Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кроссворд по теме «Профессии». По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. 5. Специалист по передаче информации с помощью волн




Кроссворд по теме «Профессии»

По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. 7. Специалист по изготовлению изделий из металла. 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. 12. Специалист по обработке металлов давлением. 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. 14. Мастер по ручной ковке металла. 15. Специалист с высшим техническим образованием. 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. 20. Специалист по уходу за лошадьми. 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. 9. Работник торговли. 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. 14. Рабочий на стройке. 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. Ответы на кроссворд - в Приложении 1.

 1. 3Перспективы в профессиональной деятельности

Устройство индивидуальной и общественной жизни стремительно меняется, и это влечет за собой не только появление новых профессий, но и устаревание ряда старых. Почему это происходит? Этот процесс отнюдь не нов и активно происходит уже более трехсот лет с начала промышленной революции. В связи с ускорением технологического прогресса профессии начинают появляться и исчезать все быстрее. Например, по разным оценкам в течение ближайших двадцати лет от трети до половины рабочих мест в промышленно-развитых странах будут заменены роботами, компьютерными программами и другими автоматическими решениями.

 

 


Рисунок 4. Разнообразие профессиональной деятельности.

 Изучите схему на рисунке 4. Распределите предложенные профессии в соответствии с данной классификацией, выпишите профессии, которые, на ваш взгляд, относятся к перспективным:


- океанолог,

- прачка,

- бухгалтер,

- художник,

- кучер,

- космогеолог,

- композитор,

- программист,

- эмбриолог,

- биоинженер,

- игропрактик,

- телефонистка,

- балерина,

- юрист,

- нанокриминалист,

- трубочист,

- специалист по рециклингу одежды,

- гончар,

- водитель,

- эколог,

- фотограф,

- механик,

- специалист по робототехнике,

- белошвейка,

- скульптор,

- стряпчий,

- востоковед,

- нейропсихолог,

- дизайнер,

- художник,

- техностилист,

-специалист по кибербезопасности,

- пряха,

- специалист по альтернативной энергетике,

- дегустатор,

- биофармаколог,

- сити-фермер,

- технолог,

- архитектор,

- IT-врач.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используя дополнительные источники информации, дайте краткую характеристику выписанным в тетрадь перспективным профессиям.

1. 4Типичные ошибки при выборе профессии

Вам предстоит сделать очень сложный и ответственный шаг – выбор жизненного пути. На пороге вступления во взрослую жизнь необходимо понять, – в чем ваше призвание.

Призванием называют единство склонностей и способностей к той или иной деятельности. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований, но сами способности и таланты проявляются и развиваются в деятельности. Нет смысла говорить о художественных способностях, если человек не занимался рисованием, лепкой и др. Поэтому очень важно пробовать себя в разных видах деятельности, но особенно интенсивно в той, которой тебе, может быть, предстоит заниматься всю жизнь.

Иногда та или иная профессия, выбранная по внешним признакам, на деле оказывается совершенно не подходящей для человека. Например, девушка выбирает профессию экономиста, но, окунувшись в мир цифр, колебаний валюты и ценных бумаг, чувствует, что ей это не интересно, скучно. Она начинает тяготиться этим, на работу идет с неохотой и при удобном случае меняет профессию.

Ученые-специалисты подсчитали, что примерно 40% молодежи выбирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям и внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарование и даже психические расстройства [6].

Выбирая профессию, мы вынуждены учитывать множество самых различных факторов (рисунок 5).

         
 


     
 


Рисунок 5. Факторы, влияющие на выбор профессии

 Изучите рисунок 5, определите, какие факторы являются для вас приоритетными.

Типичные ошибки при выборе своего профессионального пути

1. Недостаточный объем знаний о существующих профессиях. Круг профессий, известный учащимся, ограничен и составляет всего 10-15. Не учитывается потребность в данной профессии в своем регионе.

2. «Гипноз агитации» – попадание под влияние мнения знакомых, друзей или подруг, кумира или яркой личности, общественного мнения или моды.

