2. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логика» относится к базовой части.
Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Цели изучения дисциплины: формирование и повышение логической культуры мышления, что предполагает знание правил и законов логики и умение применять их в процессе аргументации.
3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)
Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.
4. Фонд оценочных средств по дисциплине
4. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Код и формулировка компетенции: ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
Этап (уровень) освоения компетенции
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Зачтено
Не зачтено
Первый этап (уровень)
Знать: основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;
Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;
Не знает на удовлетворительном уровне основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;
Второй этап (уровень)
Уметь: формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;
Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;
Не умеет на удовлетворительном уровне формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;
Третий этап (уровень)
Владеть: навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации;
1. В целом успешное или достаточно успешное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации;
1. Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации;
Код и формулировка компетенции: ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;
Этап (уровень) освоения компетенции
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Зачтено
Не зачтено
Первый этап (уровень)
Знать: принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;
Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;
Не знает на удовлетворительном уровне принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;
Второй этап (уровень)
Уметь: использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Не умеет на удовлетворительном, уровне использовать
принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Третий этап (уровень)
Владеть: навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
В целом успешное или достаточно успешное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Код и формулировка компетенции: ОПК-5 – способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
Этап (уровень) освоения компетенции
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Зачтено
Не зачтено
Первый этап (уровень)
Знать: принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;
Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;
Не знает на удовлетворительном уровне принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;
Второй этап (уровень)
Уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;
Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;
Не умеет на удовлетворительном уровне логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;
Третий этап (уровень)
Владеть: навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования своей точки зрения;
В целом успешное или достаточно успешное владение навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования своей точки зрения;
Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования своей точки зрения;
Код и формулировка компетенции: ОПК-6 – способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;
Этап (уровень) освоения компетенции
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Зачтено
Не зачтено
Первый этап (уровень)
Знать:
1. принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности;
Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности;
Не знает на удовлетворительном уровне принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности;
Второй этап (уровень)
Уметь: использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;
Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне использовать методы и
способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;
Не умеет на удовлетворительном, уровне использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;
Третий этап (уровень)
Владеть: навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
В целом успешное или достаточно успешное владение навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;
Код и формулировка компетенции: ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
Этап (уровень) освоения компетенции
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Зачтено
Не зачтено
Первый этап (уровень)
Знать: роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;
Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;
Не знает на удовлетворительном уровне роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;
Второй этап (уровень)
Уметь: повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;
Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;
Не умеет на удовлетворительном, уровне повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;
Третий этап (уровень)
Владеть: навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.
1. В целом успешное или достаточно успешное владение навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.
1. Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.
Показатели сформированности компетенции для всех форм обучения:
для дисциплины, формой итогового контроля которой является зачет:
«зачтено» выставляется, если студент усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;
«не зачтено» выставляется, если студент не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.
При очной форме обучения в результате оценивания выставляются баллы за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рейтинг-плане дисциплины. Итоговый рейтинг успеваемости студентов складывается из суммы баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (включая итоговый контроль).
Шкалы оценивания для очной формы обучения (зачет):
зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов);
не зачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов.
При заочной и очно-заочной формах обучения в результате оценивания выставляется оценка за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в содержании рабочей программы.
Шкала оценивания для очно-заочной, заочной форм обучения (зачет):