Трудовые действия
| Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
|
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся " чувства меняющегося языка"
|
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого " бытового" подхода (" народной лингвистики" )
|
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций
|
Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции
|
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате
|
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т. п. ), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства
|
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т. п.
|
Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся
|
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов
|
Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т. д. )
|
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка
|
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав
|
Необходимые умения
| Владеть методами и приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному
|
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
|
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы
|
Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона
|
Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся
|
Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики
|
Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека
|
Необходимые знания
| Основы лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики
|
Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений
|
Теория и методика преподавания русского языка
|
Контекстная языковая норма
|
Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды
|
Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|
[1] Общероссийский классификатор занятий.
[2] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
[3] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
[4] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
[5] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.