Выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы
1. Проектирование нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии со СНиП 1.02.01−85 [11]. Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели. Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и другие предприятия, эксплуатирующие автомобили. Типовое проектирование ПАТ, предназначенных для массового строительства, осуществляет московский Институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (Гипроавтотранс), имеющий также филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге и других российских городах. Индивидуальные проекты АТП, отдельных зданий, а также привязку проектов выполняют наряду с Гипроавтотрансом многочисленные проектно-технологические бюро региональных автотранспортных ведомств и различные проектные организации. Задание на проектирование. Процессу проектирования предприятия предшествует разработка задания, которое, как правило, разрабатывается заказчиком с участием проектной организации на основании утвержденного технико-экономического обоснования и требований Положения об оценке качества проектно-сметной документации для строительства.
Задание на проектирование обычно содержит следующие сведения: • основание для проектирования − соответствующий приказ или постановление; • основные технико-экономические показатели, которые должны быть достигнуты; • назначение и функции предприятия; • место его строительства; • сроки, очередность, стадийность и стоимость строительства; • источники энергоснабжения, водоснабжения и пр. Степень детализации сведений в задании на проектирование может быть различной. Так, оно может содержать подробную характеристику проектируемого АТП или только указание о его назначении. В последнем случае необходимая детализация возлагается на проектную организацию и входит в состав проекта. Например, задание на проектирование грузового АТП может содержать в одном случае подробную его характеристику с указанием численности, типа и режима работы подвижного состава, производственных возможностей, кооперации и т. п.; в другом − только данные о грузообороте, подлежащем освоению подвижным составом проектируемого АТП; в третьем − лишь указания о местных отраслях народного хозяйства, транспортное обслуживание которых возлагается на проектируемое АТП. Объем проекта для каждого из указанных случаев будет различным. Задание на проектирование утверждается инстанцией, утвердившей технико-экономическое обоснование проекта. Стадии проектирования. Проектирование АТП может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводится в две стадии.
2. При этом проектировании разрабатывается рабочий проект, который состоит из общей пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка имеет следующие разделы: • общие сведения (исходные данные для проектирования, характеристику и назначение предприятия, потребность в энерго- и трудовых ресурсах, технико-экономические показатели и т. д.); • генеральный план (краткая характеристика района и площадки для строительства, решения и показатели по генеральному плану, основные планировочные решения и пр.); • технологические решения (описание схем управления предприятием, предусматриваемых в нем производственных процессов и принятого режима производства, результаты расчетов по определению производственной программы и объема производства, рабочей силы, оборудования, площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, аттестация технологических процессов, решения по применению малоотходных и безотходных технологических процессов и производств и пр.); • научная организация труда рабочих и служащих; • строительные решения; • организация строительства; • охрана окружающей природной среды; • сметная документация; • паспорт проекта. В комплект чертежей рабочего проекта входят: • ситуационный план размещения предприятия в районе застройки; • генеральный план; • принципиальная схема технологического процесса; • технологическая планировка с указанием расположения основного стационарного оборудования (подъемников, канав и пр.); • принципиальные схемы энергоснабжения, теплоснабжения и других коммуникаций; • строительные чертежи (планы, разрезы, фасады); • трассы инженерных коммуникаций (планы, схемы). 4. Этапы проектирования, их последовательность и содержание показаны на рис. 1.
Рис. 1. Основные этапы технологического проектирования
Они приведены для автономных АТП как наиболее полно отражающих структуру ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Расчет производственной программы, объемов работ и численности работающих. Производится расчет на основе исходных данных. В результате расчета определяются:
• периодичность видов ТО, пробег до КР или ресурсный пробег до списания автомобиля, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом конкретных условий эксплуатации подвижного состава; • годовая и суточная производственные программы по ТО; • годовые объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ АТП и их распределение по производственным зонам и участкам предприятия; • численность производственного персонала. Кроме того, рассчитывается численность вспомогательных рабочих, эксплуатационного (водителей, кондукторов), административно-управленческого, инженерно-технического и младшего обслуживающего персонала, а также персонала пожарно-сторожевой охраны, методика расчета которых дается в курсе «Организация и планирование производства». Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят: • выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования подвижного состава; • расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текущего ремонта; • определение потребности в технологическом оборудовании; • расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР; • определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений. Разработка планировочных решений. Технологические планировки зон и участков, генеральный план и объемно-планировочные решения заданий предприятия разрабатываются на основе результатов технологического расчета (числа постов, линий, технологического оборудования, площадей), требований технологического процесса и унификации строительных параметров. Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления проектных показателей (постов, производственных рабочих, площадей), с нормативными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.
Подготовка технологических заданий. Такие задания необходимы для разработки смежных частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической, сметной и экономической и др.). Этот этап является завершающим в технологическом проектировании АТП. 4. Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные: • тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов); • среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей; • дорожные и климатические условия эксплуатации; • режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта. При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества. При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия. Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР. Категории условий эксплуатации автомобилей. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) [6] эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 − цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 − битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 − щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 − булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д5 − грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 − естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный − до 200, слабохолмистый − свыше 200 до 300, холмистый − свыше 300 до 1000, гористый − свыше 1000 до 2000 и горный − свыше 2000. Категория условий эксплуатации устанавливается исходя из конкретных условий.
Климатические условия эксплуатации автомобилей. Эти условия характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам. В задании на проектирование может указываться техническое состояние подвижного состава, которое характеризуется пробегом автомобилей с начала эксплуатации и влияет на трудоемкость работ ТР. Режим работы подвижного состава. Режим определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и временем его в наряде (временем работы в сутки). Для пассажирского транспорта общего пользования, т. е. такси, автобусов, число дней работы в году составляет 365, а для грузового автотранспорта зависит от режима работы обслуживаемой клиентуры и обычно составляет 305 или 357 дней. Время в наряде определяется числом смен работы подвижного состава на линии и их продолжительностью. Число смен может быть равно 1; 1,5 или 2 (иногда 3). Время в наряде в зависимости от числа смен составляет: для одной смены − 8,2 ч; для полутора − 10,5 ч; для двух − 12,8 ч и трех смен − 14,3 ч. Среднее время в наряде подвижного состава на АТП зависит от соотношения в нем автомобилей, работающих с различным числом смен. В случае когда режимы работы u1087 подвижного состава не оговорены в задании на проектирование, они принимаются по технологическим нормативам [1] в зависимости от вида перевозок, типа подвижного состава и его ведомственной принадлежности.
Лекция № 12 ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|