Лекция № 13. Методы адаптации типовых проектов
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 План лекции 1. Особенность разработки проекта реконструкции предприятия 2. Основные этапы разработки проекта реконструкции предприятия 1. Разработка проектов реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих АТП (в дальнейшем, для краткости, − реконструкции) базируется: на тех же положениях и принципах, что и разработка проектов нового строительства. Однако разработка проектов реконструкции имеет свою специфику, характер которой вызван необходимостью выполнения проектных процедур в условиях определенных ограничений: сложившейся застройки территории АТП, наличия и характера конструктивных и планировочных решений существующих зданий и сооружений, наличия и размещения рабочих постов и оборудования, устройства и расположения инженерных сетей и коммуникаций и т. п. Эти обстоятельства оказывают влияние на весь процесс разработки проекта реконструкции действующего АТП, формируют его методологию, во многом определяют проектные решения, цель которых заключается в определении наиболее эффективного способа использования имеющегося производственного потенциала. В этом и состоят основные трудности проектирования реконструкции, поскольку перестраивать всегда сложнее, чем строить заново. Отклонение от рекомендуемой блокировки производственных помещений может быть допущено при условии наличия на предприятии нескольких зданий. Однако в этом случае размещение помещений, участков и складов по различным зданиям должно отвечать требованиям технологического тяготения и сводить до минимума транспортные связи между зданиями по территории предприятия. Необходимо еще раз отметить, что при разработке проекта реконструкции любые отклонения от нормативов не должны быть причиной нарушений условий надежной и безопасной эксплуатации зданий, сооружений и оборудования и возникновения опасности для работы и у здоровья людей.
Специфика и особенности любого проекта определяются теми задачами, которые необходимо решить при его разработке. Постановка же задачи реконструкции, учитывая различные типы, мощность и показатели действующих предприятий, а также вариантность их дальнейшего развития, в отличие от нового строительства не может быть сформулирована без проведения глубокого и всестороннего анализа деятельности конкретного АТП. В обобщенном виде задача реконструкции действующего АТП состоит в увеличении мощности существующей ПТБ за счет расширенного воспроизводства основных производственных фондов путем наиболее рационального использования площади имеющихся зданий, сооружений и рабочих постов, устранения производственных противоречий и диспропорций, замены физически и морально устаревшего оборудования, внедрения прогрессивных технологических процессов, совершенных методов организации труда и средств управления производством. 2. В результате обобщения опыта проектных институтов, проектно-технологических бюро и других организаций установлено, что в общем виде разработка проекта реконструкции действующего АТП включает в себя четыре основных этапа. На 1-м этапе в соответствии с целью реконструкции производится сбор необходимых исходных данных о наличии, состоянии и условиях функционирования элементов ПТБ, в частности о наличии и размещении на территории предприятия зданий и сооружений (схема генплана), о составе и параметрах помещений производственного, складского, административно-бытового и технического назначения каждого здания, о наличии и размещении рабочих постов для ТО и ТР подвижного состава и основного технологического оборудования; производственной программе, объемах и организации выполняемых работ по ТО и ТР, об имеющейся численности персонала предприятия и т. д.
Завершается 1-й этап определением целесообразности и экономической эффективности реконструкции, а также определением основных направлений развития ПТБ действующего АТП, составляющих задачи проектирования и предопределяющих технические решения будущего проекта. На 2-м этапе разрабатывается задание на проектирование, которое включает сведения об эксплуатируемом подвижном составе (структуре и численности парка по основным базовым моделям автомобилей, автобусов, автопоездов), режиме эксплуатации, условиях хранения, технологии и организации работ ТО и ТР и др. На 3-м этапе осуществляется собственно разработка проекта реконструкции, включающая: технологические расчеты, разработку (корректировку) схемы генерального плана и объемно-планировочных решений зданий и сооружений, составление спецификации технологического оборудования и расстановку его на плане производственных зданий и сооружений. На 4-м этапе определяется экономическая эффективность выполненного проекта реконструкции АТП. Она включает сопоставление достигнутых в проекте технико-экономических показателей с нормативными показателями, действующими на автомобильном транспорте, а также с показателями АТП до его реконструкции. Список рекомендуемой литературы 1. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий. Учебник для Вузов/ И.И. Костин, А.С. Гельман, В.Я. Ильин и др|.: под редакцией И.И. Костина и В.И. Тиверовского.– М.: Стройиздат, 1981.– 192 с. 2. Генеральный план и транспорт промышленных предприятий. Учебник для вузов/ В.М. Акулиничев, А.С. Гельман, В.И. Тиверовский, Б.Ф. Шаульский.– М.: Стройиздат, 1990. – 303 с. 3. Технические средства транспорта в металлургии. Хоружий а.С., В.И. Тиверовский, Заберин г.Д. и др. – М.: Металлургия, 1980. – 336 с. 4. Промышленный транспорт/ под редакцией А.С. Гельмана, С.Д. Чубарова.– 3-ое издание перераб|. и доп|.– М.: Стройиздат, 1984. – 415 с., (Справочник проектировщика). 6. Хара м.В. Методические указания| по изучению| курса| по дисциплине| «Генеральный план промышленных| предприятий|» Мариуполь: ПГТУ, 2013. – 9с|.
7.Паранукян В. Э. Методические указания| к курсовому проектированию| по дисциплине| «Генеральный план промышленных| предприятий|» Мариуполь: ПГТУ, 2006. – 32с|. 8. Паранукян В. Э. Методические указания| для практических| занятий| по дисциплине| «Генеральный план промышленных| предприятий|» Мариуполь: ПГТУ, 2008. – 21с|. 9. Никодимов А.П. Генеральный план и транспорт промышленнных| предприятий|. Учеб. пособие|. Части 1 и 2. – Спб.: ЦОТПБСПП, 2007. – 268 с. 10. Кружков в.А. Металлургические подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов.–М.: Металлургия, 1989. – 464с|. 11. Масуев, М. А. Проектирование предприятий| автомобильного транспорта|: учеб|. пособие| для вузов| / М. А. Масуев. – М.: Академия, 2007. – (Высшее профессиональное| образование|. Транспорт). – 220 с. 12. Бортников с.П. Основы проектирования| предприятий| автомобильного| транспорта|: учебное| поособие| / С.П.Бортников. – Ульяновск: УЛГТУ, 2008. – 63 с.
Вспомогательная 13. ДСТУ |б| А.2.4–6–95 (ГОСТ 21.508-93). Правила выполнение рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. Киев: Государственный комитет Украины по делам градостроительства|градостроительства| и архитектуры, 1996. – 40 с. 14. СН и П II–89–80| "Генеральные планы промышленных предприятий". Госстрой СССР, в 1981 г. 15. СН и П 2.05.07–85 "Промышленный транспорт". Госстрой СССР, в 1984 г. 16. ГОСТ 21.101.–79. Основные требования к рабочим чертежам|черчению| строительной документации. М.: Стройиздат, 1980. 17. Состав основных металлургических заводов зарубежных стран|страна-участницы|. Обзорная| информация| / институт Черметинформация, – М. 1980. – 112 с. 18.http://fuel.vpti.vladimir.ru/index.htm 19.http://ds.pstu.edu/ (материалы дистанционного образования ДВНЗ «ПДТУ»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|