Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмали Эп-140. Технические условия (ГОСТ 24709-81)




 

Эмаль Эп-140 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы в смеси органических растворителей с добавлением отвердителя.

Эмали предназначаются для окраски предварительно загрунтованных поверхностей из стали, магниевых, алюминиевых и титановых сплавов, а также меди и ее сплавов.

Эмали наносят методом пневматического распыления, наливом или кистью. Эмали всех цветов, кроме серебристого поставляются комплектно в виде 2 компонентов: полуфабриката эмали соответствующего цвета и отвердителя №2. Эмаль Эп-140 серебристого цвета поставляется комплектно в виде 3 компонентов: полуфабриката эмали, отвердителя №4 и алюминиевой пудры марки ПАП-2 ГОСТ 5494-95.

Антифрикционные пленкообразующие составы ВАП-1, ВАП-1Г, ВАП-2, ВАП-3 (инструкция №853-75)

Антифрикционные покрытия (твердые смазки), нанесенные на поверхность детали, представляют собой твердые пленки, содержащие в своем составе смолы и смазывающие вещества: молибденит высокой чистоты (двусерный молибден M0S2 ), графит и другие.

Покрытия типа ВАП применяются в узлах трения скольжения и в номинально неподвижных сочленениях, в которых в результате работы конструкций в режиме повторно-переменных нагрузок возникают относительные микроперемещения в тангенциальном направлении.

Антифрикционные покрытия, облегчая условия работы деталей трения и предотвращая схватывание в неподвижных сочленениях, повышают надежность и долговечность узлов авиационной техники, обеспечивают более высокие эксплуатационные качества, чем пластичные смазки.

Покрытия способны работать в узлах трения скольжения как с вращательным, так и с возвратно-поступательным видами движений. Они обладают наиболее высокими противозадирными свойствами в парах трения с малыми скоростями скольжения, особенно при микроперемещениях. Покрытия способны противостоять схватыванию при полном износе пленки за счет частиц двусернистого молибдена или графита, внедрившихся в микрорельеф поверхности.

Для тяжело нагруженных узлов трения применяют комбинированные покрытия, состоящие из 2-х антифрикционных слоев. Покрытия способны без изменения физико-химических свойств длительно работать в широком интервале температур (от –60°С до +300°С) на воздухе, в керосиновых топливах, минеральных маслах и смазках на минеральной основе. Покрытия обладают высокой стойкостью к радиации и практически не загрязняются радиоактивными осадками, обеспечивают высокую надежность работы узлов, подверженных длительным остановкам без снятия нагрузок

Покрытия лакокрасочные для авиационной техники.

Обозначения (ОСТ 190055-85)

Способы подготовки металла и неметаллических поверхностей под лакокрасочные покрытия и их обозначения приведены в таблице 3.10.

Обозначение покрытий на чертежах выполняют в соответствии с ГОСТ 2.310-68 и требованиями настоящего стандарта с добавлением перед обозначением слова «Покрытие».

Группы букв и цифр обозначения покрытия разделяются точками и располагаются в следующем порядке:

1 - покрывной лакокрасочный материал по ГОСТ 9825-73 и его цвет (при этом верхний лаковый слой по эмали не входит в обозначение);

2 - класс покрытия (при необходимости);

3 - номер способа подготовки металла и неметаллического материала (согласно табл. 3.10);

4 - номер системы лакокрасочного покрытия (допускается за номером системы через дефис указывать порядковую цифру выбранного режима сушки, если последний - единственный для данной системы);

5 - номер настоящего стандарта.

Пример. Покрытие Эмаль ХВ-16, серая IV.00.000 ОСТ 1.90055-85, где Эмаль ХВ-16, серая- покрывной лакокрасочный материал и его цвет; IV-класс покрытия по ГОСТ 9.032-74; 00 - обозначение способа подготовки поверхности под лакокрасочное покрытие; 000 - обозначение соответствующей системы лакокрасочного покрытия.

