Обеспечение качества въездного туристского продукта.
Качество тур продукта – совокупность свойств тур услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество тур продукта характеризуется качеством услуг в него входящих и культурой обслуживания. Качество услуги зависит от субъективных и объективных факторов. Объективные - уровень подготовленности туриста к поездке, информированность о стране. Субъективные связаны с личностными характеристиками туриста, условиями его повседневной жизни, форс-мажором. Регулировать субъективное качество можно с помощью: - опытного сопровождающего гида; - профессионализма работников туризма; - подготовленности местного населения к приему туристов. Качество тур услуг имеет 3 уровня: 1. Техническое качество (состояние инфраструктуры). 2. Социальное качество (уровень сервиса, профессионализм персонала). 3. Качество окружающей среды. Обязательные требования к качеству тур услуг: - безопасность жизни и здоровья; - гарантия предоставления услуг, согласно путевке; сохранность имущества туристов; охрана окружающей среды. Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов. На качество тур обслуживания влияют факторы: - природно-климатические; - культурно-исторические; - психологические; - специфические потребности туристов; - культура труда и поведения сотрудников; - имидж предприятия. Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации. Стандартизация является важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей тур услуг. Стандартизация – деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Объект стандартизации – услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объектов в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик). Область стандартизации – совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, тур индустрия – область стандартизации, а конкретные тур услуги – объекты стандартизации. Основные задачи стандартизации в сфере туризма: - установление номенклатуры показателей качества услуг и методов их контроля; - установление прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания тур услуг; - установление требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условия обслуживания; - установление требований к сертификации тур услуг; - обеспечение координации деятельности тур предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессах туристско-экскурсионного обслуживания; - установление терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Уровни стандартизации: - международная стандартизация - деятельность, открытая для соответствующих органов любой страны; - региональная - деятельность, открытая только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира; - национальная - стандартизация в одном конкретном государстве. Может осуществляться на разных уровнях: государственном, отраслевом, в том или ином секторе экономики, на уровне ассоциации, объединений, предприятий.
Основным понятием, используемым в стандартизации, является «стандарт». Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Существуют различные категории стандартов: - Государственные стандарты (в РФ - ГОСТ Р). - Стандарты отрасти - ОСТ. - Стандарты общественных объединений - СТО. - Стандарты предприятий и объединений предприятий (ассоциации) - СТП. Основные виды стандартов в сфере услуг: - основополагающие стандарты; - стандарты на услуги; - стандарты на процессы (технологические, например); - стандарты на методы контроля. Важным элементом системы государственного регулирования туризма, обеспечения безопасности услуг и наиболее признанным в мире способом независимого подтверждения (оценки) их соответствия установленным требованиям является сертификация. Использование ее создает предпосылки и условия для успешного решения ряда важнейших социально-экономических проблем и задач, соответствует интеграции отдельных государств в мировую экономику. Сертификация - совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством сертификата соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. Цель: - создание условий для деятельности организации предпринимателей на едином товарном рынке РФ для участия в международном, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - содействие потребителям в выборе услуг; - защита потребителей от недобросовестного производителя услуг; - контроль безопасности услуг, окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей; - подтверждение показателей качества услуги заявленной исполнителем. Сертификация бывает: - самосертификация, проводимая самим предприятием - изготовителем продукции и услуг; - сертификация, осуществляемая потребителем;
- сертификация, осуществляемая 3-ей стороной - специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя; - обязательная - (безопасность, охрана окружающей среды, здоровья потребителя); - добровольная - (с целью создания условий для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, услуги). Обязательная сертификация тур продукта проводится на определенной государством законодательной и нормативной базе - законы РФ «О сертификации продукции и услуг», «О защите прав потребителей», «Об основах тур деятельности». Объектами обязательной сертификации являются туристские услуги и услуги средств размещения, оказываемые организациями независимо от их организационно-правовой формы. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических или физических лиц на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольная сертификация услуг не может заменить их обязательную сертификацию. Порядок проведения сертификации, включает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы; разработку методики проведения проверки; выдачу сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия, заключение договора на проведение инспекционного контроля; осуществление инспекционного контроля за соответствием сертифицированной услуги требованиям нормативных документов. Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристско-экскурсионных услуг: Этапы сертификации: 1. Подача заявки на сертификацию. 2. Подготовительные работы (решение о принятии или отказе сертификации). 3. Проверка на соответствие требованиям сертификационной проверки в зависимости от схемы. Результаты проверки оформляются протоколом-актом. 4. Принятие решения о выдаче или невыдаче сертификата соответствия и применения знака соответствия. Срок действия сертификации не более 3 лет 5. В течение всего действия сертификата проводится контроль за сертификационной услугой. Инспекционный контроль может быть: - плановый (не реже 1 раза в год); - внеплановый (проводится по просьбам органов госконтроля - антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей). Только с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и повышения качества обслуживания в целом, а значит повышению конкурентноспособности организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|