Искусство. Физическая культура. Организация специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ
Искусство Музыка и движение 1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. • Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). • Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения. • Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. • Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре. 2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях. • Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности. Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) 1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни. . • Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). • Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации. 2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности. • Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности. 3) Готовность к участию в совместных мероприятиях. • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми. • Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. Физическая культура Адаптивная физкультура 1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т. ч. с использованием технических средств). • Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений. • Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. • Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др. 2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. • Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др. • Повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений. 3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание. • Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, др. • Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.
Организация специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ Образование детей с РАС и нарушением интеллекта возможно только с учетом их особых образовательных потребностей. Под особыми образовательными потребностями понимается необходимость создания специальных условий для обучающегося с целью освоения им адаптированной основной общеобразовательной программы.
а)Потребность в компетентности специалистов. Для обучения ребенка с РАСи нарушением интеллекта педагогическим работникам и специалистам необходима специальная подготовка, включающая: · знания об особенностях развития и особых образовательных потребностях обучающихся с РАС; · умение использовать эти знания для организации и осуществления образовательного процесса с обучающимися с РАС для создания специальных образовательных условий для этих детей; · умение адаптировать общеобразовательные программы в соответствии с особыми образовательными потребностями. б)Потребность в индивидуализации образовательного маршрута: · обучение учащегося осуществляется в форме «надомного» обучения в условиях семьи с эпизодическим включением во внеурочную деятельность совместно с другими детьми, индивидуальную коррекционно-развивающую с педагогом-психологом; · потребность в индивидуальной оценке образовательных результатов; · комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всего периода его обучения. в)Потребность в специальных организационно-педагогических условиях: · создание атмосферы сенсорного комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего; формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей учащегося; · применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки СИПР); · адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком, разработка необходимых учебных и дидактических материалов. г) Потребности в адаптации образовательной среды предполагают необходимость: · создания визуально структурированной среды; · создания мотивирующей комфортной среды.
Создание мотивирующей среды включает: эмоциональный контакт с педагогом; толерантное, доброжелательное отношение со стороны всех участников образовательного процесса, обеспечивающее эмоциональный комфорт ребенку; предупреждение и избегание ситуаций, вызывающих сенсорную перегрузку ребенка; использование в процессе обучения дидактических и учебных материалов, видов деятельности, к которым ребенок с РАС испытывает интерес; дополнительное поощрение и подкрепление. д) Потребность в согласованности действий педагогов и родителей. е) Потребность в замене академических/учебных целей на альтернативные. При работе с детьми с РАСи интеллектуальными нарушениями постановка многих академических/учебных целей обучения является нецелесообразной, т. к. таким детям тяжело их достичь, и это не повышает качества их жизни. Например, «неговорящего» ребенка с РАС с выраженными интеллектуальными нарушениями обучают не грамоте, а умению выразить просьбу с помощью альтернативных средств коммуникации; учат не выполнению арифметических действий, а умению распознавать и запоминать числа, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса и т. д. ж)Потребность в упрощении содержания основной общеобразовательной программы. Для детей с РАС и интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по СИПР упрощаются предметные результаты, а метапредметные — полностью редуцируются. Вместо универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу метапредметных результатов, у детей формируют базовые учебные действия (БУД). з)Потребности, связанные с адаптацией способов «подачи» учебного материала: потребность в упрощенных способах подачи учебного материала, потребность в упрощении инструкции, потребность в дополнительной визуальной поддержке, потребность в устранении двойных требований, потребность в дроблении учебных задач на отдельные последовательные шаги. и)Потребности, связанные с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации: потребность в выработке социально приемлемого поведения и деятельности как альтернативе дезадаптивного поведения, потребность в поддержке и развитии коммуникации, потребность в формировании навыков социального взаимодействия, потребность в формировании социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, потребность в накоплении и расширении социального опыта, потребность в формировании целостных, систематизированных представлений о себе и о своем окружении, потребность в постепенном изменении привычного распорядка и расширении стереотипов.
Й)Потребность в формировании социальных (жизненных) компетенций. Необходимость формирования жизненных компетенций у детей с РАСобусловлена следующими, характерными для них особенностями: трудностями усвоения функциональных навыков, необходимых для их повседневной жизни: коммуникации, социального взаимодействия, социально-бытовых навыков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|