«Модели диагностики лечения психических и поведенческих расстройств».
«Модели диагностики лечения психических и поведенческих расстройств». (Извлечение) Р70-Р73 УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Р70 Умственная отсталость легкой степени Характеристика состояния Затруднения проявляются главным образом в процессе школьного обучения. Ориентировочно IQ — 60-80 ед. (по адаптированному детскому варианту Векслера): ' а) неосложненная; б) осложненная (церебрастенический синдром, неврозоподобные рас Условия лечения а) специализированные детские сады; б) специализированное обучение (вспомогательные школы, школа-ин в) дневной стационар или стационар (при нарушении адаптации, наличии г) амбулаторное наблюдение. Перечень необходимых обследований — педиатр (1 раз в год, по показаниям — повторно); — психолог, в том числе, количественное определение интеллекта — — логопед; — окулист; — невролог; — отоларинголог (1 раз в год, кратность — по показаниям); — общие анализы крови и мочи (кратность — по показаниям); — ЭЭГ; — Эхо-ЭЭГ (1-2 раза в год, чаще — по показаниям).
Для установления этиологии — составление родословной — обязательно; — исключение наследственного дефекта обмена (ФКУ) — обязательно; — цитогенетическое обследование — по показаниям; — лабораторное исключение ряда генетических и внешнесредовых пару — аудиограмма; — рентгенограмма черепа; — компьютерная томография (КТ); — ядерно-магнитный резонанс (ЯМР); — РЭГ; — нейропсихолог; — дерматолог; — стоматолог. Принципы терапии Основная роль в коррекции умственной отсталости принадлежит психолого-педагогическому процессу. Ребенок своевременно должен получать образование по программе, доступной его уровню интеллекта. Большое значение имеет выявление и развитие у детей с умственной отсталостью сохранных (или более сохранных) способностей: у одних — физической ловкости, у других — музыкальности, у третьих — склонности к рисованию и т. д. Необходима семейная психотерапия с объяснением родителям всех особенностей ребенка, с обязательным указанием на положительные черты его личности, нуждающиеся в развитии. Постоянным должен быть контакт врача и психолога с педагогами. При выявлении специфической нозологической формы обменного характера, приводящей к умственной отсталости (ФКУ, гипотериоз), лечение должно быть строго специфическим в специализированном учреждении — с учетом медико-генетической консультации, консультации с эндокринологом. Медикаментозное лечение во всех остальных случаях направлено, в первую очередь, на повышение предпосылок интеллекта и на осложняющую симптоматику, а также должно быть связано с характером и патогенезом нарушений. Выбор терапии (препарат, его дозировка, длительность лечения) производится в соответствии со структурой психопатологического синдрома, возрастом, соматическим состоянием, индивидуальной переносимостью препаратов (препараты нейрометаболического, дегидратирующего, цереброваскулярного действия,
Длительность лечения Лечение психотерапевтическое; комплексное, курсами — 2 месяца, с периодичностью 2-3 раза в год. а) амбулаторное наблюдение до достижения стойкой социальной адаптации;
б) пребывание в дневном стационаре (стационаре) — 1-2 мес. (при нали в) наблюдение и лечение обучающихся в специализированной школе-
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|