Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры выполнения заданий. Доход 1997 Доход 1998 Доход 1999 Доход 2000. Москва Вена Лондон Мадрид лиссабон Варшава . 2. Форматирование таблиц.




Примеры выполнения заданий

1. Построить в строке следующий ряд информации:

Доход 1997 Доход 1998 Доход 1999 Доход 2000

Порядок выполнения задания:

● Выделить некоторую ячейку, например, А1 и ввести в нее текст: " Доход 1997".

● Установить курсор в правый нижний угол ячейки А1 (вид курсора " + " ).

● Переместить маркер заполнения вправо вдоль ячеек B1, C1 и D1.

 

2. Построить в столбце следующий ряд дат:

1. 01. 99 1. 04. 99 1. 07. 99 1. 10. 99 1. 01. 00

Порядок выполнения задания:

● Выделить некоторую ячейку, например, B2.

● Ввести дату " 1. 01. 99".

● Выделить ячейку с адресом В3 и ввести дату " 1. 04. 99".

● Выделить диапазон ячеек B2: B3.

● Установить курсор в правый нижний угол выделенного диапазона и протащить маркер заполнения вниз вдоль ячеек B4, B5, B6.

 

3. Построить в столбце F следующую геометрическую прогрессию:

1 5 25 125 625 3125

Порядок выполнения задания:

● Выделить некоторую ячейку, например, F2.

● Ввести первое число " 1".

● Выполнить команду Правка – Заполнить – Прогрессия.

● Установить шаг геометрической прогрессии " 5".

● Установить максимальное значение элементов прогрессии " 3125".

● Установить флаг геометрической прогрессии.

● Установить флаг " По столбцам ".

● Нажать кнопку ОК.

 

4. Построить в строке с номером 20 следующий список столиц государств Европы:

Москва Вена Лондон Мадрид Лиссабон Варшава 

Порядок выполнения задания:

● Выполнить команду Сервис – Параметры; выбрать вкладку Списки.

● В поле Списки выбрать Новый список.

● Ввести названия столиц в поле Элементы списка, разделяя их нажатием клавиши Enter.

● Щелкнуть по кнопке Добавить.

● Щелкнуть по кнопке ОК.

● Выделить некоторую ячейку в строке с номером 20, например, A20.

● Ввести произвольный элемент списка.

● Протащить маркер заполнения вправо вдоль ячеек B20, C20, D20, E20, F20.

 

 

2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ.

ПРОСТЕЙШИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ТАБЛИЦАХ.

АВТОСУММИРОВАНИЕ

                                                   

Форматирование таблиц

Различные режимы форматирования доступны пользователю через диалоговое окно Формат ячеек. Для его вызова можно щелкнуть правой кнопкой мыши на любой ячейке. Активизируется контекстное меню, из которого следует выбрать команду Формат ячеек. Откроется диалоговое окно, которое содержит множество вкладок. Рассмотрим возможности форматирования, предоставляемые на этих вкладках:

● На вкладке Число можно задавать формат отображения числовой информации в ячейке. Например, можно задать количество десятичных знаков, которое будет отображаться у числа; можно дать указание отображать число в виде даты или в виде процентов, либо выводить рядом с числом знак денежной единицы.

● На вкладке Выравнивание указывается способ выравнивания содержимого ячеек. Обычно числовая информация выравнивается по умолчанию по правому краю ячейки, а текстовая информация – по левому краю. Можно установить один из вариантов вертикального расположения текста (вместо обычного горизонтального), а также задать перенос слов внутри ячейки " по словам".

● На вкладке Шрифт определяются размеры, форма и толщина символов ячейки. По умолчанию используется шрифт Arial размером 10 пунктов.

● На вкладке Граница выбираются линии границ для обрамления как отдельных ячеек, так и диапазонов листа.

● На вкладке Вид можно выбрать средства привлечения внимания к определенным частям листа, таким как заголовки и итоговые суммы.

● На вкладке Защита можно включить блокировку, которая предотвратит случайное изменение содержимого ячеек.

 

Быстрое форматирование с помощью команды Автоформат

Команда Автоформат помогает быстро изменить внешний вид таблиц, списков и других структур данных. Для ее применения необходимо выполнить следующие шаги:

1. Выделить диапазон для форматирования.

2. Выполнить команду Формат – Автоформат. Раскроется диалоговое окно Автоформат.

3. Выбрать один из встроенных форматов. В поле Образец можно увидеть образец таблицы в этом формате.

4. Щелкнуть по кнопке Параметры и в области Изменить отметить элементы таблицы, подлежащие форматированию: шрифты, рамки и т. п.

