Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта




Курсовая работа

по дисциплине

«МЕНЕДЖМЕНТ»

на тему: Менеджмент разработки въездного туристского продукта.

 

Выполнила: студентка ___________________________________

Ф. И. О., группа, номер зачетной книжки

 

Руководитель: _____________________________________

Ф. И. О., должность,  ученое звание

 

Чебоксары 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1 Теоретические основы разработки въездного туристского

продукта ………………………………………………………………………………....5

1. 1.  Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского

продукта………………………………………………………………………….…...….5

1. 2. Обеспечение качества въездного туристского продукта………………………..9

1. 3. Формирование цены въездного туристского продукта………………………...13

Глава 2. Разработка нового въездного туристического продукта на

примере туристической фирмы «Альфа-тур» …………………………………….18

2. 1. Характеристика туристической фирмы «Альфа-тур»……………………….....18

2. 2. Анализ системы разработки въездного туристического продукта в

 туристической фирме ООО «Альфа-тур»……………………………………………21

Глава 3. Перспективы развития въездного туристического продукта и его

совершенствования …………………………………………………………………...24

Заключение ………………………………………………………………………….….27

Список литературы……………………………………………………………………..29

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…..…30

 

Введение

Туризм является важным источником повышения благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной

Во всем мире въездной туризм считается одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса. Так, по данным Всемирной туристской организации, прием иностранных гостей в 6 раз выгоднее экспорта мяса, в 3 раза – экспорта электроники, пшеницы или газа Поэтому каждая страна уделяет въездному туризму много внимания и направляет большие усилия на развитие данного вида туризма.

Въездной туризм в Чувашии свидетельствует об отсутствии его динамики роста. В настоящее время выезжающих за рубеж больше, чем иностранных туристов, посещающих нашу страну. Это соотношение составляет примерно 1:13. А, как известно, для успешного функционирования национальной отрасли туризма желательно соотношение въездного и выездного туризма 3:1. Поэтому в Чувашии туризм сегодня является отраслью, не мобилизирующей валютные поступления в страну, а, наоборот, легальным каналом утечки валюты во внушительных размерах. Чувашия, по сути, превратилась в донора развития мирового туризма, практически не получая ничего взамен.

Как известно, туризм - один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необходимость в четкой стратегии производства и продвижения тур продукта - вопрос злободневный. Этим и определяется актуальность данного исследования.

В связи с этим целью курсовой работы является анализ возможности производства востребованного тур продукта в современных условиях. Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

- изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;

- изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;

- рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;

- анализ взаимодействия субъектов туристского производства;

- изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;

- описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению тур продукта на зарубежный рынок.

Очевидно, что для реализации данных задач необходимо объединение усилий государственных органов управления, предприятий сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.

Методической и методологической основой курсовой работы являются: специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству продукта в сфере туризма.

Теоретическая и практическая значимость работы: заключается в том, что сформулированные в методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности предприятий индустрии туризма, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.

Глава 1 Теоретические основы разработки въездного туристского продукта

Понятие «Туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие - термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.

Туризм (фр. tourisme, от tour - прогулка, поездка) -явление, с одной стороны, относительно молодое, ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой - имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен.

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждан) из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

Туроператор - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.

Тур агент - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.

Одним из основополагающих определений в туризме является «тур-продукт».

Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. В ГОСТ Р 50690-2000 находим1: тур - первичная (обязательная) единица тур продукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 506442. Собственно услуги - это невидимый товар особого рода.

В классическом варианте экспортная туристская услуга руководителя туристской группы осуществляемая за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом, должны быть отнесены к экспортным. Для России, исходя из принятых норм валютного регулирования, важно также определить туристские услуги для иностранных туристов предоставляемые на территории России, как экспортную деятельность. Имеется соответствующее разъяснение Минфина РФ, относящее туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории России местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. Именно в силу этого фирмы могут получить вознаграждение за свой труд в валюте. Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают: - услуги туроператора по организации внутреннего туризма; - услуги туроператора по организации выездного туризма; - услуги туроператора по организации въездного туризма; - услуги тур агента; - отдельные услуги туроператора и тур агента; - услуги при самодеятельном туризме; - экскурсионные услуги.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»1 обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования:

- безопасность жизни и здоровья;  - сохранность имущества туристов и экскурсантов;  - охрана окружающей среды.

Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся:

- соответствие назначению;  - точность и своевременность исполнения;  - комплексность;  - этичность обслуживающего персонала;  - комфортность;  - эстетичность; - эргономичность.

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя:

- специфическую материальную часть тур продукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, тур снаряжения (для активного способа передвижения);

- неспецифическую часть тур продукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Структура затрат туристов по элементам тур продукта:

- тур – 50%; - дополнительные услуги – 30%; - товары – 20%.

Производство тур продукта нуждается в первичных ресурсах, которые в экономической теории называются факторами производства (труд, капитал, предпринимательство). Производство - осуществление эффективных комбинаций, обеспечивающих экономическое развитие, как тур предприятия, так и турбизнеса в целом.

Обобщая приведенные выше определения, заключаем: тур продукт – это совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время их путешествия.

При рассмотрении сущности туристского продукта, как составляющей туристского рынка необходимо воспринимать индустрию туризма как целостную составляющую отрасли народного хозяйства. Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов - переводчиков. Туристская индустрия - взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе путешествия и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало адекватное развитие индустрии туризма и смежных отраслей хозяйства, науки и культуры, системы образования.

Манильская декларация по мировому туризму гласит: «Туризм понимается как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международные отношения» 1. Тем самым подчеркнуто все большее значение туризма для различных сфер жизни общества. Туризму свойствен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.

Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы: - основные;  - специфические; - дополнительные.

Основные потребности туристов - это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуги средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для нормальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутримаршрутные передвижения. Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки - потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании. Дополнительные потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений.

Гуманитарная функция туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира. Путешествия дают человеку возможность удовлетворить свои потребности в приобщении к духовным и нравственным ценностям, накоплении и углублении знаний, в том числе профессиональных. Разнообразие тематики экскурсий и туров - деловые, конгрессные, познавательные, обучающие (языковые), экологические, приключенческие и др. - позволяет человеку реализовать свои запросы в сфере туризма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...