Математика. Естествознание. Человек. Окружающий социальный мир
Математика Математические представления 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. • Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. • Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. • Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. • Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти. • Умение обозначать арифметические действия знаками. • Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. • Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т. д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. • Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. • Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. • Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. Естествознание Окружающий природный мир 1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
• Интерес к объектам и явлениям неживой природы. • Расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др. ). • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. 2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. • Интерес к объектам живой природы. • Расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др. ). 3) Элементарные представления о течении времени. • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. • Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т. д. Человек Человек 1) Представление о себекак «Я», осознание общности и различий «Я» от других. • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. • Представления о собственном теле. • Отнесение себя к определенному полу. • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. • Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. • Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. 3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. • Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). • Умение следить за своим внешним видом. 4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье. · Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Окружающий социальный мир 1) Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. • Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др. ), о транспорте и т. д. • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. 2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. • Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т. д. ). • Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т. д. ), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. • Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. • Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка. 3) Развитие межличностных и групповых отношений. • Представление о дружбе, товарищах, сверстниках. • Умение находить друзей на основе личностных предпочтений. • Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
• Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. • Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4)Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. • Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. • Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. 5) Представления об обязанностях и правах ребенка. • Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. • Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. 6) Представление о стране проживания Россия. • Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. • Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн). • Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|