Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие пр




4. 2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Этапы освоения Результаты обучения Компетенция Оценочные средства

1-й этап

 

Знания

3. 1. основы философии, сущность абстрактного мышления и логические законы; ОК-1  устный опрос,  практическое задание, тестирование
2. принципы самоорганизации и самообразования, культуры мышления и аргументации;     ОК-7 устный опрос,  практическое задание, тестирование
4. 3. принципы построения и логику устной и письменной речи, законы и формы мышления; ОПК-5;  устный опрос,  практическое задание, тестирование
4. принципы, методы, способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, используя знание законов и форм абстрактного мышления; ОПК-6; устный опрос,  практическое задание, доклад
5. роль и способы формирования развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, искусства аргументации для целей осуществления профессиональной деятельности;   ПК-2 устный опрос,  практическое задание, доклад

2-й этап

 

Умения

4. 1. формировать мировоззренческие позиции, обосновывать свою точку зрения, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления; ОК-1 устный опрос,  практическое задание, тестирование
5. 2. использовать принципы самоорганизации и самообразования в самостоятельной работе, используя знание законов и  форм абстрактного мышления, правил  аргументации; ОК-7 устный опрос,  практическое задание, тестирование
3. логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, соблюдая законы абстрактного мышления и правила логического доказательства;   ОПК-5 устный опрос,  практическое задание, тестирование
4. использовать методы и способы повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на законы абстрактного мышления и теорию аргументации;   ОПК-6 устный опрос,  практическое задание, доклад
  5. повышать и развивать уровень своего правосознания, правового мышления и правовой культуры, опираясь на знание форм и законов абстрактного мышления, правил логического доказательства; ПК-2; устный опрос,  практическое задание, доклад

3-й этап

 

Владеть навыками

1. навыкамииспользования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации; ОК-1 устный опрос,  практическое задание, тестирование
2. навыками самообразования и самоорганизации при осуществлении самостоятельной работы используя знание законов и форм абстрактного мышления, правил  аргументации;. ОК-7 устный опрос,  практическое задание, тестирование
3. навыками устной и письменной речи, аргументированного обоснования  своей точки зрения;   ОПК-5   устный опрос,  практическое задание, тестирование
4. навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности, опираясь на знание законов и форм абстрактного мышления, правил аргументации;   ОПК-6; устный опрос,  практическое задание, доклад
5. навыками осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры, умения аргументировано обосновывать свою позицию. ПК-2 устный опрос,  практическое задание, доклад

4. 3. Рейтинг-план дисциплины

(при необходимости)

Рейтинг–план дисциплины представлен в приложении 1.

Вопросы для устного опроса по дисциплине «Логика»

Занятие №1. Введение в формальную логику.

1. Логика как философская наука. Предмет логики.

2. Основные этапы развития логики.

3. Понятие классической логики. Неклассическая логика.

4. Основные законы мышления.  

Занятие №2.   Понятие как форма абстрактного мышления.

1. Сущность понятия.

2. Логическая структура понятия.

3. Отношения между понятиями. 4. Логические операции с понятиями.

5. Классификация.  

 Занятие №3.   Основные законы мышления.

1. Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании.

2. Закон тождества.

3. Закон (не)противоречия.

4. Закон исключённого третьего.

5. Закон достаточного основания.

 Занятие №4. Суждение как форма абстрактного мышления.

1. Общая характеристика суждения.

2. Структура и виды простых суждений.

3. Отношения между суждениями. Логический квадрат.

4. Распредёленность терминов в суждениях.

4. Сложные суждения и условия их истинности.

5. Модальные суждения.

6. Логика вопросов и ответов.

Занятие №5. Умозаключение как форма абстрактного мышления.

1. Сущность умозаключения. Структура умозаключения.

2. Классификация умозаключений.

3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании.

4. Непосредственные умозаключения.

5. Простой категорический силлогизм.

6. Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы.

7. Индукция и ее виды. Роль индукции в познании.

8. Умозаключение по аналогии (традукция).

Модуль 2. Логическое доказательство. Формы развития знаний

Занятие №6. Логические основы теории аргументации.

1. Сотношение аргументации и логического доказательства.

2. Состав доказательства: структура и субъекты.

3. Виды логического доказательства.

4. Понятие о софизмах и логических парадоксах.

5. Опровержение и критика.

6. Правила тезиса.

7. Правила аргументов.

8. Правила демонстрации.

Занятие №7. Формы развития знаний.

1. Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия.

2. Построение гипотезы и этапы ее развития.

3. Способы подтверждения гипотезы (версии).

4. Опровержение гипотезы (версии).

5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема.

6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий.

  Критерии оценки (в баллах) для очной формы обучения:

- 0 баллов выставляется студенту, если студент отказывается от ответа, не знает материал;

- 1 балл выставляется студенту, если ответ студента неполный, демонстрирующий поверхностное знание и понимание материала;

- 2 балла выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый с некоторыми несущественными погрешностями;

- 3 балла выставляется студенту, если ответ студента полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний объекта и предмета изучения.

Критерии оценки для заочной, очно-заочной формы обучения:

«Не зачтено» выставляется студенту, если он отказывается от ответа, не знает теоретический материал.

«Зачтено» выставляется студенту, если ответ полный, развернутый, показана совокупность глубоких, осмысленных системных знаний по дисциплине, законодательства, правоприменительной практики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...