| Трудовые действия
| Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
|
| Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
|
| Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
|
| Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
|
| Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
|
| Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
|
| Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
|
| Формирование общих навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в учебной деятельности, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
| Формирование правил безопасного поведения в информационной среде в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
| Формирование навыков, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в познавательной и творческой деятельности обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями
|
| Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
|
| Формирование навыков, связанных с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
|
| Освоение совместно с обучающимися и адекватное применение цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения
|
| Адекватное применение цифровых ресурсов, дистанционных технологий и методов электронного обучения, обеспечивать обмен опытом для педагогов
|
| Необходимые умения
| Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы
|
| Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
|
| Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
|
| Владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной образовательной среды и цифровых технологий: общепользовательская ИКТ-компетентность (уметь работать с цифровой информацией с использованием компьютера и средств коммуникаций, соблюдать правила защиты информации и персональных данных);
общепедагогическая ИКТ-компетентность (уметь организовать свою педагогическую деятельность и деятельность обучающихся с использованием ресурсов и сервисов информационной образовательной среды и цифрового коммуникационного оборудования, применять нормы информационной безопасности в образовательном процессе);
|
| Адекватно использовать средства цифровых коммуникаций с участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной безопасности и защиты персональных данных
|
| Использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
|
| Использовать в образовательном процессе цифровое учебное и коммуникационное оборудование образовательной организации, владеть методами цифровой коммуникации с участниками образовательного процесса на основе норм информационной безопасности
|
| Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации)
|
| Владеть методами подготовки и проведения мероприятий учебного, развивающего, просветительского, воспитательного характера с использованием видеосервисов, управление видеоконференцией, использования соответствующего персонального оборудования в системе ресурсов цифровой образовательной среды
|
| Включать в образовательную деятельность использование цифровых средств коммуникаций (социальные сети, группы, блоги, видеосервисы) в системе информационной образовательной среды с участниками образовательного процесса с соблюдением норм информационной безопасности и профессиональной этики
|
| Избирательно применять цифровые ресурсы, дистанционные технологии и методы электронного обучения, позволяющих проводить развивающую работу и обеспечивать доступ к таким технологиям всех обучающихся на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование в соответствии с оснащением информационной образовательной среды организации)
|
| Необходимые знания
| Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
|
| Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
|
| Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
|
| Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях
|
| Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
|
| Требования к информационной образовательной среде, установленные ФГОС для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
| Средства цифровых коммуникаций, рекомендованные для использования в образовательном процессе
|
| Правовые нормы информационной безопасности для детей
|
| Ресурсы информационной образовательной среды для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся
|
| Ресурсы и сервисы информационной образовательной среды по предметам обучения, в том числе для детей с ОВЗ
|
| Требования к информационной образовательной среде, установленные СанПиН для начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
|
| Регламенты применения форм электронного обучения и обучение на основе дистанционных технологий
|
| О новых цифровых технологиях, ресурсах и методах, позволяющих проводить развивающую работу с детьми на основе индивидуального подхода, а также для работы с детьми с особыми потребностями (специализированное и дополнительное цифровое оборудование)
|
| Другие характеристики
| Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|