Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специальная индивидуальная программа развития




Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №83»

                 Согласовано _________Чумакова О. А. ПодписьФИО родителя                       «Утверждаю» Директор МОАУ «СОШ №83»                                                           _________Т. М. Канина

 

Специальная индивидуальная программа развития

для учащейся 2 класса

индивидуального обучения на дому

на 2020-2021 учебный год

срок реализации: 1 год

Составитель программы:

Гоношилина С. Л.

Содержание

1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………………………………………………3

2. Структура СИПР……………………………………………………………………………………………………………………………………. 5

3. Общие сведения о ребёнке …………………………………………………………………………………………………………………………………. 5

4. Психолого-педагогическая характеристика ……………………………………………………………………………………………………………....... 5

5. Индивидуальный учебный план надомного обучения на 2019– 2020 учебный год ………………………………………………………………………. 8

6. Расписание индивидуальных занятий………………………………………………………………………………………………………………9

7. Содержание образования в условиях организации и семьи…………………………………………………………………………………………………9

8. Базовые учебные действия………………………………………………………………………………………………………………………….. 16

9. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов………………………………………………………………………………………17

10. Духовно-нравственное воспитание…………………………………………………………………………………………………………………………. 24

11. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………..... 26

12. Внеурочная деятельность………………………………………………………………………………………………………………………………………... 26

13. Условия реализации потребности в уходе и присмотре……………………………………………………………………………………………………. 27

14. Специалисты, участвующие в реализации СИПР…………………………………………………………………………………………………. 27

15. Программа сотрудничества с семьей обучающегося……………………………………………………………………………………………………….. 28

16. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов………………………………………………………………………………. 29

17. Средства мониторинга и оценки динамики обучения………………………………………………………………………………………………………. 30

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития, разработана для обучающейся с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе варианта 8. 4,  адаптированной основной общеобразовательной программы, в соответствии с нормативными документами:

§ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. № 273;

§ Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19. 12. 2014 г., зарегистрирован в Минюсте России 03 февраля 2015 г., регистрационный номер 35850);

§ Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с РАС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

§ Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС О НОО с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № 07. 028. 11. 0005 от 11 апреля 2014 г. ).

§ СанПиНа 2. 4. 2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

§ Заключения ПМПК от 15. 08. 2019

§ Учебного плана МОАУ СОШ № 83

 

Целью СИПР является, введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное  расширение

повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах.


 

СИПР ориентирован на решение следующих задач: воспитательных, коррекционно-развивающих, образовательных, формирование социально-бытовых навыков.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельностиобучающегося, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении обучающегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств, положительной мотивации к обучению.

Коррекционно-развивающие задачи направлены на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, на преодоление и предупреждение у обучающегося вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Образовательные задачи направлены на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие егопознавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной образовательной задачейявляется обучение учащегося альтернативной коммуникации, подготовке к письму и чтению, счету, в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося.

 

 

При организации обучения детей с РАС умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основополагающими являются принципы:

- принцип индивидуализации - СИПР для учащегосяоснована на психолого-медико-педагогических рекомендациях;

- принцип целесообразности, предполагающий возможность изменения учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что позволяет учитывать индивидуальные особенности развития обучающегося, характер заболевания и другие объективные причины, возникающие в процессе образовательной деятельности;

- принцип междисциплинарного подхода (взаимодействие педагогов: учителя, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинских работников);

- принцип семейно-ориентированного сопровождения (активное включенность родителей в образовательный процесс, их партнерское взаимодействие со специалистами).

 

Данная учебная программа составлена для учащейся с ОВЗ, и направлена на создание условий, способствующих полноценному развитию личности ребенка, необходимых для самореализации и жизни в обществе, формирование представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Обучающаяся– ребенок с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как его интеллектуальное развитие не позволяет освоить АООП (вариант 3).

 На основе адаптированной основной общеобразовательной программы разработана специальная индивидуальная программа развития (СИПР), которая соот­ветствует уровню актуального развития ребенка и «зоны ближайшего развития», его возможностям и особым образовательным потребностям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...