Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4.Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.




4. 4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с РАС вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа направлена на решение следующих задач:

· формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

· формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня;

· формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе;

· формирование знаний о правилах здорового питания;

· использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей;

· формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.;

· формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

· формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

 

4. 5. Внеурочная деятельность

Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы и др.

Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.  

Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальноеразвитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям.

Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включены в специальную индивидуальную программу развития.  

Развитие личности происходит в ходе организациипроведения специальных внеурочных мероприятий, такихкак: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники,  реализация доступных проектов и др. Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных школой по разным направлениям внеурочной деятельности.

План мероприятий

Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии Участие ребенка в мероприятии
«1 сентября – День Знаний» присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте  
«День здоровья» присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.  
«Новый год»   подготовка к мероприятию: изготовление украшений для ёлки, новогодней открытки; присутствие на новогоднем празднике  
«Масленица»   Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии.  
23-февраля знакомство с атрибутами праздника, рисунок на тему « Наша армия»  
8 –е марта знакомство с атрибутами праздника, разучивание стихотворения для поздравления мамы.  
«Пасха» подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений  
Игра игры с мячом, куклой, настольные дидактические игры «Лото», «Домино».  
Прогулки на улице игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в лес, парк.  

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.

    Учащийся по желанию присутствует в школе на различных мероприятиях внеурочной деятельности в сопровождении родителей.

6.  Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель индивидуального надомного обучения, педагог-психолог, логопед.

 

 

7. Программа сотрудничества с семьей обучающегося.

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.  

Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:

Задачи Мероприятия Отчет о проведении
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка; -индивидуальные консультации родителей со специалистами (1раз в триместр и по запросу родителей) -индивидуальные консультации родителей по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в домашних условиях», «Формирование социально – бытовых навыков у ребенка с РАС».  
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации; -участие родителей в разработке СИПР -посещение родителями уроков/занятий; -консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы;  
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения; -личные беседы; -ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка; -присутствие родителей на занятиях и обсуждение результатов.  
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях, привлечение к планированию формы участия. · «1 сентября – День Знаний» · «Мама, папа, Я – дружная семья»  · «Новогодний праздник» ·  «Последний учебный день»  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...