Бланк ответов. Первый блок (А1). Второй блок. Третий блок. Четвертый блок (А4). Общее число положительных ответов по всем вопросам (А)
Бланк ответов
Обработка и интерпретация теста: Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно. Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента: С = (А2 / А) * 100%; Ф = (А3 / А) * 100%; М = (А4 / А) * 100%, где
Заполните таблицу№3, определив удовлетворительный (удачный) и неудовлетворительный (неудачный) выбор профессий для того или иного типа темперамента. Таблица 3 – Выбор профессии в соответствии с типом темперамента
3. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Данный материал представлен в учебнике по Технологии за 8 класс, но изучение данного раздела рекомендовано авторами учебника по усмотрению учителя.
3. 1 Ощущение, восприятие и представление ОЩУЩЕНИЕ – это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств. Например, лимон - когда едим лимон, ощущаем его кислоту, а когда смотрим на него - желтизну. В таблице 4 перечислены наиболее важные ощущения, помогающие человеку ориентироваться в окружающем мире. Дополните таблицу №4 профессиями, в которых то или иное ощущение носит приоритетный характер. Таблица 4 – Характеристика ощущений
ВОСПРИЯТИЕ – это процесс целостного отражения предметов, при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Пример с тем же лимоном – мы воспринимает не только его кислоту и не только его желтый цвет, мы воспринимаем предмет в целом: и вкус, и цвет, и запах. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – наглядный образ предмета и явления, возникающий на основе прошлого опыта путем воспроизведения в памяти или воображении. Пример: мы можем себе представить лимон, даже если его нет перед глазами. Классификацию основных видов представлений можно рассмотреть в виде схемы на рисунке 9.
Рисунок 9. Классификация основных видов представлений Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других – слуховые, а у третьих – осязательные (тактильные) представления. В соответствии с этим все люди могут быть разделены в зависимости от преобладающего типа представлений на четыре группы: 1. с преобладанием зрительных представлений – ВИЗУАЛЫ; 2. с преобладанием слуховых представлений – АУДИАЛЫ; 3. с преобладанием осязательных представлений – КИНЕСТЕТИКИ; 4. а также лица с представлениями смешанного типа. К последней группе принадлежат люди, которые примерно в одинаковой степени пользуются представлениями любого типа. Визуал, вспоминая текст, представляет себе страницу книги, где этот текст напечатан, как бы мысленно его читает. Если ему нужно запомнить цифры, например, номер телефона, он представляет его себе написанным или напечатанным. Аудиал, вспоминая текст, как бы слышит произносимые слова. Цифры им запоминаются также в виде слухового образа. У кинестетика преобладает осязательная функция. Человеку проще запомнить и затем распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению. Кинестетик, чтобы запомнить текст или цифры, во время заучивания предпочитает двигаться.
Следует отметить, что люди с ярко выраженными типами представлений встречаются крайне редко. У большинства людей в той или иной мере присутствуют представления всех указанных типов, и бывает достаточно тяжело определить, какие из них играют у данного человека ведущую роль[5].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|