4.4.Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
4. 4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни нацелена на развитие стремления у обучающихся с РАС вести здоровый образ жизни и бережно относится к природе. Программа направлена на решение следующих задач: · формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; · формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня; · формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; · формирование знаний о правилах здорового питания; · использование оптимальных двигательных режимов (физкультуры и спорта) для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей; · формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.; · формирование готовности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья. · формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
4. 5. Внеурочная деятельность Основными организационными формами внеурочной деятельности, на основе которых реализуется содержание программы, являются: режим труда и отдыха, проекты, спортивно-развлекательные мероприятия, дни здоровья, беседы, походы и др.
Задачи внеурочной деятельности: развитие творческих способностей обучающихся; развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка; формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками. Внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, общеинтеллектуальноеразвитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включены в специальную индивидуальную программу развития. Развитие личности происходит в ходе организациипроведения специальных внеурочных мероприятий, такихкак: игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали, конкурсы, выставки, соревнования («веселые старты», олимпиады), праздники, реализация доступных проектов и др. Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ, разработанных школой по разным направлениям внеурочной деятельности. План мероприятий
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Учащийся по желанию присутствует в школе на различных мероприятиях внеурочной деятельности в сопровождении родителей. 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. Учитель индивидуального надомного обучения, педагог-психолог, логопед.
7. Программа сотрудничества с семьей обучающегося. Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|