Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение школьной ПМПК. 3. Индивидуальный учебный план надомного обучения на 2020– 2021 учебный год. Обязательная часть




Заключение школьной ПМПК.

Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире.

Отсутствие речи затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвитияучащегося, так как контакт с окружающими практически отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности.

Особенности развития обучающегося, обусловленные выраженными нарушениями поведения, проявляются в трудностях коммуникации и социального взаимодействия в которых присутствует крик и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим учащаяся нуждается в индивидуальном надомном обучении по СИПР с учетом специальных образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Рекомендации:

1. Развитие навыков альтернативной коммуникации.

2. Развитие крупной, артикуляционной и ручной моторики.

3. Расширение пассивного словаря, коррекция понимания обращенной речи истимуляция речи.

4. Формирование предметных действий: лепка, рисование, игры с игрушками.

5. Развитие сенсорного восприятия.

6. Формирование знаний по окружающему миру, навыков самообслуживания.

7. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Приоритетные образовательные предметные области:

1. Язык и речевая практика
2. Математика

3. Окружающий мир

4. Искусство

5. Технология

6. Физическая культура.

 

3. Индивидуальный учебный план надомного обучения на 2020– 2021 учебный год

 

Длительность урока может варьироваться в зависимости от состояния ребенка.

Образовательные области Учебные предметы Вгод

Внеделю

Обязательная часть

  Количество часов в неделю в соответствии с АОП  Количество часов в неделю в сопровождении учителя Количество часов в неделю на самостоятельное обучение
1. Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация        
2. Математика Математические представления 0, 5 1, 5
3. Естествознание Окружающий природный мир 0, 5 1, 5

4. Человек

Человек
Окружающий социальный мир

5. Искусство

Музыка и движение
Изобразительная деятельность 0, 5 2, 5
6. Физическая культура Адаптивная физкультура 0, 5 1, 5

7. Коррекционно-развивающие занятия

 

Итого

Расписание индивидуальных занятий на дому ученицы 2 класса МОАУ «СОШ №83»

Чумаковой Дарьи

День недели Время Предмет Количество часов

Понедельник

15: 00-15: 35 Речь и альтернативная коммуникация 1 час
15: 40-16: 15 Окружающий социальный мир 1 час

Вторник

15: 00-15: 20 Математические представления 0, 5
15: 25-15: 45 Окружающий природный мир 0, 5
  15: 50-16: 10 Изобразительная деятельность 0, 5

Среда

15: 00-15: 35 Человек
15: 40-16: 15 Музыка и движение 1 час
16: 20-16: 40 Адаптивная физкультура 0, 5

Четверг

11: 30-12: 10 Коррекционное занятие «Предметно-практические действия» 1час
12: 15-12: 50 Коррекционное занятие «Сенсорное развитие» 1 час

4. Содержание образования в условиях организации и семьи

       Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.  

• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.  

• Умение самостоятельного использования усвоенного лексикограмматического материала в учебных и коммуникативных целях.  

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.  

• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.  

• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (коммуникаторы, персональные компьютеры, др. ).  

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

• Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

• Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.  

• Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения:  

ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;  

ü общение    с     помощью электронных        средств      коммуникации

(коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.  

• Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму:

• Узнавание и различение образов графем (букв).

• Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...