Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила неюридического характера применяемые в международной торговле




Первая группа включает: правила общего характера, наиболее значимые; правила, которые могут применяться к любым видам внешнеэкономических сделок. Их называют обы­чаем.

Вторая группа — правила, применяемые в отдельных областях международного делового сотрудничества, в торговом обмене оп­ределенными группами товаров. Их называют обыкнове­ниями. Например, комплексы обычных правил, при­меняемых в торговле зерном, кофе и прочим или в строительстве промышленных объектов. Обыкнове­ния могут быть универсальными, т. е. применяться в любой части света, региональными — применяться в конкретном регионе или локальными.

Третья группа — заведенный порядок. Это обычные правила, сложившиеся между конкретными партнерами в определенной сфере международного предпринимательства. Рассмотренная классификация носит достаточно условный характер: обычные правила международной торговли легко перетекают друг в друга.

Для предотвращения внешнеэкономических проблем в мировом сообществе получила распространение неофициальная кодификация или унифика­ция обычаев международного делового оборота. Она представляет со­бой деятельность по изучению, обобщению обычных правил и публикации их в документированном виде, что способствует их единообразному восприятию и применению. Такой деятельностью занимаются многие организации: международные — как правитель­ственные, так и неправительственные — и национальные организа­ции предпринимателей в разных странах.

Издаваемые ими документы имеют разные названия (унифицированные правила, общие условия, руководства, типовые контракты или проформы и пр.), характеризуются разной степенью обобщения (одни имеют четко выраженный нормативный характер и представляют собой комплексы правил поведения сторон, другие формулируются в виде руководящих указаний) и разной степенью применимости (одни формулируют правила общего характера, применяемые во всей сфере или в значительной сфере международного делового со­трудничества; другие — правила, применяемые в торговле отдельными видами товаров или в отдельных сферах делового сотрудничества; третьи — правила, применяемые в отношениях конкретных партнеров, составляющие их заведенный порядок). Но все документы характеризуются одним общим принципиальным качеством: они не об­ладают юридической силой и применяются только в силу прямо выраженной воли сторон конкретной внешнеэкономической сделки.

Среди публикаций МТП наибольшей известностью пользуются Правила толкования международных торговых терминов — International commercial Terms —ИНКОТЕРМС (последняя редакция 2000 г.), Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов (последняя редакция 1993 г.), Унифицированные правила по инкассо (последняя редакция 1995 г.), Унифицированные правила для договорных гарантий 1978 г., Унифицированные правила для гарантий по требованию.

ИНКОТЕРМС является одним из важнейших международных документов неофициальной кодифика­ции, в котором сформулированы унифицированные правила по толкованию торговых терминов, получивших наиболее широкое распространение в мировой торговле.

ИНКОТЕРМС 2000 г. уточнил содержание ряда терминов с тем, чтобы обеспечить их согласованное применение и избе­жать ошибок при их употреблении. 13 толкуемых терминов (ти­пов договоров) разделены на четыре группы:

1) термины группы «Е», согласно которым продавец предоставляет товары покупате­лю в своем коммерческом предприятии;

2) термины группы «F», обязывающие продавца предоставить товары в распоряжение пе­ревозчика, обеспечиваемого покупателем;

3) термины группы «С», согласно которым продавец обязан заключить договор перевозки и отправить товар в адрес покупателя, но не принимая на себя рисков, связанных с возможной гибелью или повреждением това­ра;

4) термины группы «D», в соответствии с которыми продавец несет все расходы и все риски до момента доставки товара в страну назначения. Из краткой характеристики каждой группы можно сделать вывод, что разграничение договоров по группам построено на одном классификационном критерии: объем обя­занностей продавца. В первой группе у продавца минимальные обязанности, в последней — максимальные.

Наибольшую известность получили подготовленные УНИДРУА 1994 г. Принципы международных коммерческих контрактовПринципы УНИДРУА. Принципы подготовлены рабочей группой УНИДРУА, в которую входили представители почти всех право­вых систем мира, и опубликованы в 1994 г. Документ состоит из преамбулы, семи глав, разделенных на разделы и статьи, и комментариев к ним. Согласно преамбуле Принципы устанавливают «общие нормы для международных коммерческих контрактов». Принципы представляют собой набор достаточно гибких правил, учитывающих все разнообразие между­народной торговой практики, что делает возможным их широкое применение в разнообразных ситуациях.

Можно выделить несколько аспектов применения Принципов:

1) для регулирования отношений сторон по внешнеэкономиче­ской сделке, когда стороны на них сослались;

2) в качестве дока­зательства всеобщей практики, когда невозможно установить при­менимое право или когда избранное право не содержит ответа на искомый вопрос;

3) для толкования и восполнения положений международных унификационных актов в области международной торговли;

4) использование в процессе развития национального права или в процессе международной унификации.

Принципы содержат основополагающие правила о действи­тельности договоров, их содержании и толковании. Обязательства могут быть прямыми и подразумеваемыми. Принципы уста­навливают общие правила для определения качества исполнения, цены, прекращения договора, заключенного на определенный срок, если эти вопросы не решены в договоре

Принципы УНИДРУА — это свод наиболее значимых, основополагающих положений, охватывающих все стороны договорных обязательств.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...