5. Щелкнуть по кнопке ОК, чтобы увидеть результаты форматирования.

Условное форматирование данных

Excel обеспечивает условное форматирование в зависимости от выполнения заданных условий. Команда Формат – Условное форматирование позволяет задать 1-3 условия, в случае выполнения которых выбирается определенный формат ячеек. В ответ на команду открывается диалоговое окно следующего вида:

 

Рассмотрим следующий пример. Пусть требуется создать в блоке ячеек Е1: Е15 прогрессию 1, 2, …, 15. Используя условное форматирование, выделить полужирным шрифтом, оранжевым цветом и синей границей числа, кратные трем, но не кратные двум.

Последовательность действий.

1. На рабочем листе в блоке Е1: Е15 ввести прогрессию, используя автозаполнение.

2. Выделить блок Е1: Е15 и выполнить команду Формат – Условное форматирование.

3. В открывшемся окне указать для условия Условие 1 в выпадающем списке “формула”. В следующем поле ввода ввести формулу =И(ОСТАТ(Е1; 3)=0; ОСТАТ(Е1; 2)< > 0 ).

4. Нажать кнопку Формат и выбрать полужирный шрифт, оранжевый цвет, синюю границу.

5. Нажать кнопку ОК.

Результат будет иметь следующий вид:

Изменение размеров строк и столбцов

Когда впервые начинает заполняться лист, все строки на нем имеют одинаковую высоту, а столбцы – одинаковую ширину. По мере заполнения листа возникает необходимость установить подходящую ширину столбца или соответствующий размер строки. Для этого применяются следующие приемы:

● Для расширения столбца или увеличения высоты строки следует поместить указатель мыши на тонкую линию между заголовками столбцов или строк, чтобы указатель принял форму двунаправленной стрелки; нажать кнопку мыши и, перетаскивая указатель, обеспечить нужный размер строки или столбца.

● Выполнить необходимое выделение и выполнить одну из команд Формат – Строка – Автоподбор высоты или Формат – Столбец – Автоподбор ширины.

● Щелкнуть дважды на правой кромке заголовка столбца (или на нижней кромке заголовка строки), чтобы автоматически установить ширину столбца (или высоту строки) в соответствии с самой широкой (или самой высокой) записью в нем (в ней).

 

Присвоение имен ячейкам и диапазонам

Если ваш знакомый скажет вам, что ему надо писать письма в город с индексом 141120, вам понадобится много времени, чтобы разобраться, где находится этот город. Но если вам будет сказано: " Я живу в городе Фрязине Московской области", то вы сразу будете знать, где живет ваш собеседник. Аналогично, возможность заменить в формуле адрес ячейки, ничего не говорящий о ее содержимом, более выразительным именем существенно упрощает работу в Excel.

Имя можно присвоить как любой ячейке, так и целому диапазону. Excel одинаково успешно может работать как с адресом ячейки, так и с ее именем.

Правила присвоения имен ячейкам и диапазонам:

➢ первым символом должны быть буква или символ подчеркивания, например, " Доходы_1998";

➢ в качестве последующих символов могут использоваться буквы, цифры, знаки точки и подчеркивания (пробелы запрещены);

➢ имя ячейки или диапазона не должно быть похожим на адрес ячейки или ее значение;

➢ могут использоваться имена длиной до 256 символов.

Как присвоить имена ячейке или диапазону?

Имеется несколько способов присвоения имен ячейкам или диапазону:

1) использование поля имени (расположенного слева от строки формул):

➢ выделить ячейку или диапазон;

➢ щелкнуть в поле Имя;

➢ ввести имя;

➢ нажать клавишу Enter.

Когда ячейке или диапазону присвоено имя, достаточно выбрать это имя в списке поля Имя, и Excel немедленно перейдет к этому диапазону, выделив его;

2) использование команд меню. Следует выполнить команду Вставка - Имя. Она обеспечивает доступ к каскадному меню, где пользователь получает в распоряжение следующие возможности:

➢ команда Присвоить. В диалоговом окне Присвоение имени следует перейти в поле Формула и выбрать ячейку или диапазон; следует также ввести имя в поле Имя и щелкнуть по кнопке Добавить;

➢ команда Создать. Используется для присвоения диапазонам ячеек имен заголовков строк и столбцов в таблице. В ответ на команду Создать появляется диалоговое окно Создать имена. Необходимо установить флажки В строке выше и В столбце слева, что означает, что в качестве имен будут взяты заголовки верхней строки и левого столбца. Перед использованием команды должны быть выделены все данные таблицы вместе с заголовками.

