4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие пр
4. 2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
4. 3. Рейтинг-план дисциплины
(при необходимости) Рейтинг–план дисциплины представлен в приложении 1. Вопросы для устного опроса по дисциплине «Логика» Занятие №1. Введение в формальную логику. 1. Логика как философская наука. Предмет логики. 2. Основные этапы развития логики. 3. Понятие классической логики. Неклассическая логика. 4. Основные законы мышления. Занятие №2. Понятие как форма абстрактного мышления. 1. Сущность понятия. 2. Логическая структура понятия. 3. Отношения между понятиями. 4. Логические операции с понятиями. 5. Классификация. Занятие №3. Основные законы мышления. 1. Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании. 2. Закон тождества. 3. Закон (не)противоречия. 4. Закон исключённого третьего. 5. Закон достаточного основания. Занятие №4. Суждение как форма абстрактного мышления. 1. Общая характеристика суждения. 2. Структура и виды простых суждений. 3. Отношения между суждениями. Логический квадрат. 4. Распредёленность терминов в суждениях. 4. Сложные суждения и условия их истинности. 5. Модальные суждения. 6. Логика вопросов и ответов. Занятие №5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. 1. Сущность умозаключения. Структура умозаключения. 2. Классификация умозаключений. 3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании. 4. Непосредственные умозаключения. 5. Простой категорический силлогизм. 6. Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы. 7. Индукция и ее виды. Роль индукции в познании. 8. Умозаключение по аналогии (традукция). Модуль 2. Логическое доказательство. Формы развития знаний Занятие №6. Логические основы теории аргументации. 1. Сотношение аргументации и логического доказательства. 2. Состав доказательства: структура и субъекты. 3. Виды логического доказательства. 4. Понятие о софизмах и логических парадоксах. 5. Опровержение и критика. 6. Правила тезиса. 7. Правила аргументов. 8. Правила демонстрации. Занятие №7. Формы развития знаний.
1. Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия. 2. Построение гипотезы и этапы ее развития. 3. Способы подтверждения гипотезы (версии). 4. Опровержение гипотезы (версии). 5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема. 6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий. Критерии оценки (в баллах) для очной формы обучения: - 0 баллов выставляется студенту, если студент отказывается от ответа, не знает материал; - 1 балл выставляется студенту, если ответ студента неполный, демонстрирующий поверхностное знание и понимание материала; - 2 балла выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый с некоторыми несущественными погрешностями; - 3 балла выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний объекта и предмета изучения. Критерии оценки для заочной, очно-заочной формы обучения: «Не зачтено» выставляется студенту, если он отказывается от ответа, не знает теоретический материал. «Зачтено» выставляется студенту, если ответ полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний по дисциплине, законодательства, правоприменительной практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|