Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы




2. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логика» относится к базовой  части.

Дисциплина изучается на 1 курсе  в 1 семестре.

Цели изучения дисциплины: формирование и повышение логической культуры мышления, что предполагает знание правил и законов логики и умение применять их в процессе аргументации.

3. Содержание рабочей программы (объем дисциплины, типы и виды учебных занятий, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся)

Содержание рабочей программы представлено в Приложении № 1.

 

 


4. Фонд оценочных средств по дисциплине

 

4. 1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Код и формулировка компетенции:  ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Зачтено Не зачтено
Первый этап (уровень) Знать: основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;    Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;   Не знает на удовлетворительном уровне основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы;  
Второй этап (уровень) Уметь: формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;   Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне  формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления; Не умеет на удовлетворительном уровне формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления;  
Третий этап (уровень) Владеть: навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации;     1. В целом успешное или достаточно успешное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации; 1. Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления и правил аргументации;    

Код и формулировка компетенции: ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Зачтено Не зачтено
Первый этап (уровень) Знать: принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;     Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации; Не знает на удовлетворительном уровне принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;  
Второй этап (уровень) Уметь: использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и  форм абстрактного мышления, правил  аргументации;   Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне  использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и  форм абстрактного мышления, правил  аргументации; Не умеет на удовлетворительном, уровне использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и  форм абстрактного мышления, правил  аргументации;
Третий этап (уровень) Владеть: навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;   В целом успешное или достаточно успешное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации; Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;  

 

Код и формулировка компетенции:  ОПК-5 – способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Зачтено Не зачтено
Первый этап (уровень) Знать: принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;     Не знает на удовлетворительном уровне принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления;  
Второй этап (уровень) Уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;     Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне  логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;   Не умеет на удовлетворительном уровне логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;  
Третий этап (уровень) Владеть: навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования  своей точки зрения;   В целом успешное или достаточно успешное владение навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования  своей точки зрения;   Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования  своей точки зрения;    

 

 

Код и формулировка компетенции: ОПК-6 – способность повышать уровень своей профессиональной компетентности;

 

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Зачтено Не зачтено
Первый этап (уровень) Знать: 1. принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности;   Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности; Не знает на удовлетворительном уровне принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности;
Второй этап (уровень) Уметь: использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;     Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне  использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации; Не умеет на удовлетворительном, уровне использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;
Третий этап (уровень) Владеть: навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации; В целом успешное или достаточно успешное владение навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;   Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;  

Код и формулировка компетенции:  ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

Критерии оценивания результатов обучения

Зачтено Не зачтено
Первый этап (уровень) Знать: роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;     Знает на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;   Не знает на удовлетворительном уровне роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;  
Второй этап (уровень) Уметь: повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;     Умеет на удовлетворительном, хорошем или отличном уровне  повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства; Не умеет на удовлетворительном, уровне повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства;
Третий этап (уровень) Владеть: навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.   1. В целом успешное или достаточно успешное владение навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.   1. Отсутствие владения или фрагментарное владение навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию.

Показатели сформированности компетенции для всех форм обучения:

для дисциплины, формой итогового контроля которой является зачет:

«зачтено» выставляется, если студент усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

«не зачтено» выставляется, если студент не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки.

 

При очной форме обучения в результате оценивания выставляются баллы за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в рейтинг-плане дисциплины. Итоговый рейтинг успеваемости студентов складывается из суммы баллов, набранных студентом за всю работу в течение семестра (включая итоговый контроль).

Шкалы оценивания для очной формы обучения (зачет):

зачтено – от 60 до 110 рейтинговых баллов (включая 10 поощрительных баллов);

не зачтено – от 0 до 59 рейтинговых баллов.

При заочной и очно-заочной формах обучения в результате оценивания выставляется оценка за виды деятельности (оценочные средства) по итогам изучения модулей (разделов дисциплины), перечисленных в содержании рабочей программы.

Шкала оценивания для очно-заочной, заочной форм обучения (зачет):

«зачтено»;

«не зачтено».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...