Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Библиографический список. Ответы на кроссворд по теме «профессии». Тест по теме «классификация профессий»




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключительной работой в изучении данного курса является написание проекта «Мой профессиональный выбор». Защиту проекта можно подготовить в самых различных фор­мах: демонстрация творческой работы, чтение сочинения на тему «Мой профессиональный выбор», обоснование личного профессионального плана и т. д. Смысл защиты – показать осознанность и обоснованность сво­его выбора, рассказать о своих профессиональных целях и путях их достижения.

Примерный план написания проекта:

1. Титульный лист;

2. Проблемная ситуация;

3. Цель и задачи проекта;

4. Выявление основных факторов выбора профессии (представляются результаты диагностик по выявлению профессиональных интересов, склонностей, а также типа темперамента);

5. Обоснование выбора профессии (обоснование производится с учетом результатов выше перечисленных диагностик);

6. Составление профессиограммы выбранной профессии (смотри стр. 19);

7. Вывод. Самооценка.

Вы узнали новое о своем характере, темпераменте и мышлении, профессиональных интересах и склонностях. Вы увидели, что выбор профессии – не проблема, а задача, решение которой заложено в каждом из вас. В старших классах ваши представления о себе и будущей профессии будут развиваться и уточняться. Если вы уже выбрали профессию, подумайте, насколько у вас сформированы профессионально важные качества, какие черты характера могут помешать вашим профессиональным планам. Постарайтесь как можно больше узнать о плюсах и минусах интересующих вас профессий, медицинских противопоказаниях, уровне заработной платы, возможностях трудоустройства и путях получения профессий. Чтобы узнать насколько хорошо вы освоили данный курс, рекомендуется выполнить тестовые задания, приведенные в Приложении 3.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. В помощь профориентаторам [Текст] / Резапкина Г. В., Суворова Л. Н., Романова Н. Ф., Антоничева С. И., Тупикова Е. Е. – Йошкар-Ола, 2015. – 92с.

2. Интересы и способности в выборе профессии: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https: //www. kem. by/proforientir/interesy-sposibnosti-v-vybore-prof/. (дата обращения 11. 03. 2021)

3. Климов, Е. А. Возрастные особенности профессионального самоопределения. [Электронный ресурс]/ Е. А. Климов – М. : Изд. центр «Академия», 2010. – 304 с. Точка доступа: http: //prof. osvita. org. ua/ru(дата обращения 13. 04. 2021).

4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения. [Текст] / Е. А. Климов – М.: Академия, 2010. – 304 с.

5. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 583 с.

6. Павлова, Т. Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. [Текст] / Т. Л. Павлова – М.: ТЦ Сфера, 2006. – С. 17-18.

7. Профессиограмма: [Электронный ресурс]/ Точка доступа https: //ru. wikipedia. org/wiki/Профессиограмма. (дата обращения 10. 05. 2021)

8. Резапкина, Г. В. Беседы о самоопределении: книга для чтения учащихся 57 классов: учеб. пособие для учащихся 57 классов / Г. В. Резапкина. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2012. 128 с. (Серия «Профессиональная ориентация»). стр 7-8

9. Резапкина, Г. В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов. М.: Генезис, 2005. 208 с., ил.

10. Симоненко, В. Д. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров – М. : Вентана-Граф, 2018. – 160 с.

11. Технология, 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс В. Д. Симоненко». Часть I [Текст]/ Составитель Н. Б. Голондарева – Волгоград, «Учитель-АСТ», 2003. – 132 с.

12. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт: глоссарий. [Электронный ресурс] / Точка доступа http: //standart. edu. ru/. (дата обращения 04. 05. 2021).

13. Чистякова, С. Н. Твоя профессиональная карьера 8-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006

 

 

Приложение 1

Ответы на кроссворд по теме «Профессии»

 


По горизонтали:

3. Маляр;

7. Токарь;

8. Педагог;

11. Слесарь;

12. Чеканщик;

13. Радиомастер;

14. Кузнец;

15. Инженер;

17. Фермер;

18. Садовод;

19. Сварщик;

20. Коневод;

21. Музыкант;

22. Парикмахер;

23. Метеоролог.

 

По вертикали:

1. Столяр;

2. Раклист;

4. Электромонтер;

5. Радист;

6. Агроном;

9. Продавец;

10. Чертежник;

14. Каменщик;

16. Редактор.


Приложение 2

ТЕСТ по теме «Классификация профессий»

1. Среднее профессиональное образование можно получить, имея:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

А) начальное профессиональное образование;

Б) среднее профессиональное образование соответствующего профиля;

В) среднее (полное) общее образование (на базе 11 классов);

Г) основное общее образование (на базе 9 классов).

2. Начальное профессиональное образование представлено:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

А) университетами;

Б) техникумами;

В) профессионально-техническими училищами;

Г) профессиональными лицеями.

3. Учитель работает:

А) в условиях повышенной моральной ответственности;

Б) на открытом воздухе;

В) в необычных условиях.

4. К профессиям с функциональными орудиями труда относятся:

А) токарь, водитель, машинист электровоза;

Б) хирург, художник, столяр;

В) певец, актер, дегустатор.

5. Цель специалистов, выбравших изыскательские профессии:

А) распознать, выявить, найти, определить;

Б) изобрести, спроектировать, создать что-то новое;

В) обработать, переместить, собрать.

6. Предметом труда дизайнера является:

А) искусство;

Б) знак;

В) техника;

Г) человек.

7. Предмет труда в профессиях, связанных с тестами, формулами, расчетами, чертежами:

А) человек;

Б) техника;

В) художественный образ;

Г) знак.

8. Установите соответствие между типом профессии и специальностями:

А ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА Учитель, медсестра, продавец, парикмахер
Б ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА Агроном, зоотехник, ветеринар, кинолог
В ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК Чертежник, бухгалтер, редактор, экономист
Г ЧЕЛОВЕК-ЗНАК Дизайнер, гравер, ювелир, скульптор, фотограф
Д ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Инженер, оператор станков, машинист локомотива, механик по ремонту бытовой техники

А - ______; Б - ______; В - ______; Г - _______; Д - _______

 

 

Продолжение приложения 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...