1.Структура СИПР. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Психолого-педагогическая характеристика
1. Структура СИПР В соответствии с требованиями ФГОС О УО (п. 2. 9. 1 приложения ФГОС О УО) структура СИПР включает: 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Психолого-педагогическая характеристика. 3. Индивидуальный учебный план. Расписание индивидуальных занятий. 4. Содержание образования в условиях организации и семьи 4. 1. Базовые учебные действия. 4. 2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий. 4. 3. Духовно-нравственное воспитание. 4. 4. Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся. 4. 5 Внеурочная деятельность 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке ФИО ребенка: Чумакова Дарья Викторовна Возраст ребенка: 10 лет Место жительства: с. Городище, пер. Сиреневый, 2 Мать: Чумакова Ольга Александровна Отец: Чумаков Виктор Николаевич Форма обучения: на дому
2. Психолого-педагогическая характеристика По заключению ПМПК (протокол № 2206 от15. 08. 2019) ребенок с РАС и нарушением интеллекта Чумакова Дарья Викторовна, является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в особых условиях получения образования.
Обучающаяся обследована школьным ПМПК, определены зоны ближайшего и актуального развития. Физическое развитие. Психофизическое недоразвитие учащейсяхарактеризуется нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Передвигается ребенок самостоятельно, но не может управлять всеми видами движений: не катается сама велосипеде, не проявляет физических усилий. Мелкая моторика не развита, «пассивна»; наблюдается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук, слабая регуляция мышечных усилий(неправильное удержание инструмента, неумение регулировать нажим).
Внимание. Внимание у обучающейся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости. Все свойства внимания нарушены. Восприятие. Элементарные временные представления не сформированы, основные цвета по названию не показывает. Требуется организация самого процессавосприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховыхсигналов, тактильных и обонятельных раздражителей затруднена. Речь. Устная речь отсутствует. Произносит несколько звуков и слогов. Крайне ограничен пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации Мышление. Мышление конкретно-образное в стадии формирования. Предметно-действенное мышление не сформировано. Операции обобщения не проявляет. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном физическом и вербальном взаимодействии со взрослым. Зрительная память преобладающая. Деятельностьнецеленаправленная, требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Способность к деятельности. Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий. Способна к подражанию и совместным действиям со взрослым. Социально-бытовая ориентировка. Владеетэлементарными навыками самообслуживания и выполняет несложные бытовые действия (самостоятельно пьет, ест, может принести по просьбе знакомый предмет). Испытывает трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: использовании предметов одежды, бытовых предметов, выполнении гигиенических процедур и др.; ситуаций (дома, в школе, в общественных местах).
Способность к общению. Первичный контакт бывает затруднен. Зрительный контакт кратковременный. Требуется мимическое и жестовоеподкрепление. Установлениеконтакта возможно, но ненадолго. Для его поддержания требуется положительная стимуляция (доброжелательная улыбка, знаки одобрения, поглаживаниеи т. п. ). В контакт самостоятельно не вступает. Со сверстниками не общается. Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Спокойно ведет себя, если находится в одиночестве. Девочка редко поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя эпизодически. Ориентация на словесную инструкцию практически отсутствует. Выполняет действия по подражанию и образцу после многократных повторений. Навык быстро «затухает», если не поддерживается ежедневно. Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослыми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|