Глава 2. Разработка нового въездного туристического продукта на примере туристической фирмы «Альфа-тур»
Характеристика туристической фирмы «Альфа-тур». Общество с ограниченной ответственностью «Альфа-Тур» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданных в целях извлечения прибыли. Общество создано по решению двух учредителей и зарегистрировано Регистрационной Палатой г. Чебоксары 22 мая 2001 года, о чем в Едином городском реестре и журнале регистрации произведена запись номер 15167 (Свидетельство о государственной регистрации на основе Устава ООО "Альфа-Тур"). В соответствии с положениями части первой Налогового Кодекса РФ, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО "Альфа-Тур" выдано Свидетельство серия 078 № 032893217 от 1.06.2000 года. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указанием на его место нахождения. На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы. Не обладая собственным помещением, "Альфа-Тур" арендует часть здания у другой организации, на основании договора-аренды. Турфирма "Альфа-Тур", являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя: международный туризм; внутренний туризм; загородные поездки (турбазы); "Альфа-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Подбор кадров ООО «Альфа-Тур» производился на конкурсной основе. Персонал ООО «Альфа-Тур» составляет 35 чел. Краткая финансовая характеристика ООО "Альфа-Тур" за 2009 г. Таблица 1 Финансово-экономические показатели ООО "Альфа-Тур" (См Приложение 1) Ассортимент услуг предоставляемых ООО «Альфа-Тур» рассмотрим в таблице 2. Таблица 2 Анализ структуры объема реализации туристических услуг. (См Приложение 2) Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 118%. В таблице 3 представлен квалификационный состав руководящих кадров ООО "Альфа-Тур". Таблица 3. Квалификационный состав руководящих кадров предприятия. (См Приложение 3) Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение. Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы. Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд. Приоритетной задачей персонала является поддержка «имиджа» ООО "Альфа-Тур". Ведущую роль в деятельности ООО «Альфа-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно. Основная схема работы "Альфа-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая: при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности. Директор или менеджер по продажам, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене, представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводиться инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.). Стандарт обслуживания турфирмы "Альфа-Тур": установление доброжелательности и дружелюбия, взаимной выгоды в контактах с клиентом; клиент обслуживается в течение 25 минут; предлагаются услуги, соответствующие потребностям клиента; объективное и как можно подробное информирование клиента до покупки им тура о предлагаемых услугах, с тем чтобы предотвратить диссонанс между ожиданиями клиента и действительным предложением; регулярный контроль качества своего предложения, которое базируется на услугах третьих лиц, и своевременные необходимые коррективы; достижение с помощью высокого качества продукта высокой степени удовлетворенности клиентов, с тем чтобы сформировать и сохранить постоянную клиентуру и создать для фирмы позитивный имидж. Необходимо отметить, что ООО «Альфа-Тур» существует в течение 10 лет на рынке туристического бизнеса г. Чебоксары. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие». Турфирма «Альфа-Тур» комбинирует в пакете услуг («package-tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Туроператоры и турагенты ООО «Альфа-Тур» контактируют с 30 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия. В таблице 4 рассмотрим анализ состава и структуры оборотных средств ООО "Альфа-Тур" за 2009 год. (См Приложение 4) Из таблицы видно, что оборотные средства за год возросли почти в 6 раз. Это свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия ООО «Альфа-Тур». Далее рассмотрим какова была чистая прибыль ООО «Алма-тур» в 2009 году (см. табл. 5). Структура чистой прибыли ООО «Альфа-тур» (См Приложение 5) Как видим чистая прибыль ООО "Альфа-Тур" за 2009 год 5 млн. рублей. Однако ООО "Альфа-Тур" планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта. Своеобразность организации финансовых отношений в туризме в значительной степени зависят от особенностей ценообразования на продукцию этой отрасли. Для информирования клиентов обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|