Заключение. Библиографический список. Ответы на кроссворд по теме «профессии». Тест по теме «классификация профессий»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключительной работой в изучении данного курса является написание проекта «Мой профессиональный выбор». Защиту проекта можно подготовить в самых различных формах: демонстрация творческой работы, чтение сочинения на тему «Мой профессиональный выбор», обоснование личного профессионального плана и т. д. Смысл защиты – показать осознанность и обоснованность своего выбора, рассказать о своих профессиональных целях и путях их достижения. Примерный план написания проекта: 1. Титульный лист; 2. Проблемная ситуация; 3. Цель и задачи проекта; 4. Выявление основных факторов выбора профессии (представляются результаты диагностик по выявлению профессиональных интересов, склонностей, а также типа темперамента); 5. Обоснование выбора профессии (обоснование производится с учетом результатов выше перечисленных диагностик); 6. Составление профессиограммы выбранной профессии (смотри стр. 19); 7. Вывод. Самооценка. Вы узнали новое о своем характере, темпераменте и мышлении, профессиональных интересах и склонностях. Вы увидели, что выбор профессии – не проблема, а задача, решение которой заложено в каждом из вас. В старших классах ваши представления о себе и будущей профессии будут развиваться и уточняться. Если вы уже выбрали профессию, подумайте, насколько у вас сформированы профессионально важные качества, какие черты характера могут помешать вашим профессиональным планам. Постарайтесь как можно больше узнать о плюсах и минусах интересующих вас профессий, медицинских противопоказаниях, уровне заработной платы, возможностях трудоустройства и путях получения профессий. Чтобы узнать насколько хорошо вы освоили данный курс, рекомендуется выполнить тестовые задания, приведенные в Приложении 3.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. В помощь профориентаторам [Текст] / Резапкина Г. В., Суворова Л. Н., Романова Н. Ф., Антоничева С. И., Тупикова Е. Е. – Йошкар-Ола, 2015. – 92с. 2. Интересы и способности в выборе профессии: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https: //www. kem. by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof/. (дата обращения 11. 03. 2021) 3. Климов, Е. А. Возрастные особенности профессионального самоопределения. [Электронный ресурс]/ Е. А. Климов – М. : Изд. центр «Академия», 2010. – 304 с. Точка доступа: http: //prof. osvita. org. ua/ru(дата обращения 13. 04. 2021). 4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. [Текст] / Е. А. Климов – М.: Академия, 2010. – 304 с. 5. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 583 с. 6. Павлова, Т. Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. [Текст] / Т. Л. Павлова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С. 17-18. 7. Профессиограмма: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https: //ru. wikipedia. org/wiki/Профессиограмма. (дата обращения 10. 05. 2021) 8. Резапкина, Г. В. Беседы о самоопределении: книга для чтения учащихся 5–7 классов: учеб. пособие для учащихся 5–7 классов / Г. В. Резапкина. –М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2012. – 128 с. – (Серия «Профессиональная ориентация»). стр 7-8 9. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2005. – 208 с., ил. 10. Симоненко, В. Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров – М. : Вентана-Граф, 2018. – 160 с. 11. Технология, 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс В. Д. Симоненко». Часть I [Текст]/ Составитель Н. Б. Голондарева – Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003. – 132 с. 12. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: глоссарий. [Электронный ресурс] / Точка доступа http: //standart. edu. ru/. (дата обращения 04. 05. 2021).
13. Чистякова, С. Н. Твоя профессиональная карьера 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006
Приложение 1 Ответы на кроссворд по теме «Профессии»
По горизонтали: 3. Маляр; 7. Токарь; 8. Педагог; 11. Слесарь; 12. Чеканщик; 13. Радиомастер; 14. Кузнец; 15. Инженер; 17. Фермер; 18. Садовод; 19. Сварщик; 20. Коневод; 21. Музыкант; 22. Парикмахер; 23. Метеоролог.
По вертикали: 1. Столяр; 2. Раклист; 4. Электромонтер; 5. Радист; 6. Агроном; 9. Продавец; 10. Чертежник; 14. Каменщик; 16. Редактор. Приложение 2 ТЕСТ по теме «Классификация профессий» 1. Среднее профессиональное образование можно получить, имея: Выберите несколько из 4 вариантов ответа: А) начальное профессиональное образование; Б) среднее профессиональное образование соответствующего профиля; В) среднее (полное) общее образование (на базе 11 классов); Г) основное общее образование (на базе 9 классов). 2. Начальное профессиональное образование представлено: Выберите несколько из 4 вариантов ответа: А) университетами; Б) техникумами; В) профессионально-техническими училищами; Г) профессиональными лицеями. 3. Учитель работает: А) в условиях повышенной моральной ответственности; Б) на открытом воздухе; В) в необычных условиях. 4. К профессиям с функциональными орудиями труда относятся: А) токарь, водитель, машинист электровоза; Б) хирург, художник, столяр; В) певец, актер, дегустатор. 5. Цель специалистов, выбравших изыскательские профессии: А) распознать, выявить, найти, определить; Б) изобрести, спроектировать, создать что-то новое; В) обработать, переместить, собрать. 6. Предметом труда дизайнера является: А) искусство; Б) знак; В) техника; Г) человек. 7. Предмет труда в профессиях, связанных с тестами, формулами, расчетами, чертежами: А) человек; Б) техника; В) художественный образ; Г) знак. 8. Установите соответствие между типом профессии и специальностями:
А - ______; Б - ______; В - ______; Г - _______; Д - _______
Продолжение приложения 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|