Цели рекламы ресторана ООО «Оперетта»
Продолжение Таблицы 3
Имидж ресторана является одним из важных средств рекламы. Имидж – это образ предприятия в представлении целевых аудиторий. Реклама, имеющая целью формирование имиджа ресторана, направлена на внушение общественности желаемого образа в рамках выбранной тематической концепции клубного ресторана «Оперетта». Здесь успех определяет удачно выбранное название ресторана, которое должно быть связано с темой ресторана.
Для многих любителей музыки слово «оперетта» - синоним праздника. В ней слились и шутка, и танец, и прекрасная музыка, любимые всеми мелодии, лиричные и страстные, веселые и зажигательные. Поэтому название клубного ресторана «Оперетта» отличается новизной и оригинальностью. Позитивный имидж создается основной деятельностью ресторана, а также целенаправленной информационной работой посредством маркетинговых коммуникаций: рекламы. ПР-деятельности, личных продаж и обслуживания, мероприятий по стимулированию сбыта. К основным компонентам имиджа клубного ресторана «Оперетта» относятся: 1. Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографских и дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство продукции и услуг, всей исходящей от ресторана информации, его внутреннего и внешнего оформления. Основными элементами фирменного стиля ООО «Оперетта» являются: - товарный знак (бренд, марка) – представляет собой, зарегистрированные в установленном порядке, изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинация, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своей продукции и услуг; - логотип (фирменная шрифтовая надпись) – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования ресторана, продукции или услуги. ООО «Оперетта» использует логотип в изображении орнаментированного в старинном стиле товарного знака (рис. 2). Рис. 2. Товарный знак (марка) клубного ресторана «Оперетта» - фирменный цвет (цвета) делает элементы фирменного стиля ресторана более привлекательными, лучше запоминающимися. Клубный ресторан «Оперетта» для подчеркивания дорогого изысканного стиля использует сочетание золотисто-желтого, черного и шоколадного цветов;
- фирменный комплект шрифтов выделяет различные особенности образа марки ресторана. Клубный ресторан «Оперетта» использует элегантный гуманистический шрифт без засечек, отличающийся начертанием букв и сочетанием русского и английских слов; - фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый рестораном оригинальный девиз: «ОпереттА club project. Место для истинных ценителей красоты и качественного отдыха....радоваться простым вещам!». Фирменный стиль ресторана «Оперетта» составляет единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы ресторана. 2. Месторасположение и оформление интерьера ресторана. Месторасположение определяется, прежде всего, из принципа удаленности ресторана от центра города. Клубный ресторан «Оперетта»расположен в общественно-культурном и торговом центре Октябрьского района г. Самары, недалеко от исторического центра города, в начале главной магистрали города – Московского шоссе, имеются развязки общественных видов транспорта. Ресторан «Оперетта» находится в комплексе зданий торгового центра «Айсберг» и примыкающего к нему «Континента» по ул. Дачной, 2, который является одним из крупнейших ресторанно-развлекательных комплексов Самары, включающий ещё шесть специализированных ресторанов и кафе. Напротив этого комплекса находится одна из современных тематических площадей города. Месторасположение ресторана обусловило удобство подъезда и бесплатной парковки посетителей. Вход в ресторан «Оперетта», расположенный в многофункциональном здании, оформлен большой по размерам вывеской, где, с использованием контрастных фирменных цветов, размещены торговая марка и фирменный слоган. Вывеска клубного ресторана «Оперетта» представляет собой короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Фирменный блок ресторана выполнен объемными световыми буквами. Размер шрифта, гармоничность и контрастность букв и фона, на котором они расположены, мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп обеспечивают хорошую читаемость вывески на расстоянии не только в светлое, но и в темное время суток.