 

Таблица 3.10

Способы подготовки поверхностей и их обозначение

 

Обозначение Способы подготовки под окраску
  Обработка сухим абразивом (металлический песок, электрокорунд)
  Обработка только электрокорундом
  Зачистка абразивной шкуркой
  Очистка металлическими щетками
  Гидроабразивная или гидропескоструйная обработка
  Травление
  Обработка фруктовой косточкой
  Химическая обработка поверхности
  Специальная обработка (пламенем и др.)

 

Если лакокрасочному покрытию предшествует покрытие металлическое (неорганическое), то обозначение записывается дробью, в числителе которой указывается металлическое или неметаллическое (неорганическое), покрытие по ГОСТ 9.306-85, а в знаменателе – лакокрасочное.

Ан. Окс. Н. хр.\ Гр.Фл. - 086 132 - неорганическое покрытие Ан. Окс. Н. хр. означает: Ан. Окс., - анодное оксидирование, Н - никелирование. хр - хроматное пассивирование; вид лакокрасочного покрытия: грунтовка.Фл - пленкообразующее вещество: фенольное; 0 - для грунтовок и полуфабрикатов лаков; 86 - порядковый номер, присвоенный данному лакокрасочному материалу; 132 - номер системы покрытия: 1-й слой - ФЛ-086, 2-й слой - ФЛ - 086..Пудра алюминиевая ПАП-2 ГОСТ 5494-95. Алюминиевая пудра представляет собой тонко измельченные частицы алюминия пластинчатой формы и применяемую в качестве пигмента красок, эмалей, резиновых клеев, образующих при нанесении блестящую светло-серебристую поверхность.

Фос.Окс. \ГФЖ - фосфатное оксидирование с последующей гидрофобизацией.Хтв. 9¸24 - хромирование твердое толщиной 9…24 мкм.

Азотирование h 0,4…0,5; HB ³ 900, 45...53 HRС - азотирование с толщиной покрытия 0,4...0,5 мкм. Твердость покрытия:HB ³ 900, 45...53 HRС.

Нт Хб - никелирование твердое, хромирование блестящее.

 

 

Контроль толщины покрытий

 

Методы контроля толщины антикоррозионных покрытий делятся на два вида: с разрушением и без разрушения поверхности изделия. Контроль толщины покрытий с их разрушением производят следующим образом:

Методом травления, основанным на фиксировании времени растворения слоя покрытия при нанесении на него капли
растворителя (соляной кислоты и др.). При контроле толщины
лакокрасочных покрытий применяют устройство с индикатором,
который вводят в соприкосновение с поверхностью детали до и
после разжижения краски растворителем.

Методом изготовления шлифа в сечении, перпендикуляр
ном к исследуемой поверхности, с последующим определением
толщины покрытия с помощью измерительного микроскопа.

Методом прокола, основанного на измерении перемещения
иглы, прокалывающей лакокрасочное покрытие, до появления электрического импульса при касании иглой металлической поверхности детали.

Контроль толщины покрытий без разрушения поверхности изделий производится:

Последовательным измерением размеров детали до и
после нанесения покрытия.

Взвешиванием деталей небольших размеров.

По скорости передачи тепла через контролируемый слой
основному металлу.

4. Методом омического сопротивления для оксидных пленок, имеющих высокое удельное сопротивление. Приборы для такого контроля имеют два контакта, которые прижимаются на определенном расстоянии к контролируемой поверхности. Толщину пленки оценивают по силе тока, протекающего в измерительной цепи.

Магнитными методами, которые являются наиболее удобными и производительными, вследствие чего они получили большое распространение. Устройство этого прибора основано на зависимости между толщиной немагнитного слоя, нанесенного на основу, обладающую ферромагнитными свойствами, и усилием, необходимым для отрыва магнита, приставленного к поверхности нанесенного слоя. С поверхностью проверяемого изделия контактирует сердечникэлектромагнита, изготовленный из материала, не имеющего остаточного магнетизма (армко-железо, кремнистое железо и т. п.). Прибор обеспечивает надежную проверку гальванических и лакокрасочных покрытий толщиной до 0,03 ммс точностью 1 - 2 мкм..

Оглавление

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...