Содержание проекта «Дворовая практика»
Содержание проекта «Дворовая практика» Одним из основных направлений государственной молодежной политики является организация работы с молодежью по месту жительства. Данная работа в Нижегородской области осуществляется учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Вместе с тем острой остается проблема вовлечения подростков старше 13 лет в деятельность данных учреждений (всего 2, 3 % детей старше 13 лет постоянно посещают кружки и секции различных учреждений). Предлагаемые педагогами формы и методы работы рассчитаны в большей степени на детей из благополучных семей в возрасте от 5 до 12 лет. Нехватка ставок педагогов-организаторов в учреждениях приводит к тому, что социоклубные, «уличные» методы работы широко не применяются. В каникулярный период времени проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства становится особенно острой, причем дети, неохваченные организованными формами досуга, - это в основном подростки старше 12 лет из неблагополучных семей, из семей «группы риска». Изменить данную ситуацию может только внедрение новых идей и подходов в деятельность учреждений, осуществляющих работу с детьми и молодежью по месту жительства. А кто, как не сама молодежь знает, что именно будет интересно и одновременно полезно их сверстникам? Поэтому и возникла идея привлечь студентов педагогических, психологических и социальных факультетов учреждений среднего и высшего профессионального образования Нижегородской области к организации работы с детьми и молодежью по месту жительства. Это позволит не только более эффективно и адресно решать проблему занятости учащихся в свободное время, но и даст возможность студентам попробовать себя в роли наставников, организаторов различных мероприятий для детей и молодежи. Данный опыт, несомненно, чрезвычайно ценен для будущих педагогов, психологов, социальных работников.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – (март – апрель) · Муниципальные образования – участники проекта формируют социальный заказ: определяют дворовые площадки (в среднем по 5 площадок), нужное количество студентов, сроки и необходимое время работы на них. · Обязательным условием для выбора площадки является наличие поблизости учреждения, которое возьмет на себя кураторские функции: предоставление студентам инвентаря, помещений (на случай плохой погоды), оказание им методической поддержки, контроль за работой студентов. В качестве поощрения на балансе учреждения-куратора останется инвентарь, используемый в рамках реализации проекта (что позволит продолжить его реализацию в будущем году). · Среди студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования проводится рекламная кампания проекта, собираются заявки на участие в его реализации (участие в проекте добровольное, обязательное требования для студентов - возраст старше 18 лет). · Для подготовки студентов к работе с детьми и молодежью по месту жительства организуется областная обучающая профильная смена. В течение смены проводятся тренинговые занятия, в ходе которых студенты обучаются навыкам эффективного общения, игровым технологиям, основам возрастной психологии, формам групповой работы, технологиям разрешения конфликтов, организации веревочных курсов, проведению игр на знакомство и сплочение коллектива, соревнований, эстафет, подвижных народных игр, разработке социальных проектов. Студенты закрепляются за конкретными дворовыми площадками (по два человека на одну площадку) с учетом их предпочтений. Студенческие мини-группы разрабатывают собственные проекты деятельности на дворовых площадках; включая блок материально-технического обеспечения проекта.
2 этап – основной: «Время действовать» (май – август) · Проведение совещаний с координаторами проекта в муниципальных образованиях, с кураторами и студентами. · Заключение договоров на выполнение работ в рамках проекта между студентами и руководителями учреждений-кураторов, согласование индивидуальных графиков и проектов работы. · Оформление приказов о прохождении студентами практики (с указанием учреждения, дворовой площадки). · Закупка необходимого инвентаря, канцтоваров, призов. · Информирование органами местного самоуправления микрорайонов о проводимых мероприятиях в рамках проекта. · Реализация проектов студентами (время работы студентов на площадках желательно не менее 4-6 часов в день, 5-дневная рабочая неделя).
· Контроль за ходом проекта (работа выездной бригады), оказание консультативной помощи студентам и кураторам. · Сбор отзывов кураторов о работе студенческих групп.
3 этап - заключительный ( сентябрь-октябрь) · Сбор отчетов координаторов проекта в муниципальных образованиях по итогам реализации проекта, пополнение банка данных о студентах - участниках проекта, отбор лучших проектов, реализованных в ходе летнего периода. · Подведение итогов реализации проекта «Дворовая практика», награждение лучших педагогов-кураторов и студентов. · Издание методического сборника «Дворовая практика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|