Интерьер в рекламе оценивается с позиции красоты, качества оформления вестибюльной группы помещений, зала для приёма пищи, барной стойки, танцпола, караоке. Оцениваются единство стиля, цвета и света, оригинальность форм и других дизайнерских решений. Эстрада всегда рассматривается как центр всеобщего внимания. Клубный ресторан « Оперетта»имеет стильный декор из бархатных тканей, продуманное освещение и мягкие шоколадные оттенки, придающие шоу-программам особый шарм. Элементами интерьера являются художественная ковка, картины современных художников. Атмосфера ресторана пронизана духом элегантности и дороговизны. 3. Организация приема и обслуживания посетителей ресторана. Реклама ресторанного сервиса включает такие понятия как: качество блюд, ассортимент, трудоёмкость, разнообразие сырья, продуктов, используемых при приготовлении пищи и способы тепловой обработки. Уровень музыкально-развлекательной программы зависит от темы ресторана, а также от эстетических запросов, музыкальных вкусов и предпочтений аудитории. Музыкальное сопровождение формирует постоянный круг потребителей – любителей караоке, участников тематических вечеринок, зрелищных шоу-программ. Качество продуктов и уровень обслуживания в клубном ресторане «Оперетта» являются самыми действенными средствами рекламы.
Менеджер по рекламе ООО «Оперетта» руководствуется следующими основными требованиями при выборе средств распространения рекламы: 1. Средства распространения рекламы должны соответствовать целям рекламы ресторана. 2. Средства распространения рекламы должны быть доступными и пригодными для размещения рекламной информации о ресторане, о его продукции и услугах. 3. Соответствие средства распространения рекламы характеру целевой аудитории. 4. Расчет стоимости рекламы и планирование оптимального размера рекламного бюджета.
5. Конкурентоспособность средства и приемов распространения рекламы. Основными средствами распространения рекламы в ООО «Оперетта» являются: 1. Печатная реклама. Из всех видов печатной рекламы в ООО «Оперетта» наибольшее распространение получили рекламные листовки, книжная реклама и рекламно-подарочные издания. Одним из важнейших средств распространения рекламной информации ресторана является рекламная листовка – небольшое по объему печатное издание, содержащее текст и иллюстрации. Главная задача рекламной листовки – броситься в глаза, вызвать желание взять и прочитать. Поэтому по тексту рекламная листовка ближе всего к рекламным сообщениям в прессе: броский заголовок, слоган, оригинальный или юмористический рисунок. Листовки в ресторане «Оперетта» печатаются ежемесячно и бесплатно распространяется в гостиницах, супермаркетах, бизнес-центрах города. В ресторане выработался определенный шаблон листовки, узнаваемый у потребителя. Шапка листовки включает торговый знак, логотип, адрес и контактные телефоны, а также рекламный слоган ресторана. Ниже располагается название тематической программы, оформленное броским графическим шрифтом. Затем следует подробное описание программы, где указывается стоимость на одного человека (Приложение 6). В силу своей экономичности рекламные листовки выпускаются большими тиражами и относятся к средствам оперативной рекламы. Информацию о почтовом и электронном адресе ресторана, контактных телефонах, веб-сайте, местоположении, режиме работы ресторана, о видах продукции и услугах ООО «Оперетта» размещает в следующих телефонных справочниках и каталогах «Желтые страницы», «Рестораны Самары», которые относятся к книжной печатной рекламе. В отличие от рекламы в прессе размещение соответствующих материалов в подобных изданиях не налагает таких ограничений с точки зрения места. Это позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания. В печатной рекламе изобразительным и текстовым способом выделяются различные элементы фирменной символики, представляют информацию об имеющихся возможностях обслуживания посетителей ресторана. Рекламно-подарочные издания - поздравительные и рекламные открытки, фирменные календари, деловые ежедневники, записные книжки и т.д. также широко используются в ООО «Оперетта» и являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают высокой проникающей способностью для целевой аудитории. Они распространяются на выставках, ярмарках, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам и партнерам, а также вручаются посетителям ресторана «Оперетта».
