40. 01. 03 Юриспруденция
Для приема: 2021 г.
Уфа 2021 г.
Составитель: к. филос. н., доцент Л. А. Иткулова
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры этики, культурологии и связей с общественностью, протокол №11 от «18» июня 2018 г. №11
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ Иткулова Л. А. /
Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу дисциплины, утверждены на заседании кафедры ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________, протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Заведующий кафедрой ___________________/ Иткулова Л. А. /
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………4
|
|
2. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………6
|
|
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)………………6
|
|
4. Фонд оценочных средств по дисциплине
|
|
4. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания…………………….. 7
|
|
4. 2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций………………………………………12
|
|
4. 3. Рейтинг-план дисциплины (при необходимости)……………………………………...... 14
|
|
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
|
|
5. 1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………………………………….. 22
|
|
5. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины……………………22
|
|
6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………………23
|
|
В результате освоения образовательной программы обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты обучения
| Формируемая компетенция (с указанием кода)
| Примечание
|
Знания
| 1. основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;
| -способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
|
|
принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;
| -способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
|
|
2. принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;
| -способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
|
|
принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, используя знание законов и форм абстрактного мышления;
| способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
|
|
| роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;
| -способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2):
|
|
Умения
| 1. формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;
| -способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1):
|
|
2. использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
| -способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
|
|
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;
3.
| -способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
|
|
использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;
| -способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
|
|
| повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;
| -способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
|
|
Владения (навыки / опыт деятельности)
| навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
| -способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
|
|
навыками самообразования и самоорганизации при осуществлении самостоятельной работы используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;.
| -способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
|
|
навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования своей точки зрения;
1.
| -способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);
|
|
навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
| -способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);
|
|
| навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.
| -способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2):
|
|