Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математика. Естествознание. Человек. Окружающий социальный мир




Математика

Математические представления

 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

• Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.  

• Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

• Умение     соотносить число с     соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.  

• Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.  

• Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти.  

• Умение обозначать арифметические действия знаками.  

• Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

• Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т. д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.  

• Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.  

• Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.  

• Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Естествознание

Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

• Интерес к объектам и явлениям неживой природы.  

• Расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др. ).

• Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.  

• Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

• Интерес к объектам живой природы.  

• Расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др. ).

3) Элементарные представления о течении времени.

• Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.  

• Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т. д.

Человек

Человек

 1) Представление о себекак «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

• Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

• Представления о собственном теле.  

• Отнесение себя к определенному полу.

• Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.  

• Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.  

• Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

• Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.  

• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.  

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.  

Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

• Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).  

• Умение следить за своим внешним видом.  

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

· Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком.  

• Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др. ), о транспорте и т. д.

• Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

        2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

• Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т. д. ).

• Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т. д. ), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

• Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

• Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

• Представление о дружбе, товарищах, сверстниках.

• Умение находить друзей на основе личностных предпочтений.

• Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

• Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

• Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

 

4)Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

• Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

• Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

                            Умение       соблюдать        традиции        семейных,         школьных,

государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

• Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.  

• Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.  

• Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

• Представление о государственно  символике (флаг, герб, гимн).

• Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...