Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«шире круг». «встречный юмор». Педагогические рекомендации. Психотехнические упражнения. «победитель». «похвала, или я очень хороший»




«ШИРЕ КРУГ»

У вас есть несколько очень близких друзей, и вам приятно с ними быть, говорить о своих интересах и увлечениях. Но вам следует расширять круг своих знакомых. Для этого нужно хотя бы один раз в день начать разговор с новым для вас человеком. Вероятно, это для вас сначала будет трудно, но попробуйте сделать первый шаг навстречу людям.

«ВСТРЕЧНЫЙ ЮМОР»

Вам доставляют много неприятных минут насмешки над вами, шутки одноклассников и других людей. и вы на них реагируете? Смущаетесь, расстраиваетесь, уходите в себя?

С этого дня попробуйте на насмешки и шутки отвечать тем же, но только не надо это делать зло, постарайтесь быть более добро­душным. А для того, чтобы у вас под рукой всегда было наготове несколько достойных шуток, займитесь сбором веселых рассказов, историй, анекдотов.

Тип 8

Доминирующие черты характера: постоянно пониженное настро­ение, склонность к

Привлекательные черты характера: совестливость и острый кри­тический взгляд на мир.

Отталкивающие черты характера: обидчивость, ранимость, по­стоянное уныние, склонность искать у себя проявление недомога­ний, различных заболеваний, почти полное отсутствие интересов и увлечений.

Низкая энергетичность выражается в быстрой утомля­емости, он часто впадает в апатию, появляются унылые мысли. Из-за " этого его действительно преследуют неудачи, он к этому привыкает, жалуясь окружающим на судьбу, на несправедливое отношение к себе и т. п.

«Слабое звено»: открытое несогласие с ним в восприятии действительности.

Особенности общения и дружбы. Подросток часто и подолгу оби­жается на окружающих и своих друзей. Но при этом он остро нуждается в общении, чтобы была возможность жаловаться на свою жизнь, на то, что его не поняли, не оценили. Ему нравится рассказывать окружающим о тех трудных обстоятельствах, в которые он попал, например в школе не ладит с учительницей. На все советы со стороны собеседника он приведет массу аргументов, почему сло­жившуюся ситуацию нельзя изменить, а ему самому будет только хуже, если он начнет что-либо предпринимать.

Дружить с ним очень трудно в первую очередь из-за того, что он видит в любом человеке сначала возможную причину ухудшения своего настроения.

Педагогические рекомендации

В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Ø ситуации вынужденного одиночества, когда рядом нет человека, с которым можно поделиться своими бедами и страхами;

Ø ситуации критики его самого или его поведения;

Ø ситуации недостаточного внимания к его жизни, настроению;

Ø ситуации длительных (физических и психических нагрузок;

Ø ситуации невольных перемен образа или условий жизни, тем более если это происходит довольно часто;

Ø ситуации вынужденной заботы о своем здоровье, наличия симп­томов недомогания.

Основной целью педагогической помощи этому типу является создание ситуации успеха, исключения давления и жесткой критики, частых указании на его ошибки.

Такие подростки постоянно находятся в плохом настроении, по­этому при установлении контакта сначала следует чуть-чуть улучшить их настроение, рассказав или напомнив им смешную историю, на­пример, из жизни класса. Затем целесообразно обратить внимание па необоснованность обид по отношению к окружающим людям.

Одной из основных задач в работе с этим подростком является переориентация его внутренней установки «Все кругом плохие, и я " тоже слабый» на другое мироощущение — «Хороших людей значи­тельно больше, и я тоже хороший».

В семье к ним нужно относиться тактично и бережно, ни в коем случае не обижаясь, а помогая им увидеть мир более светлым и радостным.

Психотехнические упражнения

«победитель»

Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победи­теля, которому все удастся в этой жизни, который никогда не проигрывает, всем доволен, настроен на активное действие.

В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час и более. Доведите это время до 2—3 часов в день. При этом попы­тайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

«ШУТ»

Сознательно играйте роль шута в любой компании, где вам при­ходится быть. Рассказывайте веселые истории (вам их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, «травите» анекдоты (хотя это вам, конечно, дастся с трудом).

При этом вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя это сначала будет трудно. Но каждый удобный случай вам и нужно использовать для того, чтобы снова и снова сыграть роль шута. Эта роль поможет вам увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

«ПОХВАЛА, ИЛИ Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ»

При планировании любой предстоящей работы старайтесь разбить ее па мелкие этапы. После того как вы выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь. И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...