Трудовые действия
| Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
|
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
|
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
|
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др. ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
|
Оказание адресной помощи обучающимся
|
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
|
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
|
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
|
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
|
Необходимые умения
| Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
|
Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
|
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
|
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д. )
|
Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
|
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
|
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
|
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
|
Формировать детско-взрослые сообщества
|
Необходимые знания
| Педагогические закономерности организации образовательного процесса
|
Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития
|
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
|
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
|
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
|
Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей
|
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
|
Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|