Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«дворовая практика». «А у нас во дворе…»




 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

__________________________________________________________________

 

Нижегородский областной проект

 

«ДВОРОВАЯ ПРАКТИКА»

Выпуск 3

 

«А У НАС ВО ДВОРЕ…»

 

 

_________________________________________________________

Нижний Новгород

 

Р у к о в о д и т е л ь п р о е к т а

Заместитель министра образования Нижегородской области

Е. Л. Родионова

 

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я:

начальник управления молодежной политики, социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области

Н. В. Серагин;

начальник отдела по вопросам региональной молодежной политики министерства образования Нижегородской области

М. В. Муратова

 

 

С о с т а в и т е л и и о т в е т с т в е н н ы е з а в ы п у с к:

директор ГОУ ДОД

«Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области»

Г. И. Кудаева;

главный специалист отдела по вопросам региональной молодежной политики министерства образования Нижегородской области

А. С. Выдрина;

начальник организационно-методического отдела по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи

ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области»

Л. В. Мартилова

 

 

         Нижегородский областной проект «Дворовая практика». Вып. 3:

А у нас во дворе…/ Министерство образования Нижегородской области; ГОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области». – Н. Новгород, 2010. – 170с.

 

         В сборнике представлен опыт работы по реализации областного проекта «Дворовая практика» в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области в 2010 году. Предложен теоретический, методический и практический материал, который может быть использован координаторами проекта в муниципальных образованиях, педагогами-кураторами и студентами в ходе дальнейшей реализации проекта.

 

 

  Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия дословно переводится с греческого как «ведущий за руку ребенка») помочь организовать подростку игру в футбол, помочь ему подняться по ступенькам взросления. Открыть перед ребятами дверь, в которую они войдут сами. Организовать работу так, чтобы при встрече подростки наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как «у нас во дворе»…

Е. Л. Родионова, руководитель проекта,

 заместитель министра образования Нижегородской области

Каникулы, и летние в особенности, играют важную роль в развитии, воспитании и оздоровлении детей и молодежи. Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создает условия для организации педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга учащейся молодежи, для восстановления здоровья ребят, их социальной адаптации в процессе участия в различных видах деятельности, для удовлетворения потребностей молодых людей в творческой самореализации, в общении. Отдых, развитие и восстановление здоровья рассматриваются в единстве и составляют основу организации летнего отдыха детей и молодежи.

Для социальной политики Правительства Нижегородской области организация летнего отдыха подрастающего поколения всегда была и остается одним из приоритетных направлений работы.

В целях организации содержательного и позитивного досуга  детей и молодежи в каникулярный период на территории Нижегородской области     с 2007 года реализуется областной проект «Дворовая практика». Новый результативный опыт организации досуга детей и молодежи по месту жительства, накопленный в ходе работы по проекту, освещен в предлагаемом сборнике.

В первом разделе «Подводя итоги…» представлены результаты реализации проекта «Дворовая практика» в 2010 году, дан анализ организации проекта в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области, рассмотрены предложения по повышению эффективности организации дворовой практики в будущем.

Включаясь в проект, муниципальные образования области адаптируют его с учетом конкретных местных условий. Во втором разделе сборника «Методическая копилка» представлены методические рекомендации по организации работы дворовых площадок, а также дано описание подходов к организации и реализации проекта, разработанных в 2010 году в муниципальных районах и городских округах Нижегородской области.

Для успешного осуществления целей и задач проекта и дальнейшего его развития, безусловно, необходимы разнообразные методические разработки по организации досуговой деятельности детей и молодежи. Познакомиться с конкретными практическими решениями в данной сфере, предлагаемыми как педагогами, так и студентами – участниками проекта, позволяет ежегодный областной конкурс на лучшую организацию работы     с детьми и молодежью по месту жительства. Материалы, признанные лучшими по итогам данного конкурса, собраны в разделе                             «Опыт имеется…».

      Организаторам работы с детьми и молодежью на дворовых площадках, даже достигшим определенных успехов в этой деятельности, нельзя стоять на месте. Необходимо постоянно открывать что-то новое, находить и воплощать в жизнь новые идеи, следить за веяниями времени, быть в курсе интересов и увлечений ребят. В этом будут полезны материалы раздела «Игра – дело серьезное», в котором содержится описание множества самых разнообразных увлекательных игр и занятий для детей и молодежи разных возрастных групп.

      Мы благодарны всем тем, кто принял активное участие в развитии областного проекта «Дворовая практика», в создании и апробировании новых идей и подходов к организации работы с детьми и молодежью. Предлагая читателям третий выпуск сборника, составленный по материалам проекта, надеемся привлечь к нему внимание самого широкого круга наших единомышленников – людей творческих, заинтересованных, неравнодушных к тому, как живет сегодня и каким станет завтра нынешнее юное поколение, а значит, хорошо понимающих и всю важность работы по созданию большого мира на маленькой площадке двора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...