Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.




8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

Особые образовательные потребности обучающихся требуют специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.

Материально-техническое оснащение учебныхпредметов

· Графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения; сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

· Электронные устройства для альтернативной коммуникации: компьютерные устройства, синтезирующие речь (например, планшетный компьютер и др. );

· обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи;

· аудио и видео программы.

· Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины, мозаика, шарики разной величины), игрушка на колесах, резиновая игрушка, прищепки, емкости для предметов, конструкор, коробка с крышкой, банка с крышкой, юла, (коммуникативная кнопка).

· Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности.

· Тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупы, природный материал (каштаны, желуди, шишки), мягкая и плотная бумага.

· Гимнастические мячи большого и среднего размера, детский мяч среднего размера, коврик, кегли, песочный бассейн, подвесные качели.

· Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.

· Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: " Времена года", " Праздники", " Деревья", " Птицы", " Человек и его тело", " Древесина", " Огонь", " Воздух", " Мальчики и девочки", " Рыбы", " Насекомые", " Ягоды", " Грибы", " Садовые цветочно-декоративные растения", " Дикорастущие цветочно-декоративные растения", " Комнатные растения", " Календарь", " Погода", " Средства гигиены", " Одежда и обувь", " Дом и двор", " Объекты и явления природы", " Транспорт", " Посуда", " Бытовая техника", " Город", " Музыкальные инструменты"; «Части тела человека».

· Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); конструктор " Лего", счетный материал.

· Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.

Вспомогательные средства невербальной (неречевой) коммуникации :

· специально подобранные предметы,

· графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др., а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы),

· алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»).

Дополнительная литература для учителя

· 1. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов — изд. Теревинф, 2011 г.

· 2. Рыскина В., Лазина Е. Коммуникация с помощью картинок — «Эвричайлд» (Великобритания), 2010 г.

· 3. Фрост Л., Бонди Э. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS): руководство для педагогов — изд. Теревинф, 2011 г.

     Особые образовательные потребности обучающихся вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем предметным областям.  

Информационно-методическое обеспечение.  

Информационно-методическое обеспечение образования обучающегося направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.  

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:  

· необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

· характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

· доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др. ), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Алгоритм системы оценки результатов освоения СИПР и перевод в следующий класс (год обучения)

• 2 раза в год педагогический мониторинг по полугодиям.

• Оценивается уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР.

• В конце учебного года составляется развернутая характеристика на учащегося.

• Направляется информационное письмо родителям.

• Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по возрасту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...