Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магнитопорошковый метод контроля авиационных деталей (РТМ 2.020-81)




 

При магнитопорошковом контроле на деталь наносят суспензию со взвешенными частицами ферромагнитного порошка (или обрабатывают воздушной взвесью таких частиц). При этом близлежащие частицы притягиваются к дефектным местам и образуют видимые невооруженным глазом валики порошка, т.к. ширина этих валиков в несколько раз больше, чем ширина раскрытия дефектов. По характеру оседания порошка (форме и размерам валика) можно судить о протяженности случаев и о типе этих дефектов.

В качестве индикатора при магнитопорошковой дефектоскопии применяются черные и цветные магнитные, а также магнитолюминесцентные порошки. Магнитные порошки используются в составе суспензии, в виде воздушной взвеси или в составе гуммировочной массы.

Основным является способ суспензии, при котором порошок наносится на деталь путем полива или погружения детали в суспензию. Способ воздушной взвеси в некоторых случаях дает ряд преимуществ, например, позволяет более надежно выявлять дефекты при больших (до 200 мкм) толщинах немагнитных покрытий, дает более четкий контраст между оседанием порошка на дефектах и темным фоном на поверхности при использовании способа приложенного поля и других.

Способ воздушной взвеси требует применения специальных установок (например, типа У-956) и вытяжки, располагаемых непосредственно в месте контроля.

При магнитогуммированном способе порошок входит в состав жидкой гуммировочной массы. Кроме порошка, в этой массе содержатся компоненты, вызывающие ее затвердевание через некоторое время после нанесения на контролируемую поверхность.

Независимо от состава суспензии дисперсионная среда (жидкая основа суспензии) должна удовлетворять следующим требованиям:

- иметь вязкость при температуре проведения контроля не более 3×10-6м2/c (30 cCт);

- обеспечивать хорошую смачиваемость контролируемых деталей;

- не быть коррозионно-активной по отношению к материалу контролируемых деталей;

- не иметь резкого запаха;

- не оказывать токсичного воздействия на организм человека.

Основным типом черного магнитного порошка является порошок Кемеровского анилино - красочного завода (ТУ 6-14-1009-79), представляющий окись-закись железа. Концентрация порошка в суспензии должна быть в пределах 25 5 г/л. Рекомендуется применять следующий состав водной суспензии (г):

черный магнитный порошок - 25 ;

хромпик кальциевый - 5 1;

сода кальцинированная - 10 1;

сульфанол - 2 0,5;

вода водопроводная - до 1 л.

Чувствительность магнитопорошкового метода определяется размерами минимально надежно выявляемых дефектов. Чем эти размеры меньше, тем выше чувствительность. Наиболее широко используются в практике магнитопорошкового контроля уровни условной чувствительности 2,5; 10; 25, названные соответственно уровнями А, Б, В (при которых должны обнаруживаться дефекты стандартной формы с шириной раскрытия соответственно 2,5; 10; 25 мкм.

В условиях производства и ремонта авиационной техники используются, как правило, стационарные универсальные дефектоскопы. Основными дефектоскопами, рекомендуемыми для применения в отрасли, являются дефектоскопы УМДЭ-10000, УМДЭ-2500, МДС-5, МДС-1,5 и У604-70. Основными типами передвижных и переносных дефектоскопов, рекомендуемых для применения в отрасли, являются ПМД-70 (переносной), а также МД-50П (передвижной).

Магнитопорошковый метод контроля предусматривает следующие технологические операции:

- намагничивание деталей;

- нанесение индикаторного материала;

- осмотр деталей;

- оценку результатов контроля;

- размагничивание деталей.

В практике магнитопорошковой дефектоскопии используются три вида намагничивания: циркулярное, продольное (полюсное) и комбинированное.

В зависимости от магнитных свойств материала контролируемых деталей, от требуемой чувствительности, а также от особенностей используемого оборудования, применяются два способа магнитного контроля: способ пониженного поля (СПП) и способ остаточной намагниченности (СОН).

При использовании СПП обработка деталей суспензией осуществляется во время действия магнитного поля на контролируемую деталь. Осмотр детали производится после выключения магнитного поля. Выключение магнитного поля, в свою очередь, производится после стекания с контролируемой поверхности основной массы суспензии, когда уже нет видимого глазом движения жидкости.

При использовании СОН обработка деталей суспензией проводится после выключения намагничивающего поля. В отличие от СПП, длительность действия намагничивающего поля может быть весьма малой (4-5 с). Осмотр детали проводится после стекания основной массы суспензии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...