Опросник «Профессиональные склонности»
Опросник «Профессиональные склонности» Инструкция. Чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке. Вопросы опросника «Профессиональные склонности» 1. В своей профессиональной деятельности мне хотелось бы: А) общаться с самыми разными людьми; Б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т. д.; В) заниматься расчетами, вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает: А) возможность следить за ходом мыслей автора; Б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; В) сюжет, действия героев. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия: А) за общественную деятельность; Б) в области науки; В) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать: А) механиком; Б) спасателем; В) бухгалтером. 5. Будущее людей определяет: А) взаимопонимание между людьми; Б) научные открытия; В) развитие производства. 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь: А) созданием дружного, сплоченного коллектива; Б) разработкой новых технологий обучения; В) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет: А) внутреннее устройство экспонатов; Б) их практическое применение; В) внешний вид экспонатов. 8. В людях я ценю прежде всего: А) дружелюбие; Б) смелость; В) аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы: А) ставить различные опыты, эксперименты; Б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; В) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует: А) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
Б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); В) деловое общение. 11. Мне интереснее беседовать: А) о человеческих взаимоотношениях; Б) о новой научной гипотезе; В) о технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал: А) технический; Б) музыкальный; В) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание: А) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; Б) на поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; В) на укрепление дисциплины. 14. Я с большим интересом смотрю: А) научно-популярные фильмы; Б) программы о культуре и искусстве; В) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать: А) с людьми; Б) с машинами и механизмами; В) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна: А) учить общению с другими людьми; Б) обучать практическим навыкам; В) обучать навыкам планирования своей жизни. 17. Главное в жизни: А) иметь возможность заниматься творчеством; Б) вести здоровый образ жизни; В) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться: А) о защите интересов и прав граждан; Б) о достижениях в области науки и техники; В) о материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки: А) технологии; Б) физкультуры; В) математики. 20. Мне интереснее было бы: А) заниматься сбытом товаров; Б) изготавливать изделия; В) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи: А) о выдающихся ученых и их открытиях; Б) об интересных изобретениях; В) о жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. В свободное время я люблю: А) читать, думать, рассуждать; Б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; В) ходить на выставки, концерты, в музеи. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение: А) о научном открытии;
Б) о художественной выставке; В) об экономической ситуации. 24. Я предпочту работать: А) в помещении, где много людей; Б) необычных условиях; В) обычном кабинете. Бланк ответов
Интерпретация и обработка результатов Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. 1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с руководством, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным, консультационным). Требования к профессионалу: внимание, интерес и терпимость к людям, тактичность, способность к сопереживанию, готовность помогать людям. 2 – склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с разработкой новых идей и технологий в любой отрасли. Требования к профессионалу: хорошая теоретическая подготовка, интуиция, развитый интеллект, самостоятельность и гибкость мышления. 3 – склонность к практической деятельности. Профессии, связанные с производством и обработкой материалов, монтажом, ремонтом и обслуживанием механизмов и конструкций, управлением техникой, изготовлением изделий и продуктов питания. Требования к профессионалу: теоретические знания, практические навыки, сила, выносливость, хорошая координация движений.
4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Творческие профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, режиссерской, актерско-сценической деятельностью. Требования к профессионалу: специальные способности (музыкальные, литературные, актерские и др. ). Однако наличие этих способностей еще не гарантирует профессиональной успешности – чтобы достичь значимых успехов в искусстве, талант надо развивать и шлифовать на протяжении всей жизни. 5 – Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, геологическими экспедициями, охранной, спасательной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии и на флоте. Требования к профессионалу: отличное здоровье, хорошая техническая и физическая подготовка, быстрота реакции, выносливость, смелость, самоотверженность, готовность к оправданному риску. 6 – Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием, делопроизводством, анализом и преобразованием информации любого рода. Требования к профессионалу: аккуратность, исполнительность, ответственность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|