Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ системы разработки въездного туристического продукта в туристической фирме ООО «Альфа-тур».




Предприятие "Альфа-Тур" активно обслуживает 10 % потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых туристских продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами. Однако турфирма не останавливаясь на достигнутом, постоянно изыскивает новые возможности для освоения новых рынков потребителей туристского продукта.

«Альфа-тур» осуществляет туроператорскую деятельность по таким направлениям как Болгария, Венгрия, Египет, Таиланд, Финляндия, Чехия.

Прежде чем открыть новое направление или разработать новый продукт, ООО «Альфа-тур» проводит исследование потребительских предпочтений.

Для проведения опроса турфирма "Альфа-Тур" приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

В ходе исследований выявляются, например, наиболее привлекательные направления для туристов (см. рис. 3) или соответствие возраста туриста направлению (см. табл. 6) и т.д.

Рис. 1. Наиболее привлекательные направления для туристов ООО «Альфа-тур» (См Приложение 6)

Для выявления наиболее популярного направления было проведено анкетирование туристов ООО «Альфа-тур».

По результатам анкетирования было выявлено, что наиболее предпочтительным направлением для потребителей туристической фирмы «Альфа-тур» является Египет – 38%. Наименее популярным – Финляндия–6 %. Таиланд занял вторую позицию с 25 %, хотя отметили, что уровень обслуживания в отелях не всегда соответствует их классности. Следующий из направлений – Чехия с 12%, а за ним сразу же Китай с 11%.

Таблица 6. Возрастные предпочтения видов отдыха (См Приложение 7)

Как видно из таблицы наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

После исследований рынка туристическая фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь ООО «Альфа-тур» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг. Также использует разнообразные дополнительные услуги, классы обслуживания (программу тура см. Приложение 8).

В основном подготовительная работа по созданию турпродукта в туристической фирме «Альфа-тур» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

Немаловажно программа производства и реализации нового турпродукта. В туристической фирме «Альфа-тур» существует программа (см. табл. 7), по которой разработаны основные туристические продукты компании.

Турфирма «Альфа-тур» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

Структура себестоимости тура приведены в таблице 8 на примере турпакета в Египет. (См Приложение 9)

Себестоимость каждого тура зависит от имиджа турфирмы, видов услуг, стоимости транспорта, класса отеля и прочих внешних и внутренних социально-политических факторов.

Необходимо отметить, что турфирма «Альфа-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50% прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 450 долл., то стоимость тура составит:

450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.

Таким образом, в данной главе автором были рассмотрены основные характеристики туристической фирмы «Альфа-тур», а также система разработки нового туристического продукта.

 

Глава 3. Перспективы развития въездного туристического продукта и его

Совершенствования.

Как утверждают профессионалы, вовсе не нужно, чтобы турист приезжал к нам на неделю или две – пора честно признать, что столько времени нам, к сожалению, его нечем занять. Чебоксары вполне достаточно использовать выгоды своего положения и получать доход от транзитного туризма. Только не так, как это делается сегодня – дорогими визами, принудительным страхованием на границе и т.п., а предлагая маленький, но необходимый комплекс туруслуг – одну-две ночевки в комфортабельной гостинице, питание, несколько экскурсий, сувениры.

Поэтому для развития данного вида туризма предлагается создать культурно-туристские зоны в больших и средних городах с ценным историко-культурным наследием, расположенных вдоль основных транспортных коридоров, а также в пределах одночасовой транспортной доступности вдоль этих коридоров; развить придорожную сеть объектов туристского обслуживания с размещением в местах с благоприятными природно-ландшафтными условиями гостиниц, позволяющих организовать отдых в течение нескольких дней; создать справочно-информационную и маркетинговую службы, направленные на вовлечение транзитных пассажиров в систему туризма Чувашии.

Другим направлением для развития въездного туризма может быть развитие приграничного туризма. Для европейских стран характерно, что приграничный въездной туризм в общем объеме составляет приблизительно 60%. Опыт этих стран показывает, то успех их развития очевиден, если широко использовать общую историю и традиционные культурные связи, принцип добрососедства, сходство природны݅ဠц;Һви㐱n

ؠ ठ"(Что касается Чувашии, то при всем отсутствии положительного туристского имиджа она имеет репутацию государства с высокой высокообразованностью населения, современной наукой, многосторонними деловыми связями во внешнеэкономической деятельности. Поэтому в республике возможно проведение конгресс-туров, бизнес-семинаров, международных конференций.

Развитие экологического туризма, связанного с посещением туристами уголков нетронутой природы, имеет большие перспективы в Чувашии, где природные территории составляют около половины площади. И действительно, в распоряжении Чувашии находится 10 тыс. озер, около 3 тыс. рек длиной 5 км и более и около 20 тыс. малых рек, 8,7 млн га (что составляет 42% территории страны) занято лесами, а на севере и в центре страны находятся наиболее разнообразные и ценные в эстетическом отношении природные ландшафты.

