«единственная роль». «раздражение отменяется». Педагогические рекомендации
«ЕДИНСТВЕННАЯ РОЛЬ» Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, все знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд. Как бы вам трудно ни было, какие бы поводы и причины ни возникали, вам нельзя выходить из образа. Реагируйте па происходящее так, как бы реагировал ваш герой — флегматик. Сначала спокойно обдумайте, что собственно произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг что-то еще произойдет), а только потом действуйте. «РАЗДРАЖЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ» Как бы вам ни хотелось разрядить свое. плохое настроение на ком-то из близких или знакомых, не делайте этого сразу. Найдите другой способ — сделайте мини-зарядку, послушайте любимую запись, пройдитесь по парку и т. п. Нужно сформировать в себе привычку — не проявлять свое раздражение cразy после его появления. Постарайтесь переключиться на что-то более приятное. Попробуйте для начала прожить целый день, не раздражаясь на слова и поступки окружающих вас людей. Если получилось, то увеличивайте срок этого упражнения до двух дней подряд. Потом сделайте маленький перерыв и еще раз повторите. Два дня без раздражения! И снова увеличивайте длительность «периодов без раздражения», например, до трех дней подряд. Тип 13 Доминирующие черты характера: смена двух противоположных состояний —изменения эмоционального фона (периоды приподнятого настроения сменяются фазами эмоционального спада). Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадостность, общительность (в периоды подъема настроения, ); грусть, задумчивость, вялость, упадок сил — все валится из рук; то, что легко получалось вчера, сегодня совсем не получается или требует невероятных усилии (в периоды спада настроения).
Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости к окружающим. Во время спада труднее становится, и жить, и учиться, и общаться. Компании начинают раздражать, риск и приключения, развлечения и контакты теряют свою прежнюю привлекательность. Подросток становится на время «домоседом». Ошибки, мелкие неприятности, которые случаются в этот период из-за плохого самочувствия, переживаются им очень тяжело, тем более что есть с чем сравнивать. Ведь еще день-два назад все прекрасно получалось, например, в спорте, а сегодня не идет игра, и тренер недоволен, и сам подросток не знает, что делать. И это его угнетает, он не узнает себя, свой организм, не может понять свое раздражение, нежелание видеть даже близких людей. На реплики и замечания отвечает с недовольством и грубостью, хотя в глубине души сильно переживает эти внезапные для него изменения. Но чувства безысходности не бывает, так как он понимает, что пройдет определенное время и вес снова станет хорошо, все будет получаться, как и прежде. Нужно только переждать этот период спада. «Слабо звено»: эмоциональное отвержение со стороны значимых для него люден и коренная ломка жизненных стереотипов. Особенности общения и дружбы. Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесшабашная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием общаться даже с самыми близкими друзьями («все вы мне надоели»). По-настоящему дружить предпочитает с теми, кто хорошо понимает неизбежность перемены в отношениях на какое-то время и не обижается на это, прощает вспышки. Педагогические рекомендации
В перечень конфликтогенных ситуации следует включить: Ø ситуации неожиданных поручении и просьб, противоречащих настроению данного момента; Ø ситуации резкой смены привычных состоянии; Ø ситуации, в которых приходится отступать от сложившихся стереотипов, привычек; Ø ситуации претензий, притеснений и неудач; Ø ситуации психологических перегрузок, особенно в стадии спада. Основной целью педагогической помощи этому типу является предупреждение повышенных нагрузок, особенно в стадии спада. Для. этого следует продумать несколько вариантов заданий, поручении и использовать тот вариант, который наиболее соответствует состоянию подростка в данный момент. Хорошо помогают поручения и задания, отвлекающие от отрицательных эмоций и состояний, например не очень тяжелая физическая работа в хорошей компании сверстников. При установлении контакта с таким подростком важно правильно понять, что он сейчас чувствует, как относится к себе и окружающим в данный момент. Только после этого можно начинать содержательную часть беседы; Если подросток находится в фазе спада, то целесообразнее просто оказать ему теплую психологическую поддержку, помочь справиться с упадком сил; не стоит в это время пытаться повлиять на пего. Если же он находится в стадии подъема, то можно и нужно поговорить с ним о том, что ему следует делать, чтобы понимать свои особенности и больше контролировать себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|