 

Перемещение элементов листа

Самым простым и быстрым способом перемещения объекта на небольшое расстояние в пределах листа является перетаскивание с помощью мыши. Это делается следующим образом:

➢ выделить диапазон ячеек;

➢ поместить указатель мыши на темную рамку диапазона. Указатель должен превратиться в белую стрелку;

➢ перетащить выделенный объект на новое место. При этом широкая серая рамка будет перемещаться вместе с указателем;

➢ отпустить кнопку мыши; объект займет новое положение.

Если при перетаскивании нажата клавиша Ctrl, указатель мыши превращается в стрелку, отмеченную " + ". Это означает, что объект не перемещается, а копируется.

В процессе перетаскивания объекта иногда можно забыть, какая собственно операция должна быть выполнена: копирование или перемещение. Поэтому иногда полезно пользоваться не левой, а правой кнопкой мыши. В этом случае после перетаскивания объекта и отпускания кнопки мыши раскрывается контекстное меню, дающее возможность точно указать приложению Excel, что надо сделать ( Копировать или Переместить ).

 

Простейшие формулы в Excel

Для вычислений в Excel используются различные формулы, которые могут быть простыми (такими как, например, сложение содержимого двух ячеек) и сложными (например, определение отклонения какой-либо величины от других значений последовательности). При вводе формул используются константы, адреса ячеек, операторы и функции.

В Excel используются следующие операторы:

арифметические операторы: сложение +, вычитание -, умножение *, деление /, возведение в степень ^, проценты %;

операторы сравнения: =, <, >, < =, > =, < >;

операторы связи: объединение "; " и диапазон ": ";

текстовый оператор & соединения текста.

При вводе формул в ячейки руководствуются следующими правилами:

➢ формула всегда начинается со знака " =";

➢ в формуле возможно использование имени, присвоенного ячейке или диапазону ячеек;

➢ формулу можно вводить непосредственно в ячейке, а можно в строке формул. При этом в ответ на ввод формулы (после нажатия клавиши Enter ) Excel производит вычисления и отображает в ячейке результат; строка формул показывает саму формулу, если ячейка с формулой является активной;

➢ если формула содержит ссылки на ячейки, а значения в этих ячейках изменяются, то Excel автоматически вычисляет формулы и обновляет значения, используя новые данные;

➢ адреса ячеек при вводе формулы можно набирать с клавиатуры, а можно выделять мышью, протаскивая ее вдоль соответствующего диапазона. При этом ячейки выделяются пунктирной границей, называемой " бегущей рамкой".

Примеры записи формул:

=(A1+1)^3+B2

=(K5*B1)*10%

Относительные и абсолютные адреса

Различие между относительными и абсолютными адресами можно понять на следующем простом примере. Ваш новый знакомый объясняет, как пройти к нему домой от того места, где вы в данный момент находитесь: " Пройдите прямо 2 квартала, затем поверните направо и пройдите еще 2 квартала". Это относительный адрес. Ваш маршрут зависит от того, где вы находитесь в данный момент. Однако ваш новый знакомый может использовать и абсолютный адрес, сказав, например, что он живет на проспекте Пушкина в доме с номером 5.

В случае относительной адресации место расположения активной ячейки является начальным, адреса остальных ячеек указываются относительно активной. При копировании формул относительные адреса ячеек изменяются.

Абсолютный способ адресации позволяет однозначно определять в формулах адреса ячеек. Эти адреса не должны изменяться ни при каких изменениях таблицы. Абсолютный адрес всегда отмечается знаком доллара " $". Т. е. запись $B$3 неизменно означает адрес ячейки, стоящей на пересечении столбца В и строки 3.

Иногда бывает удобно, зафиксировав с помощью абсолютной адресации столбец, гибко изменять номер строки в зависимости от места расположения активной ячейки. В этом случае комбинируются два способа адресации. Например, запись $C5 означает, что номер столбца при копировании формулы останется неизменным ($С ), а номер строки будет изменяться в зависимости от расположения активной ячейки.

 

Автоматическое суммирование (Автосуммирование)

На стандартной панели инструментов предусмотрена кнопка , позволяющая реализовать функцию суммирования чисел, расположенных в строке или в столбце. Воспользоваться этой кнопкой достаточно просто.

1. Выделить ячейку ниже столбца или правее строки чисел, которые необходимо просуммировать.

2. Щелкнуть по кнопке Автосумма    .

3. Функция суммирования определяет, какие числа сверху или слева должны быть просуммированы, и показывает выбранный диапазон, окружая его пунктирной границей.

4. Если выбор сделан верно, щелкнуть еще раз по кнопке Автосумма .

Ес ли нужен другой диапазон, то сначала следует выделить его, а затем щелкнуть по кнопке  .

 

Примеры выполнения заданий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...