Развитие агротуризма, связанного с посещением туристами сельской местности для отдыха и оздоровления в чистых сельских районах, также перспективно для Чувашии. Предпосылками для развития этого вида туризма служат, с одной стороны, растущая популярность отдыха в сельской обстановке для горожан, уставших от городского шума и суеты и желающих провести недельку-другую в тиши, а с другой – большое количество пустующих домов в сельской местности, правда требующих значительного переоборудования. Для иностранных туристов будет интересно это направление в туризме, так как оно позволяет одновременно отдохнуть и более подробно ознакомиться с историей и бытом белорусского народа.

Наличие минеральных вод,  сапропелей и иных природных лечебных ресурсов способствует развитию в нашей стране и оздоровительного туризма. В Чувашии более чем в 20 пунктов зафиксированы источники минеральных вод, которые отличаются большим разнообразием типов, и на базе которых открыты курорты “Росинка”, ”Волжанка” и д.р. Для развития на этих курортах иностранного туризма предлагается реконструкция части существующих спальных корпусов санаторных учреждений с организацией в них номеров “люкс”, соответствующих международным стандартам; создание службы дополнительного медицинского и бытового обслуживания.

В Чувашии превосходные условия для тех, кто желает испытать свою удачу на охоте или рыбалке. Наиболее эффективная система охраны животных существует в национальных парках и заповедниках. Именно здесь, благодаря различным биотехническим мероприятиям и научно обоснованным нормам отстрела, численность животных остается стабильной и понемногу увеличивается, а также сохраняются оптимальные пропорции в популяционной структуре млекопитающих. Кроме этого, в национальных парках организовано рациональное ведение охотничьего хозяйства, способствующее развитию охотничьего туризма, в частности иностранного, который обеспечивает значительную часть денежного дохода в бюджет этих организаций.

Не стоит забывать и про познавательный туризм. Ведь у нас имеется большое количество памятников истории и культуры; мест, связанных с важными историческими событиями; мест, связанных с жизнью и творчеством выдающихся личностей; музеев и т.д.(в первой главе были рассмотрены некоторые из таких объектов). А для того, чтобы дать туристам более полное представление об истории и культуре белорусского народа, важно на ряду с музейными экспозициями и продажей сувениров, включить в туристские маршруты посещение действующих народных промыслов и ремесел, познакомить их с национальной кухней, народным искусством и бытом, для иностранных туристов значительный интерес могут представлять и фольклорные коллективы, как профессиональные, так и самодеятельные.

Хотелось бы отметить, что динамичное развитие въездного туризма невозможно без сопутствующего развития банковской сферы. Приоритетами здесь являются развитие операций с еврочеками и кредитными карточками международных платежных систем, расширение сети пунктов и терминалов банковского обслуживания клиентов на основе карточек, расширение сети обменных пунктов коммерческих банков и спектра предоставляемых ими услуг.

Как мы видим, в Чувашии существует много перспективных направлений развития въездного туризма, главное, чтобы нашлись те, кто смогли бы воплотить эти идеи в жизнь, потому что у нас, к сожалению, не разработан механизм реализации мер по созданию центров и зон туризма, туристских трасс с развитой системой приема и обслуживания туристов; современных информационных систем, связанных с мировыми туристскими информационными системами; рекламной поддержки; законодательного и организационного обеспечения развития туристской отрасли. Поэтому, оптимистически оценивая перспективы развития въездного туризма в Чувашии, следует отметить, что от сегодняшнего состояния до эффективного использования имеющегося туристского потенциала следует пройти немалый путь.

Заключение

Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО к 2010 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937 млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важным этапом для дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции России в систему мирового туристического рынка и развития международного сотрудничества в области туризма является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского продукта.

В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении тур продукта на рынок. Поэтому в работе проводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.

Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.

Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.

В начале своего развития многие туристские фирмы не видели выгоды в организации системы производства тур продукта с последующим его продвижением на рынки России и за рубеж. Некоторые считали, что систематизация организации производства, это всего лишь пустая трата времени и средств. Однако практика и опыт вскоре показали, что, вопреки предсказаниям скептиков, организация на всех этапах производства тур продукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец - выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Проблема повышения качества услуги состоит в том, что пока многие российские производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному, годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что совершенно неверно.

Пять лет назад развивающиеся туристская индустрия не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения тур продукта на рынок. Организация туристской деятельности основывалась на недостоверных данных и непрочных связях между партнерами, недостаточным опытом руководителей фирм в этой сфере. На сегодняшний момент существует ряд способов как разработки так и продвижения туристского продукта, остается лишь правильно выбрать наиболее эффективный.

Список литературы

1. Федеральный закон " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 2006.

2.Волошин Н.И. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов- М.: Финансы и статистика, 2008.

3. Зорин И.В., Коверина Т.П., Ильина Е.Н. Менеджмент туризма: туризм как вид деятельности: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.; Сост. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности: Учебник – М.: Советский спорт, 2008.

5. Зорин И.В., Квартальнов В.А.Туристский терминологический словарь – М.: Советский спорт, 2009.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм: Туристская индустрия. Туристский бизнес /Толковый словарь туристских терминов – М.; Афины: INFOGROUP, 2007.

7.Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебн. пособие – М.: Советский спорт, 2008.

