Педагогические рекомендации. Психотехнические упражнения. «делу время». «постоянное хобби». «слабое звено»: безнадзорность, бесконтрольность, которые иногда приводят к серьезным последствиям
Тип 10 Доминирующая черта характера: полное непостоянство проявлений Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении. Отталкивающие черты характера: безволие, тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, хвастовство, соглашательство, лицемерие, трусость, безответственность. «Слабое звено»: безнадзорность, бесконтрольность, которые иногда приводят к серьезным последствиям. Особенности общения и дружбы. Подростки этого типа пассивны. стараются избегать конфликтов. Контакты в целом беспорядочные и бесцельные. Они могут быть в составе сразу нескольких групп, при этом они действительно перенимают правила и стиль поведения каждого коллектива. Попадая в группы сверстников, они выполняют роль подручных у лидеров, могут стать соучастниками правонарушений и других неблаговидных поступков. Склонны к аффективным вспышкам, часто отмечается почти полная расторможенность. Педагогические рекомендации В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: Ø ситуации жесткого подчинения дисциплинарным требованиям, особенно если это требуется делать длительное время; Ø ситуации ограничения в общении с людьми, которые помогают развлекаться; Ø ситуации длительных усилий и концентрации сил на какой-то работе; Ø ситуации, при которых необходимо принимать конкретные решения и нести за них ответственность. Оказание педагогической помощи этому психотипу требует от учителя и родителей большого терпения, такта, систематичности и настойчивости. Таких подростков нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть всегда на виду.
На них положительно действует хорошо организованный физический. труд, так как он их дисциплинирует и в какой-то степени эмоционально разряжает. При организации воспитания целесообразно согласовывать усилия педагогов и родителей. Только при постоянных и слаженных усилиях может быть получен положительный результат. Если же между ними существуют серьезные разногласия, то это может обострить эмоцио1ильный кризис подростка. Психотехнические упражнения «ДЕЛУ ВРЕМЯ» Вам очень правится развлекаться, отдыхать, смотреть телевизор и т. п. Все это очень хорошо, но попробуйте жить, используя принцип: «Делу — время, потехе — час». Для этого следуйте правилу: очередное развлечение только после того, как вы выполните какое-то конкретное дело. Итак, сначала дело, а только потом отдых. Причем чем больше дел, тем больше развлечений и времени для отдыха. «ПОСТОЯННОЕ ХОББИ» Составьте перечень всех своих последних увлечений, например за один — два месяца. Проанализируйте их по 5-баллыюй шкале, определите сегодняшний интерес к каждому увлечению. Вероятно, они все для вас интересны в одинаковой мере или какое-то уже не вызывает прежнего энтузиазма. Вам предстоит из всего перечня выбрать только одно увлечение, которое должно стать вашим постоянным хобби, например, на ближайшие три месяца (лучше полгода). Для вас это трудное решение, но его необходимо принять и в дальнейшем постараться выполнять. Расширяйте границы вашего увлечения, находите новых увлеченных этим же делом людей, больше читайте, выпишите подходящие газеты или журналы, запишитесь (если есть такая возможность) в кружок или в секцию и т. п. Через полгода повторите анализ, составьте перечень своих увлечений и выберите одно — свое хобби. Тип 11 Доминирующие черты характера: повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии.
Привлекательные черты характера: аккуратность, дисциплинированность, скромность, покладистость, исполнительность, дружелюбие, незлопамятность, способность к раскаиванию. Отталкивающие черты характера: капризность, плаксивость, неуверенность в себе, вялость, забывчивость. Такие подростки робки, стеснительны, с явно заниженной самооценкой, не могут при необходимости постоять за себя. Они испытывают большую тревогу в случае изменения внешних обстоятельств, ломки стереотипов, так как одним из механизмов психологической защиты является привыкание к одним и тем же вещам, укладу жизни. «Слабое звено»: внезапные аффективные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности. Особенности общения и дружбы. Он не стремится к близким отношениям из-за своей пугливости и неуверенности, не проявляет инициативы. Круг друзей ограничен прежде всего из-за внезапной раздражительности и частых капризов. Педагогические рекомендации В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: Ø ситуации внезапного физического и психического напряжения; Ø ситуации открытых конфликтов, когда приходится отстаивать свою точку зрения; Ø ситуации, когда смеются над его слабостями, ошибками, неумелыми действиями; Ø ситуации вынужденного активного общения с большим количеством людей; Ø ситуации, когда необходимо быстрое переключение в работе или в общении; Ø ситуации, в которых надо проявлять определенную силу воли. Основной целью педагогической помощи этому типу является создание ситуаций, в которых подросток может проявить уверенность, твердость, смелость, например публичные выступления, выполнение заданий, требующих определенной смелости. Но при этом задания должны быть посильными для ребенка. Если он слабо успевает по какому-либо предмету, то педагог и родители должны оказывать дозированную помощь в очень тактичной, ненавязчивой форме. Малейшие успехи должны быть замечены и поддержаны, закреплены. Иногда может быть оправданной и немного завышенная оценка в целях повышения его уверенности в себе, изменения самооценки.
Для школьников этого типа особенно важным является продуманный режим труда и отдыха, разумное чередование нагрузок с тем, чтобы они не переутомлялись. Аффективные вспышки возможны в условиях соревнования, когда астеник начинают Понимать, что он не в состоянии стать победителем. Поэтому и в семье, и в школе не следует создавать или провоцировать ситуации соревнования, например «кто быстрее из вас выполнит домашнее задание, тот дольше будет гулять».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|