Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЛЕКЦИЯ № 10. Инженерная подготовка промышленной площадки для строительства транспортных объектов




 

План лекции.

1. Назначение и состав работ по инженерной подготовке промплощадки

2. Системы и схемы вертикальной планировки.

3. Организация рельефа.

 

Литература: Генплан и транспорт промпредприятий. Под ред. Костина И.И. Тиверовского В.И.

 

При строительстве транспортных объектов важное значение имеет инженерная подготовка промплощадки.

1. Инженерная подготовка промышленных площадок предусматривает комплекс мероприятий, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого предприятия.

Инженерная подготовка промплощадки включает:

а) организацию рельефа с вертикальной планировкой территории;

б) сооружение инженерных коммуникаций, железнодорожных путей и автомобильных дорог;

в) благоустройство территории и её ограждение.

При необходимости инженерная подготовка промплощадки включает также освоение ограниченно пригодных для строительства территорий. К ним относятся: защита площадки от затопления, понижение уровня грунтовых вод, борьба с оврагообразованием и другое.

Проект организации рельефа с вертикальной планировкой является одним из важнейших мероприятий иженерной подготовки промплощадки. Вертикальной планировкой называется изменение естественной поверхности площадки для такого высотного размещения объектов производства и коммуникаций, при котором обеспечиваются нормальная эксплуатация предприятия, функционирование его транспортных связей и надежный водоотвод.

Основным принципом проектирования вертикальной планировки является:

а) максимальное сохранение естественного рельефа местности.

б) обеспечение оптимальных уклонов для транспортных коммуникаций и отвода поверхностных вод;

в) обеспечение минимальных объемов земляных работ, а так же достижение баланса земляных масс. Это означает равенство объемов работ по устройству выемок и насыпей (учитываются земляные массы при планировки площадей, устройству котлованов, траншей, земляного полотна ж./д. и автодорог).

2. Вертикальная планировка характеризуется системой и схемой.

Применяют три системы вертикальной планировки: сплошную, выборочную и комбинированную.

Сплошная система предусматривает планировку всей территории площадки и применяется при плотности застройки более 25%, а также при большой насыщенности площадки транспортными коммуникациями и инженерными сетями.

Выборочная система предусматривает планировку только тех участков, на которых расположены здания и сооружения, то есть зон застройки. На остальной территории сохраняется естественный рельеф. Применяется при незначительной плотности застройки, а также при наличии скальных грунтов и для необходимости сохранения зеленых насаждений.

Комбинированная система предусматривает выполнение сплошной планировки отдельных зон площадки и выборочной на остальной территории. Применяется для площадок крупных предприятий с четко выраженным зонированием территории и неодинаковой плотностью застройки на различных участках, а так же для заводов с вредными производствами требующими больших санитарных разрывов между объектами.

При сплошной планировке объекты земляных работ больше, чем при выборочной и комбинированной. При выборочной системе усложняется конструкция железнодорожных путей и автодорог, связывающих отдельные производственные зоны, из-за необходимости строительства собственного земляного полотна, а также дополнительных водоотводных и водопропускных сооружений. Комбинированная система совмещает преимущества двух первых систем, и является наиболее рациональной.

В зависимости от характера рельефа, размеров промплощадки и вида транспорта применяют следующие схемы вертикальной планировки:

а) бестеррасную, не имеющую резкого изменения проектного профиля промплощадки;

б) террасную, имеющую резкий перепад проектной отметки производственных зон промплощадки.

Бестеррастная планировка характеризуется единой планировочной плоскостью и рекомендуется при ширине промплощадки не более 500 м и естественном уклоне местности не превышающем:

- при плотной застройке – 1%

- при рассредоточенной застройке – 3%

- при плотной застройке и значительных размеров зданий в плане – 4%

Террасная планировка представляет собой систему сопряженных планировочных плоскостей со значительной разницей отметок и соединенных между собой откосами или подпорными стенками. Разность отметок террас может составлять до 16-18 м. Число террас и перепад высот между ними должны удовлетворять транспортно-технологическим связям предприятия и соответствовать техническим условиям проектирования транспортных коммуникаций, так при использовании на межцеховых перевозках железнодорожного транспорта разность отметок не должна превышать 4м (уклон ж./д. путей 12-15‰)

Террасная планировка применяется при промплощадках шириной более 500м и естественном уклоне местности более 4%. При этом должно быть обеспечено панельное зонирование территории предприятия.

При данной схеме вертикальной планировки, характерной для сложного рельефа и больших размеров промплощадки, достается значительное сокращение объектов земляных работ.

Уклон планировочной плоскости при обоих схемах планировки принимается не менее 3‰, оптимальный - 5‰

Схема поверхностного водоотвода определяется в основном характером рельефа местности и может быть одно и двухскатной (прямой, диагональной и торцевой).

3. Организация рельефа или высотное решение промплощадки разрабатывается на основе принятых систем и схем вертикальной планировки и включает два этапа.

Первый этап проекта организации рельефа называется макропланировкой и состоит в определении общего планировочного решения и установлении основной проекции отметки поверхности промплощадки (или ее отдельных террас).

