Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы подготовки и проведения интервью




Докоммуникативный Коммуникативный Посткоммуникативный
1.Определение (совместно с интервьюером, круга проблем разговора 1.Приветствие. Установление контакта. Анализ интервью.
2.Подготовка ответов на предполагаемые вопросы. 2.Ответы на вопросы интервьюера.  
3.Изучение информации о журналисте, с которым предстоит встреча. 3.Прощание, благодарность за внимание и интересные вопросы.  

Рекомендации по подготовке к проведению интервью.

Перед интервью спросите у корреспондента перечень основных проблем, вопросов, которые его преимущественно интересуют, обратите его внимание на ключевые моменты, которых хотите коснуться во время разговора. Следует продумать наиболее вероятные вопросы и заранее подготовить на них профессионально грамотные и по возможности краткие ответы. Запомните фамилию, имя и отчество интервьюера, постарайтесь узнать информацию об этом человеке: образование, темы, которыми занимается, опыт работы, характер. Если репортер убедится, что вы являетесь авторитетным специалистом в данной области деятельности, то он будет воспринимать вас как ценный источник информации и обращаться к вам постоянно. Поэтому важно произвести на журналиста благоприятное впечатление.

 В процессе интервью надо придерживаться следующих правил:

1)Поздоровавшись с интервьюером, не суетитесь, ведите себя спокойно, непринужденно.

2)Обязательно смотрите собеседнику в глаза, отвечайте на вопросы уверенно, оптимистично.

3)Отвечая на вопросы, не уклоняйтесь от темы. Остерегайтесь двусмысленных толкований вашей точки зрения. Избегайте ответов типа «да» или «нет», но не будьте слишком многословны. Если вы не знаете ответа на вопрос, так прямо об этом и скажите.

Некоторые репортеры нарушают законы жанра, включают в формулировку вопроса свою личную точку зрения. В подобной ситуации надо стараться донести до аудитории то, что вы хотели сказать, проложите путь к важным для вас темам.

4)Не бойтесь проявлять инициативу, даже «развернуть» беседу в нужном для Вас направлении.

5)Не оспаривайте в деталях ошибочного утверждения - перечислите правильные факты.

6)Когда в первый раз упоминаете вашу организацию – сообщите ее полное название. После этого можно использовать аббревиатуру.

7)Постарайтесь произнести что-нибудь запоминающееся, а также характеризующее вас как человека, не лишенного чувства юмора, остроумия.

8)Завершая интервью, поблагодарите журналиста за интерес к вашей фирме и к вам лично, за актуальные, содержательные вопросы.

После разговора проанализируйте для себя, какие вопросы вам задавали и почему, а также свои ответы, реакцию на них интервьюера.

23. Распорядительные документы

Организационно – распорядительные документы

В соответствии с действующим законодательством органы правления издают распорядительные документы. 1. администрация предприятий: приказы, инструкции, указания. 2. Кооперативные организации: решения. 3. общественные организации: постановления, распоряжения.

 

В тексте документа обычно 2 части: в первой излагаются причины, обоснования и цели составления документа, в другой – выводы, предложе-ния, распоряжения. Следует начинать с изложения сути вопроса: просьбы, предложения, а затем подкреплять их обоснованиями. Некоторые документы могут состоять из одной части. Это заявление, приказ, письмо.

Постановление 1.Правовой акт,принимаемый вышестоящими коллегиального управления органами, в целях разрешения принципиально важных за-дач. 2. Документ, отражающий результаты деятельности коллегиальных ор-ганов. Ключевое слово – «постановляю».



Решение –то же,что и постановление во2значении.Ключевое слово– «решил».

Приказ –документ,содержащий официальное распоряжение органа власти,руководителя учреждения. Это самый распространённый вид распорядительного документа. Исполнение его обязательно для всех работников данной организации. Ключевое слово – «приказываю».

Структура и содержание.

 

Оформляется на спец. бланке организации с указанием вида документа – ПРИКАЗ. Обязательные реквизиты: наименование вышестоящей организации, название вида док-та, дата и №, место издания, заголовок к тексту, подпись, визы.

Заголовок должен быть кратким и чётко выражать основное содержание документа.. начинается с предлога о (об) и формулируется при помощи существительных, называющих основную тему документа. Например: О направлении на курсы повышения квалификации; О назначении на должность.

 

В первой части указывается причина создания док.: В связи с… Распорядительная часть начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ…Если есть конкретный исполнитель, начинается с указания должности и фамилии исполнителя: ПРИКАЗЫВАЮ: главному инженеру….

Срок исполнения даётся отдельной строкой: 20.12.08.

24. Деловые письма. Языковые конструкции деловой переписки. Элементы административного речевого этикета.

1) Языковые конструкции деловой переписки

- Вводная часть («Мы получили ваши письма от…», «Мы обращаемся к вам в связи с поручением нашего общего делового партнера…», «Благодарим вам за…»)

- Основная часть («Суть нашего предложения заключается в следующем…», «Нам представляется оправданным…», «Целью предполагаемого соглашения является совместное осуществление…»)

Заключительная часть («Мы искренне надеемся, что представленное в настоящем письме предложение о сотрудничестве вызовет у Вас интерес…», «Полагаем, что теперь Вам стали лучше понятны наши доводы в пользу…», «Мы ожидаем от Вас обстоятельного и, по возможности, скорого ответа…»)

2) Элементы административного речевого этикета

- Форма обращения (Уважаемый товарищ, господин, гражданин)

- Запятая после обращения придает документу будничный характер; знак восклицания означает, что по факту обращения к данному лицу или затронутому вопросу придается особое значение

- Обращение приобретает личный характер, если указывается только имя и отчество

- Тенденция к утрате местоимения «я» (Не: «я прошу…», а: «прошу …»)

- Служебные документы пишутся в нейтральном доброжелательном тоне

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...