Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание проекта  «Дворовая практика»




Содержание проекта  «Дворовая практика»

  Одним из основных направлений государственной молодежной политики является организация работы с молодежью по месту жительства. Данная работа в Нижегородской области осуществляется учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Вместе с тем острой остается проблема вовлечения подростков старше 13 лет в деятельность данных учреждений (всего 2, 3 % детей старше 13 лет постоянно посещают кружки и секции различных учреждений). Предлагаемые педагогами формы и методы работы рассчитаны в большей степени на детей из благополучных семей в возрасте от 5 до 12 лет. Нехватка ставок педагогов-организаторов в учреждениях приводит к тому, что социоклубные, «уличные» методы работы широко  не применяются.

  В каникулярный период времени проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства становится особенно острой, причем дети, неохваченные организованными формами досуга, - это в основном подростки старше 12 лет из неблагополучных семей, из семей «группы риска».

  Изменить данную ситуацию может только внедрение новых идей и подходов в деятельность учреждений, осуществляющих работу с детьми и молодежью по месту жительства. А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно их сверстникам?

  Поэтому и возникла идея привлечь студентов педагогических, психологических и социальных факультетов учреждений среднего и высшего профессионального образования Нижегородской области                к организации работы с детьми и молодежью по месту жительства.

  Это позволит не только более эффективно и адресно решать проблему занятости учащихся в свободное время, но и даст возможность студентам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий для детей и молодежи. Данный опыт, несомненно, чрезвычайно ценен для будущих педагогов, психологов, социальных работников.

 

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный – (март – апрель)

· Муниципальные образования – участники проекта формируют социальный заказ: определяют дворовые площадки (в среднем по 5 площадок), нужное количество студентов, сроки и необходимое время работы на них.

· Обязательным условием для выбора площадки является наличие поблизости учреждения, которое возьмет на себя кураторские функции: предоставление студентам инвентаря, помещений (на случай плохой погоды), оказание им методической поддержки, контроль за работой студентов. В качестве поощрения на балансе учреждения-куратора останется инвентарь, используемый в рамках реализации проекта              (что позволит продолжить его реализацию в будущем году).

·  Среди студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования проводится рекламная кампания проекта, собираются заявки на участие в его реализации (участие в проекте добровольное, обязательное требования для студентов - возраст старше 18 лет).

· Для подготовки студентов к работе с детьми и молодежью по месту жительства организуется областная обучающая профильная смена.               В течение смены проводятся тренинговые занятия, в ходе которых студенты обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, основам возрастной психологии, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации веревочных курсов, проведению игр на знакомство и сплочение коллектива, соревнований, эстафет, подвижных народных игр, разработке социальных проектов. Студенты закрепляются за конкретными дворовыми площадками (по два человека на одну площадку)   с учетом их предпочтений. Студенческие мини-группы разрабатывают собственные проекты деятельности на дворовых площадках; включая блок материально-технического обеспечения проекта.

 

Цели и задачи, которые ставятся перед студентами   Цель: создать условия для интересного и позитивного досуга детей и молодежи, проживающих в данный период на территории определенного микрорайона. Задачи: - разработать проект деятельности на дворовой площадке; - осуществлять постоянное информирование жителей микрорайона о предстоящей деятельности на данной площадке; - наладить взаимодействие с жителями микрорайона посредством общения, опросов, анкетирования, вовлечения в проводимые мероприятия; - организовывать спортивные и культурно-массовые мероприятия на территории площадки, учитывая пожелания и предложения детей  и молодежи; - способствовать повышению интереса у детей и молодежи к дворовым и спортивным играм; - способствовать формированию дворовых команд по различным видам спорта; - выявлять молодежь, увлекающуюся различными позитивными молодежными течениями, и содействовать развитию ее интересов; - привлекать наиболее активную молодежь к разработке и проведению цикла мероприятий на дворовой площадке, сформировать молодежный актив; - попробовать создать на площадке свое объединение с учетом собственных увлечений и интересов.

2 этап – основной: «Время действовать» (май – август)

· Проведение совещаний с координаторами проекта в муниципальных образованиях, с кураторами и студентами.

· Заключение договоров на выполнение работ в рамках проекта между студентами и руководителями учреждений-кураторов, согласование индивидуальных графиков и проектов работы.

· Оформление приказов о прохождении студентами практики             (с указанием учреждения, дворовой площадки).

· Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов.

· Информирование органами местного самоуправления микрорайонов    о проводимых мероприятиях в рамках проекта.

· Реализация проектов студентами (время работы студентов на площадках желательно не менее 4-6 часов в день, 5-дневная рабочая неделя).

· Контроль за ходом проекта (работа выездной бригады), оказание консультативной помощи студентам и кураторам.

·  Сбор отзывов кураторов о работе студенческих групп.

 

 

      3 этап - заключительный ( сентябрь-октябрь)

· Сбор отчетов координаторов проекта в муниципальных образованиях по итогам реализации проекта, пополнение банка данных о студентах - участниках проекта, отбор лучших проектов, реализованных в ходе летнего периода.

· Подведение итогов реализации проекта «Дворовая практика», награждение лучших педагогов-кураторов и студентов.

· Издание методического сборника «Дворовая практика».  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...