8. Квартальнов В.А. Туризм: учебник – М.: Финансы и статистика, 2008.

9. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. – М.: РМАТ, 2007.

10. Артеменко В.Г., Беллегдер М.В. Финансовый анализ – Москва 2009.

11. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебн. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

12. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учебное пособие – М.: Советский спорт, 2009.

13. Герчиков В.И. Маркетинг и международное коммерческое дело – М.: Внешториздат, 2008.

14. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. – М.: Финансы и статистика, 2008.

15. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник – М.: РМАТ, 2007.

16. www.cap.ru

17. www.go-volga.ru

18. www.rambler.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 Финансово-экономические показатели ООО "Альфа-Тур"

Наименование технико-экономических показателей Единица измерения Показатель  
1 Годовой объем реализации Тыс.руб 168.750
2 Объем реализации годовой без НДС Тыс.руб 133.928
3 Численность персонала Чел. 35
4 ФЗП всего персонала годовой Тыс.руб 36.660
5 Выработка на 1 работающего средне Тыс.руб 56.250
6 З/плата среднегодовая на 1 чел. Тыс.руб 12.22
7 Удельный вес з/платы в объеме реализации % 27
8 Рентабельность % 13
9 Затраты на рубль реализации Руб 0.6
10 Годовая балансовая прибыль Тыс.руб 29.905
11 Годовая чистая прибыль Тыс.руб 15.107

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2 Анализ структуры объема реализации туристических услуг.

Ассортимент

план

факт

% выполнения

(отклонение)

 т.р. % т.р. %
Реализация турпутевок 1600 53.3 2000 55.5 + 125
Эксклюзив туры 500 16.7 550 15.3 +110
Заказ билетов 450 15.0 500 13.9 + 111
Аренда автомобиля 150 5.0 200 5.6 + 133
Страховка 120 4.0 130 3.6 + 108
Другие услуги 180 6.0 220 6.1 + 120
ИТОГО 3000 100 3600 100 + 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 3. Квалификационный состав руководящих кадров предприятия.

Должность Возраст Квалификация
1. Генеральный директор 35 высшее
2. Директор отдела маркетинга 31 высшее
3. Менеджер по персоналу 40 высшее
4. Финансовый директор 36 высшее

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 4 Анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Альфа-Тур"

Статья

На конец года

На начало года

Изменение

млн. р. % млн. р. % млн. р. %
Основные средства 25000 45.3 30000 7.8 5000 0.2
Привлеченные средства 31 0.05 76 0.02 45 1.5
Реализованные тур услуги 27500 49.9 36000 9.4 8500 9.4
Денежные средства 1277 2.3 159554 42.0 158227 123.9
Ценные бумаги 50 0.1 100 0.3 50 100.0
Дебиторская задолженность 74 0.15 15350 4.0 15276 206.4
Расходы будущих периодов 1203 2.2 137450 36.3 137247 113.3
ИТОГО 55135 100 378530 100 323395 576.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 5 Структура чистой прибыли ООО «Альфа-тур»

Доход млн. руб.

Затраты

млн. руб.
Комиссионные Другие 96 14

Расходные чеки

Коммуникации

Реклама

Эл. энергия

Заработная плата персоналу

Ремонт и содержание помещения

Арендная плата

Амортизация

45 15 4 3 7 1   13 2
ИТОГО 110

ИТОГО

90

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

20

         


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Рис. 1. Наиболее привлекательные направления для туристов ООО «Альфа-тур»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Таблица 6 Возрастные предпочтения видов отдыха

Вид отдыха Доминирующий возраст
Отдых на море 21 - 40
Спортивный туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Таблица 7 Программа производства и реализации нового турпродукта

Вид деятельности Год Срок Вид работы

Комплексное исследование рынка - планирование

1-й год

2 месяца Изучение турпродукта, рынка как такового, потребителей, конкурентов
3-4 месяца Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов

Планирование - переговоры

2-й год

2-3 месяца Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, дате отправки
1-2 месяца Переговоры с авиалиниями о чартерных полетах. Переговоры с отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.

Работа по оформлению отношений с организациями поставщиками услуг, подготовка рекламной продукции

 

1 месяц Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное обслуживание и т.д.
5-6 месяцев Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура

Продвижение и реализация

3-й

2-3 месяца Распространение рекламной продукции
2-3 месяца Начальное продвижение продаж. Реклама в СМИ
1-2 месяца Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Таблица 8 Структура себестоимости тура в Египет

Виды затрат Цена, долл % к Итогу
Авиаперелет чартерным рейсом в обе стороны 283.05 62.9
Размещение в 4-х местном номере 3* отеле 52.65 11.7
Питание (завтрак, обед) 38.25 8.5
Информационный коктейль 4.05 0.9
Коммунальная такса 6.3 1.4
Трансферт от а/п до отеля и с отеля до а/п 14.4 3.2
Трансферт до пляжа и обратно до отеля 19.8 4.4
Медицинский осмотр 13.05 2.9
Медицинское страхование 1.35 0.3
Экскурсии 17.1 3.8
ИТОГО себестоимость тура 450 100

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...