Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Искусство. Физическая культура. Организация специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ




Искусство

Музыка и движение

       1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,   игр, музыкально-танцевальных,       вокальных и инструментальных выступлений.

• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).  

• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.  

• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

• Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к     совместной и     самостоятельной музыкальной деятельности;

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

       1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни. .  

• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).  

• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.  

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.  

• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.  

• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.  

• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.  

Физическая культура

Адаптивная физкультура

      1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.  

                            Освоение    доступных    способов    контроля   над     функциями

собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т. ч. с использованием технических средств).

• Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений.  

• Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

• Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.  

       2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

• Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

• Повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

      3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм,  плавание.

• Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, др.

• Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

 

Организация специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ

Образование детей с РАС и нарушением интеллекта возможно только с учетом их особых образовательных потребностей. Под особыми образовательными потребностями понимается необходимость создания специальных условий для обучающегося с целью освоения им адаптированной основной общеобразовательной программы.

а)Потребность в компетентности специалистов.

Для обучения ребенка с РАСи нарушением интеллекта педагогическим работникам и специалистам необходима специальная подготовка, включающая:

· знания об особенностях развития и особых образовательных потребностях обучающихся с РАС;

· умение использовать эти знания для организации и осуществления образовательного процесса с обучающимися с РАС для создания специальных образовательных условий для этих детей;

· умение адаптировать общеобразовательные программы в соответствии с особыми образовательными потребностями.                                                                                                                  

б)Потребность в индивидуализации образовательного маршрута:

· обучение учащегося осуществляется в форме «надомного» обучения в условиях семьи с эпизодическим включением во внеурочную деятельность совместно с другими детьми, индивидуальную коррекционно-развивающую с педагогом-психологом;

· потребность в индивидуальной оценке образовательных результатов;

· комплексное психолого-педагогическое со­провождение ребенка на протяжении всего периода его обучения.

в)Потребность в специальных организационно-педагогических условиях:

· создание атмосферы сенсорного комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего; формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия осо­бенностей учащегося;

· применение адекватных возмож­ностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки СИПР);

· адаптация содержания учебного материала, выделение необходи­мого и достаточного для освоения ребенком, разработка необходимых учебных и дидактических материалов.

г) Потребности в адаптации образовательной среды предполагают необходимость:

· создания визуально структурированной среды;

· создания мотивирующей комфортной среды.

Создание мотивирующей среды включает: эмоциональный контакт с педагогом; толерантное, доброжелательное отношение со стороны всех участников образовательного процесса, обеспечивающее эмоциональный комфорт ребенку; предупреждение и избегание ситуаций, вызывающих сенсорную перегрузку ребенка; использование в процессе обучения дидактических и учебных материалов, видов деятельности, к которым ребенок с РАС испытывает интерес; дополнительное поощрение и подкрепление.

д) Потребность в согласованности действий педагогов и родителей.

е) Потребность в замене академических/учебных целей на альтернативные.

При работе с детьми с РАСи интеллектуальными нарушениями постановка многих академических/учебных целей обучения является нецелесообразной, т. к. таким детям тяжело их достичь, и это не повышает качества их жизни.

Например, «неговорящего» ребенка с РАС с выраженными интеллектуальными нарушениями обучают не грамоте, а  

умению выразить просьбу с помощью альтернативных средств коммуникации; учат не выполнению арифметических действий, а умению распознавать и запоминать числа, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса и т. д.

ж)Потребность в упрощении содержания основной общеобразовательной программы.

Для детей с РАС и интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по СИПР упрощаются предметные результаты, а метапредметные — полностью редуцируются. Вместо универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу метапредметных результатов, у детей формируют базовые учебные действия (БУД).

з)Потребности, связанные с адаптацией способов «подачи» учебного материала: потребность в упрощенных способах подачи учебного материала, потребность в упрощении инструкции, потребность в дополнительной визуальной поддержке, потребность в устранении двойных требований, потребность в дроблении учебных задач на отдельные последовательные шаги.

и)Потребности, связанные с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации: потребность в выработке социально приемлемого поведения и деятельности как альтернативе дезадаптивного поведения, потребность в поддержке и развитии коммуникации, потребность в формировании навыков социального взаимодействия, потребность в формировании социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, потребность в накоплении и расширении социального опыта, потребность в формировании целостных, систематизированных представлений о себе и о своем окружении, потребность в постепенном изменении привычного распорядка и расширении стереотипов.

Й)Потребность в формировании социальных (жизненных) компетенций.

Необходимость формирования жизненных компетенций у детей с РАСобусловлена следующими, характерными для них особенностями: трудностями усвоения функциональных навыков, необходимых для их повседневной жизни: коммуникации, социального взаимодействия, социально-бытовых навыков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...