Трудовые действия
| Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира
|
Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития
|
Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д. ) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся
|
Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования
|
Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры и развития навыков поликультурного общения
|
Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения
|
Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.
|
Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
Формирование навыков в сфере информационной безопасности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями
|
Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
|
Избирательное применение цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения
|
Регулярное применение цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения, обеспечивать обмен опытом для педагогов
|
Необходимые умения
| Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
|
Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
|
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
|
Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение
|
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
|
Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
|
Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
|
Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
|
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
|
Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
|
Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
|
Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
|
Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
|
Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе)
|
Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных
|
Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
|
Применять электронные образовательные ресурсы и цифровые технологии в учебно-воспитательном процессе
|
Вести электронные формы документации
|
Владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности
|
Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, в том числе для детей с ОВЗ
|
Принимать участие в образовательных коммуникациях (социальные сети, группы, блоги, видеосервисы) в системе информационной образовательной среды с участниками образовательного процесса с соблюдением норм информационной безопасности и профессиональной этики
|
Комплексно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации)
|
Необходимые знания
| Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
|
Программы и учебники по преподаваемому предмету
|
Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
|
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
|
Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
|
Основы экологии, экономики, социологии
|
Правила внутреннего распорядка
|
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
|
Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для основного и среднего общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе
|
Правовые нормы информационной безопасности для детей
|
Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся
|
Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предмету обучения, в том числе для детей с ОВЗ
|
Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
Регламенты применения форм электронного обучения и обучение на основе дистанционных технологий
|
О новых цифровых технологиях, ресурсах и методах, позволяющих проводить развивающую работу с детьми на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование)
|
Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|