Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов для зачета по дисциплине «Логика»




Примерный перечень вопросов для зачета по дисциплине «Логика»

1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления.  

2. Основные этапы развития логики.

3. Классическая и неклассические логики.

4. Чувственное познание и абстрактное мышление. Язык, мышление и познание. Абстрактное мышление как предмет и изучения логики.                                                         

5. Понятие как форма мышления. Образование понятий.

6. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию.

7. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия. Обобщение и ограничение понятий.

8. Деление как логическая операция. Виды деления. Правила и ошибки в делении.

9. Типы отношений между понятиями.

10. Определение как логическая операция. Виды определений. Правила определения. Ошибки в определении.

11. Классификация как вид деления. Ее виды. Значение классификации в познании.

12. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение.

13. Простые суждения. Их состав и виды.

14. Объединенная классификация простых категорических суждений по количеству и качеству.

15. Распределенность терминов в простых категорических суждениях.

16. Отношения между категорическими суждениями по логическому квадрату.

17. Сложные суждения, их виды. Условия истинности сложных суждений.

18. Алетическая модальность суждений.

19. Деонтическая модальность суждений.

20. Эпистемическая модальность суждений.

 

 

Примерный образец билета для зачета по дисциплине

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

программа бакалавриата

Дисциплина

Юридическое делопроизводство

Билет для зачета №1

1. Логика как наука о законах и формах правильного мышления.

2. Алетическая модальность суждений.

 

 

И. о. зав. кафедрой этики, культурологии и

связей с общественностью                                _____________/Иткулова Л. А.

 

Критерии оценки для очно-заочной, заочной форм обучения:

«зачтено» выставляется, если студент усвоил материал по программе дисциплины, способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки;

«не зачтено» выставляется, если студент не усвоил материал по программе дисциплины, не способен преобразовывать теоретические знания в профессиональные умения и навыки

 

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5. 1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

  1. Кириллов В. И., Г. А. Орлов Г. А., Н. И. Фокина. Упражнения по логике. М., 2009.
  2. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. М.: Юристъ, 2001. 240 с.
  3. Ивин, А. А. Логика: учебник / А. А. Ивин. - 3-е изд. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 452 с. [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=278022

 

Дополнительная литература:

  1. Иванов Е. А. Логика. М.: Wolters Kluwer, 2007. 416 с.
  2. Михалкин Н. В. Логика и аргументация для юристов: учеб. пособие / Н. В. Михалкин. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2013. 365 с.
  3. Яшин, Б. Л. Задачи и упражнения по логике / Б. Л. Яшин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 252 с. [Электронный ресурс]. - URL: http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=473318

 

5. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и программного обеспечения, необходимых для освоения дисциплины

1. Федеральный портал. Российское образование. http: //www. edu. ru/

2. Российский образовательный портал. http: //www. school. edu. ru/default. asp

3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. http: //www. ict. edu. ru

4. Федеральный образовательный портал. Социально-гуманитарное и политическое образование. http: //www. humanities. edu. ru/

5. Российский портал открытого образования. http: //www. openet. edu. ru/

6. Федеральный образовательный портал. Международное образование. http: //www. international. edu. ru/

7. Федеральный образовательный портал. Непрерывная подготовка преподавателей. http: //www. neo. edu. ru/wps/portal - Зарубежные сетевые ресурсы

8. Архив научных журналов издательства http: //iopscience. iop. org/

 

6. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине:

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
     
     
     
     
     
     

 

 

Приложение № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

дисциплины Логика 

на 1 курс 1 семестр

очная форма обучения

 

Вид работы Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины (ЗЕТ / часов) 2/72
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: 36, 2
лекций
практических/ семинарских
лабораторных
других (групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие работу обучающихся с преподавателем) (ФКР) 0, 2
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СР) 35, 8
Учебных часов на подготовку к экзамену/зачету/дифференцированному зачету (Контроль)

 

 

       Форма  контроля:

       Зачет 1 курс 1 семестр

 

 


п/п

Тема и содержание

Форма изучения материалов: лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа и трудоемкость (в часах)

Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам (номера из списка)

Задания по самостоятельной работе студентов

Форма текущего контроля успеваемости (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т. п. )

ЛК ПР/СЕМ ЛР СР
                 

Модуль 1. Понятие логики. Формы мышления

 
  Тема 1. Введение в формальную логику. 1. Логика как философская наука. Предмет логики. 2. Основные этапы развития логики. 3. Понятие классической логики. Неклассическая логика. 4. Основные законы мышления.     - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 2. Понятие как форма абстрактного мышления. 1. Сущность понятия. 2. Логическая структура понятия. 3. Отношения между понятиями. 4. Логические операции с понятиями. 4. Классификация.     - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради   Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 3. Основные законы мышления. 1. Понятие закона правильного мышления. Роль законов логики в познании. 2. Закон тождества. 3. Закон (не)противоречия. 4. Закон исключённого третьего. 5. Закон достаточного основания.   - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 4. Суждение как форма абстрактного мышления. 1. Общая характеристика суждения. 2. Структура и виды простых суждений. 3. Отношения между суждениями. Логический квадрат. 4. Распредёленность терминов в суждениях. 4. Сложные суждения и условия их истинности. 5. Модальные суждения. 6. Логика вопросов и ответов.   - Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 5. Умозаключение как форма абстрактного мышления. 1. Сущность умозаключения. Структура умозаключения. 2. Классификация умозаключений. 3. Дедуктивное умозаключение и его виды. Роль умозаключения в познании. 4. Непосредственные умозаключения. 5. Простой категорический силлогизм. 6. Сложные, сокращенные и сложносокращенные силлогизмы. 7. Индукция и ее виды. Роль индукции в познании. 8. Умозаключение по аналогии (традукция).   - 5, 8 Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос Рубежный контроль по темам 1-

Модуль 2. Логическое доказательство. Формы развития знаний

  Тема 6. Логические основы теории аргументации. 1. Сотношение аргументации и логического доказательства. 2. Состав доказательства: структура и субъекты. 3. Виды логического доказательства. 4. Понятие о софизмах и логических парадоксах. 5. Опровержение и критика. 6. Правила тезиса. 7. Правила аргументов. 8. Правила демонстрации.     Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Тема 7. Формы развития знаний. 1. Гипотеза как форма развития знаний. Судебно-следственная версия. 2. Построение гипотезы и этапы ее развития. 3. Способы подтверждения гипотезы (версии). 4. Опровержение гипотезы (версии). 5. Проблема как форма развития знаний. Научная проблема. 6. Теория как форма развития знаний. Виды теорий.   -   Основная литература 1-3 Дополнительная литература 1-3 1. Изучение вопросов содержания темы; 2. Конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. Проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др. ) И использование ресурсов интернет; 4. Выполнение заданий в рабочей тетради  Текущий контроль: 1) устный опрос 2) проверка практических заданий  
  Всего часов: - 35, 8      

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...