2. Реклама в прессе. Пресса – одно из наиболее часто используемых средств распространения рекламной информации. К нему прибегают и недавно образовавшиеся фирмы, и крупные рестораны с солидным опытом работы и устойчивым контингентом клиентов. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных видов рекламы. В зависимости от целевой аудитории ресторан может ориентироваться либо на деловую и информационную, либо на развлекательную прессу. Первая подходит для имиджевой рекламы и продвижения акций, актуальных для деловой аудитории (корпоративные вечеринки), вторая – для имиджевой рекламы и информационных целей. ООО «Оперетта» использует прессу больше для имиджевой рекламы: продвижения того образа заведения, которое соответствует его концепции. Оригинал-макет ресторана «Оперетта» содержит именно такой образ и – минимум текста, буквально: фирменный блок, адрес и еще одну короткую фразу. Примерно раз в три месяца ООО «Оперетта» размещает модули в глянцевых деловых журналах «Босс», «Дело», «Партнер». Благодаря специальным рубрикам в региональных газетных изданиях, посвященных ресторанам, о клубном ресторане «Оперетта» публиковались аналитические и информационные статьи в газетах «Волжская Коммуна», «ВолгаНьюс», в региональном выпуске газеты «Коммерсантъ. Волга». 3. Наружная реклама является достаточно эффективным средством для распространения информации о продукции и услугах ресторана, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Самый эффективный вид наружной рекламы для ресторана – это его вывеска. Специалисты утверждают, что благодаря красивой вывеске можно получить дополнительные 17% клиентов, которые не планировали посещение ресторана, но изменили своё решение. В ООО «Оперетта» используется также один из наиболее распространенных видов наружной рекламы – щитовая реклама: рекламные щиты и афиши. Ресторан «Оперетта» использует наружную рекламу при обновлении в меню и для продвижения предстоящих выступлений звезд эстрады в шоу-программе ресторана, корпоративных вечеринок, праздников, специальных акций ресторана. Месторасположение ресторана в многофункциональном здании, где отсутствует оконная витрина для оформления, а также наличие рядом Московского шоссе, обусловили постоянное размещение щитовой наружной афиши на этой главной магистрали города непосредственно перед зданием. При размещении рекламы на автостраде следует учитывать особенности ее восприятия из окна движущегося транспорта. Щит с афишей размещен на невысоких стойках, на уровне окон проезжающего транспорта, с правой стороны по ходу движения. Афиша периодически меняется, она рассчитана на мгновенное восприятие потенциальными клиентами. Стиль рекламы выполнен крупным жирным шрифтом, в характерных фирменных цветах клубного ресторана «Оперетта» с яркими фотографиями участников шоу-программ, поэтому сразу бросается в глаза. 4. Реклама в сети Интернет. В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть Интернет. Интернет – беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет предприятию сферы услуг широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее проведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета. ООО «Оперетта» использует web-сайт и баннерную рекламу на других сайтах как дополнительные каналы коммуникации со своими потенциальными клиентами. Сайт ресторана «Оперетта», который находится по адресу http://operettaclub.ru/, представляет собой сайт-витрину. На таком сайте выкладывается вся необходимая информация о текущих предложениях, которая постоянно обновляется: - о миссии и основных направлениях деятельности клубного ресторана ОпереттА Club project; - красочные афиши с тематикой и участниками шоу-программ, концертов, дискотек - отечественными и зарубежными звездами эстрады, популярными ди-джеями и артистами (Приложение 5); - красочные фотографии интерьеров, фото-экскурсия по залам и функциональным зонам ресторана; - основное меню ресторана и карта бара; - новости и специальные предложения для индивидуальных и корпоративных клиентов. На сайте можно подписаться на рассылку последних новостей, акций и скидок; - фото- и видео - отчеты о музыкальных развлекательных, досуговых программах; - контактная информация со схемой проезда до клубного ресторана ОпереттА Club project. Ресторан «Оперетта» размещает баннеры – рекламные плакаты со своей информацией на более чем 35 сайтах и порталах, например: - в социальных сетях Twitter, Vkontakte; - samara.ru – губернский портал; - «Samara Party» информационный сайт о культурной и развлекательной жизни Самары; - samara-night.ru - развлечения ночного города, партнер ООО «Оперетта»; - weddingsamara.ru – самарский свадебный портал; - samara-gid.ru - электронный справочник и др. Как показано в таблице 4, каждый вид рекламы, используемый в ООО «Оперетта» обладает своими преимуществами и недостатками.
Таблица 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|