Основным фактором определяющим общее планировочное решение промплощадки является технологические требования по высотному размещению и длине производственных цехов, а так же схема железнодорожных путей и их высотное расположение. Это обусловлено необходимостью соблюдения нормативных продольных уклонов при закладке фундамента цехов и при устройстве транспортных заездов в производственные цехи, а также стационарных и особенно погрузочно-разгрузочных путей, уклоны которых не должны превышать 2-2,5‰.

Общее планировочное решение вытекает из принятых системы и схемы вертикальной из принятых и определяет количество планировочных плоскостей, направление и величину их уклона.

Весьма важным явлением установление основной проектной отметки промпрощадки поскольку она является высотной базой для определения отметок полов всех производственных зданий и сооружений, высотных отметок всех транспортных коммуникаций (железных и автомобильных дорог), а так же всей системы водоотвода промплощадки.

Поэтому определение основной проектной отметки является сложной технологической задачей и её нахождение связано с необходимостью подбора, расчета и сравнения вариантов.

Основная проектная отметка определяется для такого высотного размещения зданий и сооружений, при каждом достигается баланс земляных масс. Расчет основной проектной отметки производится по сетке квадратов, которая накладывается на топографический план с окон-туренной промплощадкой

где - сумма отметок вершин, квадратов, сопрягающих с 2,3 и 4 квадратами,м

n – число квадратов

 

второй этап проектирования организации рельефа заключается в детальной проработке высотного решения территории промплощадки. Он включает микропланировку и план распределения земляных масс (картограмма земляных работ)

Главной задачей микропланировки является обеспечение надежного водоотвода поверхностных вод и нормальной работы всех видов транспорта. Для этого выбирается схема поверхностного водоотвода, которая дополняется системой водоотводных устройств промплощадки, и осуществление их увязка со зданиями, сооружениями, также транспортными и инженерными коммуникациями, размещаемыми на промплощадке.

Применяют при системе водоотводных устройств:

а) закрытую – с подземными водотоками (ливневая канализация)

б) открытая – с использованием кюветов, водоотводных канав, лотков и др;

в) комбинированные – сочетающую элементы открытых и закрытых устройств.

Система водоотвода включает в себя и водоотводные устройства железнодорожных путей и автодорог.

В практике проектирование в основном применяют комбинированную систему водоотвода. Она должна быть рассчитана на прием и пропуск воды как со всех сооружений на промплощадке, так и с территории, прилегающей к предприятию.

Для составления плана распределения земляных масс (картограммы земляных работ) разрабатывается проект вертикальной планировки.

Главной задачей микропланировки является обеспечение надежного водоотвода поверхностных вод и нормальной работы всех видов транспорта. Для этого выбирается схема поверхностного водоотвода, которая дополняется системой водоотводных устройств промплощадки, и осуществляется их увязка со зданиями, сооружениями, а также транспортными и инженерными коммуникациями, размещаемыми на промплощадке.

Применяют три системы водоотводных устройств:

а) закрытую – с подземными водотоками (ливневая канализация);

б) открытую – с использованием кюветов, водоотводных канав, лотков и др.;

в) комбинированную – сочетающую элементы открытых и закрытых устройств.

Система водоотвода включает в себя и водоотводные устройства железнодорожных путей и автодорог.

В практике проектирования в основном применяют комбинированную систему водоотвода. Она должна быть рассчитана на прием и пропуск воды, как со всех сооружений на промплощадке, так и с территории, прилегающей к предприятию.

Для составления плана распределения земляных масс (картограммы земляных работ) разрабатывается проект вертикальной планировки.

В качестве исходных данных для проектирования вертикальной планировки принимаются:

1) схема генплана предприятия, или конфигурация и размеры промплощадки;

2) топографический план местности, на которой размещается промплощадка.

Проектирование вертикальной планировки осуществляется в следующей последовательности:

1) на топографический план с генеральным планом предприятия накладывается сетка и определяются черные отметки земли.

2) производится выбор системы и схемы вертикальной планировки, а также схемы и системы водоотвода

3) определяется уклон планировочной плоскости

4) выполняется расчет основной проектной отметки планировки площадки;

5) производятся расчеты красных и рабочих отметок, и составляется план распределения земляных масс (картограмм земляных работ), т.е. определяются объемы земляных работ с условием достижения баланса земляных масс по выемкам и насыпям.

При дисбалансе объемов (разнице более 5-10‰) производится корректировка основной проектной отметки площадки и повторяется расчет объемов земляных работ.

В зависимости от стадии выполняемых проекта масштабы схем и топографических карт принимаются от 1:500 до 1:10000. Проектирование вертикальной планировки осуществляется с применением ЭВМ.

Проектирование вертикальной планировки завершается разработкой плана организации рельефа, на котором показываются проектные отметки полов всех зданий и сооружений, проектные горизонтали или при проектные отметки опорных точек транспортных и инженерных коммуникаций, опорных точек планировки с указанием направления уклона рельефа, лестниц, подпорных стенок дна и уклонов водоотводных сооружений и устройств (ГОСТ 21.508-85)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...