Пояснительная записка. Мониторинг развития. Условные обозначения. Мониторинг развития учебных навыков на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе: учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители). Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Результаты анализа должны быть представлены в виде развернутой характеристики на учащегося. Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
Итоги освоения, отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций. При оценке результативности обучения учитывается, что у обучающегося могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешностиего обучения и развития в целом. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты. Выявление представлений, умений и навыков обучающегося в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Итоговая оценка результатов осуществляется в течение двух последних недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления: · особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося; · выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ; · в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям; · при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения учащегося осуществляются в качественных критериях по итогам практических действий. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект»;
Мониторинг развития
Мониторинг развития базовых учебных действий Условные обозначения
Мониторинг развития учебных навыков на 2020-2021 учебный год Фамилия ученика: _ Цель: обеспечение обучения навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени.
Пп - со значительной помощью педагога п – с частичной помощью педагога
и – по последовательной инструкции о – по подражанию или по образцу с – самостоятельно
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|