3. «Дорога вместо цели» – концентрация усилий исключительно на выборе вуза, а не специальности, то есть институт стал самоцелью, а не средством (иногда аргументом в пользу избранной деятельности является местоположение учебного заведения).

4. «Инерция движения» – поступление в вуз для того, чтобы отложить принятие решения по выбору специальности или избежать призыва в армию.

5. «Звездная болезнь» – автоматический перенос престижа специальности непосредственно на себя и подсознательно расчет на широкую известность.

6. «Близорукость» – уверенность в неизменной востребованности выбранной специальности (в настоящее время циклы появления, развития и смены профессий заметно сократились).

7. «Парадный вход» – оценка престижной работы только с внешней стороны (романтический ореол), недооценка трудностей и тонкостей выбранной специальности; происходит обычно от недостаточного знания об основном содержании работы. Например, человек хочет быть геологом, потому что ему нравится ходить в походы, или желает стать юристом, потому что с увлечением смотрит и читает детективы.

8. Неуважение к одним и преклонение перед другими видами труда. Некоторые профессии считаются важными, другие – недостойными и даже «неприличными». Так, по мнению некоторых людей, «непрестижно» работать в механическом цехе, на стройке, и напротив, считается вполне нормальным, «приличным» после окончания школы работать курьером.

9. «Вуз – локомотив» – данная позиция заключается в том, что главное – поступить, а там пойдет само собой (но вуз не столько учит, сколько предоставляет возможность для самообучения: гранит науки надо грызть самому, так как в виде манной каши он не усваивается).

10. «Школьный успех» – часто встречающееся мнение о том, что лидирование по школьному предмету является единственным и достаточным условием выбора специальности; при этом обычно упускается из виду два важных момента:

–нельзя отождествлять школьный учебный предмет с изучаемой в ВУЗе дисциплиной: отличие не только в объеме получаемых знаний, но и в их качестве, поскольку требуется иной подход к процессу обучения. Если ты интересуешься, например, литературой, то тебе следует знать, какие реальные профессии, занятия за этим предметом стоят. Нет литературы вообще, а есть преподаватель литературы, литературный сотрудник газеты, обрабатывающий материалы, поступающие в газету, редактор в издательстве, исследователь-литературовед, работник книжного фонда библиотеки, библиограф и др. Например, знание истории и географии необходимо людям таких профессий, как геодезист, топограф, геолог, экскурсовод, штурман, реставратор, костюмер, археолог, букинист, метеоролог, журналист и др. Как видно, за каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий, поэтому, выбирая вид трудовой деятельности, нужно помнить, что мир профессий значительно шире, чем это можно представить себе, основываясь на школьных предметах;

- наличие обязательного минимума способностей не является гарантией успеха по выбранной специальности: музыканту нужен слух, художнику – цветоощущение, но и этого недостаточно, потому что для развития необходим комплекс различных качеств.

11. Перенос своего отношения к человеку на профессию, которую он представляет. Например, ученик 11-го класса решил стать летчиком, потому что старший брат его друга, очень интересный, остроумный человек, работает летчиком. Но ведь остроумие и веселость отнюдь не самые важные качества в профессии летчика.

12. Неумение разбираться в себе, в своих действительных склонностях, способностях. Например, девушка, имея прекрасные навыки шитья и конструирования одежды, поступает на юридический факультет университета.

13. Выбор профессии без учета своих физических возможностей и реального состояния здоровья. Например, юноша, страдающий хроническим заболеванием почек, учится на водителя. Девушка, имеющая хронический тонзиллит, мечтает о профессии повара-кондитера.

14. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель и т. п. ).

15. Отношение к профессии как к неизменной. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 8 или 9 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.

16. Неумение извлекать информацию о профессиях и путях их получения (например, из книг и кинофильмов берутся только привлекательные стороны профессии, часто носящие рекламный характер).

Таким образом, знание вами типичных ошибок будет способствовать более осознанному подходу к выбору трудового, профессионального пути.

       Рассмотрите типичные ошибки при выборе профессий, на основе анализа жизненных ситуаций (жизненные ситуации друзей, знакомых, родственников, известных личностей), приведите примерыв виде сообщений (задание может быть задано на дом).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...