Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пояснительная записка. Мониторинг развития. Условные обозначения. Мониторинг развития учебных навыков на 2020-2021 учебный год




Пояснительная записка

Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе: учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, родители).

Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Результаты анализа должны быть представлены в виде развернутой характеристики на учащегося.

Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

Итоги освоения, отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.

При оценке результативности обучения учитывается, что у обучающегося могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешностиего обучения и развития в целом. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, оценивается его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

     Выявление представлений, умений и навыков обучающегося в каждой образовательной области создает основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы.

     Итоговая оценка результатов осуществляется в течение двух последних недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимся специально подобранных заданий в естественных и искусственно созданных ситуациях, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

При оценке результативности обучения учитываются следующие факторы и проявления:

· особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;

· выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;

· в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;

· при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения учащегося осуществляются в качественных критериях по итогам практических действий.

Например: «выполняет действие самостоятельно»,

«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной),

«выполняет действие по образцу»,

       «выполняет действие с частичной физической помощью»,

 «выполняет действие со значительной физической помощью»,

«действие не выполняет»;

 «узнает объект»,

«не всегда узнает объект»,

«не узнает объект»;

 

Мониторинг развития

 

       Мониторинг развития базовых учебных действий

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) _
2. Активное участие/действие выполняется ребёнком:  
- со значительной помощью взрослого дд
- с частичной помощью взрослого д
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) ди
- по подражанию или по образцу до
- самостоятельно с ошибками сш
- самостоятельно с

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует -
2. Не выявить наличие представлений ?
3. Представление на уровне:  
- использования по прямой подсказке пп
- использование с косвенной подсказкой (изображение) п
- самостоятельное использование +

Мониторинг развития учебных навыков на 2020-2021 учебный год

Фамилия ученика: _

Цель: обеспечение обучения навыкам выполнения учебных заданий, получения знаний, организации времени.

 

Содержание

Четверти учебного года

Мониторинг усвоения учебных навыков I II III IV
Подготовка к ПИСЬМУ        
1 Обводка карандашом простейших фигур по контуру, закрашивание.        
2 Обводка карандашом простейших фигур по трафарету, закрашивание и штрихование по образцу.        
       Подготовка к ЧТЕНИЮ        
1 Понимание обращенной речи.        
2 Возможное узнавание слов и букв (А О У И П М) по предъявленным картинкам.        
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ        
1 Объединение предметов в различные множества (по цвету, форме, величине)        
2 Ориентация в пространстве.        
3 Количественные сравнения: один и много        
4 Соотнесение цифры 1 с числом.        
5 Выполнение предметно-практических действий складывания/раскладывания        
РАЗВИТИЕ РЕЧИ и АК        
1 Вырабатывать умение реагировать на свое имя.        
3. Умение использовать альтернативные средства общения (жесты, картинки…)        
3 Вырабатывать умение выполнять действия-имитации по словесной инструкции.        
4. Выражать согласи/несогласие в доступной форме.        
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        
1 Знакомство с материалами и средствами, используемыми в процессе изобразительной деятельности.        
2 Вырабатывать умение пользоваться карандашами, фломастерами, кистью.        
3 Умение рисовать прямые линии.        
4 Умение раскрашивать контурные рисунки красками, карандашами, фломастерами.        
5. Использование пластилина, красок, карандашей по назначению.        

Пп - со значительной помощью педагога п – с частичной помощью педагога          

и – по последовательной инструкции      о – по подражанию или по образцу

с – самостоятельно

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...