Комплексный подход к диагностике несостоятельного предприятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Имея одну только неплатежеспособность, невозможно правильно и адекватно оценить реальное положение дел на предприятии. Длявыяснение причин и выработки конкретных рекомендаций необходимо определить сущность проявления кризисных тенденций (т.е. неплатежеспособность выступает как результат проявления ряда факторов в финансово-экономической деятельности предприятия).
1. состояние реализации и производства продукции – определяющая характеристика состоятельности предприятия. Эта способность характеризуется объемом продукции, произведенной и реализованной в отчетном периоде. Оценка состояния производства и реализации продукции предприятия включает изучение: динамики производства и реализации продукции; устойчивости ее производства и сбыта; расчетов с потребителями продукции; состава и структуры выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности. 2. состав и структура выпускаемой продукции – в состав товарной продукции включаются: основная продукция; работы промышленного характера; товары народного потребления; прочая продукция. Структура продукции отражает удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме. Сохранение пропорций между отдельными видами продукции характеризует устойчивое состояние производства. Снижение удельного веса основных видов продукции является индикатором спада производства; 3. конкурентоспособность продукции – характеризуется степенью удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшей аналогичной на данном рынке. Оценка конкурентоспособности и рыночной привлекательности выпускаемой продукции основывается на анализе: емкости рынка выпускаемой продукции; конкурентоспособности изделий; ассортимента выпускаемых изделий; определения соответствия отпускных цен а продукцию ее конкурентным характеристикам; 3.1) оценка емкости рынка 3.2) оценка доли предприятия на рынке 3.3) классификация сравниваемых параметров 4. наличие и эффективность использования производственных ресурсов – состав производственных ресурсов: персонал, внеоборотные активы, оборотные активы. Персонал - оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и их использования должна осуществляться в целях диагностики социального банкротства, которое выражается снижением численности, уровня квалификации работников, заработной платы.
Внеоборотные активы - в процессе оценки стоимости и структуры внеоборотных активов необходимо определить удельный вес внеоборотных активов в стоимости имущества; структуру внеоборотныхактивов по следующим видам: нематериальные активы; основные средства; незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения.
5. оценка финансового результата деятельности – финансовые результаты деятельности предприятия оцениваются с помощью абсолютных и относительных показателей.
6. финансовое состояние предприятия и его финансовая устойчивость – финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Задачами оценки финансового состояния предприятия являются: - оценка имущественного состояния предприятия: стоимость, структура и источники формирования имущества; - оценка направлений использования финансовых ресурсов; - определение показателей финансовой устойчивости и автономности предприятия; - оценка платежеспособности. При диагностике причин неплатежеспособности необходимо сделать акцент на выявлении основных направлений оттока финансовых ресурсов от активов, участвующих в производственном процессе, к активам, являющимся нагрузкой на финансовый организм предприятия. 7. эффективность управления финансовыми ресурсами. Такой методологический подход к диагностике несостоятельности предприятия позволяет установить причины, степень глубины кризиса и возможность повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления. 89. Бизнес-план и роль анализа в разработке осн показателей становления и развития бизнеса. Каждый предприниматель, начиная деятельность, должен представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, и уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач:
– организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния орг; выявлен потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. Потребность в бизнес-плане возникает при решении след задач: – подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов; обоснован предложений по приватизации гос. орг; открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деят-ти; перепрофилирование существующей фирмы; составление проспектов эмиссий ценных бумаг; выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. Заказчиками бизнес-планов являются юр и физ лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деят-ть, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. БП - перспективный документ, рассчитывается на 3–5 лет. Основные показатели рекомендуется давать в поквартальной или месячной разбивке. Состав, структура и V БП определяется спецификой вида деят-ти, размером предприятия и целью его составления. Шеремет и Сайфулин в учеб пособии «Финансы предприятий» приводят разделы БП с задачами экономич анализа. Титул: Назван и адрес, Имена и адреса учредит, Суть проекта, Ст-ть проекта, Ссылка на секретность 1. Резюме Основные положения проекта, Цель производства, Новизна продукции, Сведения об V продаж, ВР, затратах, ПР, сроки возврата кредитов (задачи: Анализ и оценка продаж, затрат, риска и ПР); 2. Товар: Описание продукта (услуги): потребительские св-ва, отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса (задачи: Оценка потребит-х св-в, Анализ товаров конкурентов, цен и затрат на производство продукции); 3. Рынок сбыта: Положение дел в отрасли, Потенциальные потребители, Рыночная конъюнктура (задачи: такие же) 4. Конкуренция: Потенциал конкуренты: оценка V их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, осн характеристик уровня качества и дизайна их прод, ценовой политики, Сравнит отдельных показателей деятельности конкурентов, стратегий, сильных и слабых сторон; 5. План маркетинга: Цены, Каналы сбыта, Реклама, Прогноз новой прод, Ценообразован, Ценовые показатели (задачи: А состояния рынка, изменения цен, эффективности рекламы, сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей фирмы; 6. План производства: Производ процесс(описание), Поставка сырья, материалов, комплектующих (указать цену, колич, качество), Оборудования, здания, сооружен, Трудовые ресурсы, Затраты на производительность продукции; 7. Оценка риска и страхование: Слабые стороны орг, Вероятность появления новых технолог, Альтернатив стратегии, Меры профилактика рисков, Программа страхованот рисков (задачи: А риска по источ и причинам, А риска статистическим, экспертным и комбинир-м методами, А выбора инвестиц решений); 8. Финансовый план: Прогноз V реализации, Баланс денеж расходов и поступлений, Таблица доходов и затрат, Сводный баланс активов и пассивов орг, График достижения безубыт. (задачи: Фин А деят-ти, Выявлен внутрихоз резервов для укрепления фин положения и аналоги); 9. Стратегия финансирования: Определен величины и источ получения средств, Обоснован полного возврата средств и получения доходов (задачи: А средств по источникам, А платежеспособность орг, А сроков окупаемости вложений). Количественное выражение БП, средство контроля над его выполнением осуществляется через бюджетирование, который является методом управления результатов деят-ти и совершенствования процесса производства, калькулирования и внесения коррективов. Операционный бюджет состоит из бюджетов: – реализации; производства; прямых и мат затрат; прямых затрат на труд; производс-х накладных расходов; общих и административных расходов; прогнозного отчета о ПР. Финансовый бюджет состоит из: бюджета ДС; прогнозного баланса. Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. В отличие от отчета о ПР и УБ или бух бюджет не имеет стандартизированных форм. БП, приведенные в количественные измерители, образуют сметы, которые состоят из: текущих затрат: 1) программа сбыта; 2) производственный план, исходя из 3-х видов ресурсов;3) смета потребностей в оборотном капитале; 4) смета расходов; 5) смета ДС; Капитальных затрат: смета потреб в ОС; смета потребности в оборотном капитале. При определен потреб в оборот средствах используется формула: Фоб.= текущ запас ТМЦ. + страховой запас ТМЦ + НЗП + ПрочОборотСредства, Зтек.=среднедн расход матер(это=расходМатерНаВсюПрод/числоДнВыпуска)×времяМежду2-мя поставками в дн., Величина проч оборот средств в орг составляет 25% от всех. Зная потребность предприятия в основных и оборот средствах, можно определить величину кап вложений= Фосн. + Фоб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|