Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
План-график самостоятельной работы студентов
Тематика контрольных (проверочных) работ и методические рекомендации по их выполнению
Студенты выполняют самостоятельно следующие проверочные работы: 1) по исторической фонетике русского языка, 2) по морфологии древнерусского языка, 3) анализ русизмов и старославянизмов (см.рекомендации в п.7.1.) Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению. Не предусмотрено программой Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература 1) Иванов, В.В. Историческая грамматика русского языка / В.В.Иванов. М.: Просвещение, 1983. (любое издание). 2) Иванова, М.В. Историческая грамматика русского языка: уч.пос.для студентов учр.высш.проф.образования / М.В. Иванова. М.: Академия, 2011. 3) Русинов, Н.Д. Древнерусский язык / Н.Д.Русинов. М.: Высшая школа, 1999.(любое издание). 8.2. Дополнительная литература 1) Балалыкина, Э.А. Метаморфозы русского слова / Э.А.Балалыкина. М.: Флинта, 2012. 264с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com 2) Захарова, Л.А. История русского языка: Историческая грамматика: учеб.пособие / Л.А.Захарова, Г.Н.Старикова. М.: Флинта, Наука, 2012. 224 с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com 3) Захарова, Ю.Г. История русского языка: учеб.пособие / Ю.Г.Захарова. М.: Флинта, Наука, 2012. 320 с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com 4) Историческое формирование лексики современного русского языка // Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Щеболева И.И. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: в 3 ч.: Ч.1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Ростов-н/Д, 1997. С. 172-243. (любое издание) 5) Колесов, В.В. Мир человека в слове Древней Руси/ В.В.Колесов. Л., 1986. 6) Откупщиков, Ю.В. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии / Ю.В.Откупщиков. М., 1986. (любое издание) 7) Павлович, А.И. Историческая грамматика русского языка./ А.И.Павлович. Ч. 1. Введение и фонетика. М., 1977; Ч.2. Морфология. М., 1979; Ч. 3. Синтаксис. М., 1981.
8) Полякова, Е.Н. Память языка: рассказы о лексике пермских памятников письменности и говоров / Е.Н.Полякова. Пермь, 1991. 9) Трофимович, Т.Г. Историческая грамматика русского языка: учеб.пособие. / Т.Г.Трофимович. Минск, 2011. 208 с. – www/biblioclub.ru 10) Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка: в 4 т. / М.Фасмер. СПб., 1996. (любое издание) 11) Хрестоматия по истории русского языка / авт.-сост. В.В.Иванов, Т.А.Сумникова и др. М.: Просвещение, 1990. 12) Черных, П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / П.Я.Черных. М., 1999. (любое издание) 13) Шанский, Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. М., 2000. 14) Шапошников, А.К. Этимологический словарь современного русского языка: в 2-х т. / А.К.Шапошников. М.: Флинта. Т.1. 2010. 584 с. Т.2. 2010. 576 с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com 15) Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В.Иванова. М., 1990. (любое издание)
Учебно-методические материалы 1) Древние славянские языки (таблицы по фонетике и морфологии): методическое пособие / сост. О.В.Гордеева. Пермь, 2011. 2) История русского языка (таблицы и упражнения): практикум по курсу / сост. О.В.Гордеева. Пермь, 2002. 3) Тестовые задания по истории русского языка /авт.-сост. О.В.Гордеева; Перм.гос.пед.ун-т. Пермь, 2007. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы) 1. Материалы для компьютерного тестирования в электронном виде. 2. Учебники: Захарова, Л.А. История русского языка: Историческая грамматика: учеб.пособие / Л.А.Захарова, Г.Н.Старикова. М.: Флинта, Наука, 2012. 224 с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com Захарова, Ю.Г. История русского языка: учеб.пособие / Ю.Г.Захарова. М.: Флинта, Наука, 2012. 320 с. – ЭБС «Лань» - e.lanbook.com
3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историческая грамматика» (для подготовки бакалавров, направление «Педагогическое образование» профиль подготовки «Русский язык и литература») (2011) в электронном виде. 4. Википедия: Древнерусский язык; История русской письменности и др.
8.5. Материально-техническое обеспечение: компьютерное оборудование для проведения тестирования Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и формы проведения входного контроля Для изучения дисциплины студент должен: знать: принципы уровневой организации языковой системы, положение о синхронном и диахронном подходах к языку, место славянских языков в системе языков мира; азбуку кириллицу; фонетико-морфологические признаки старославянизмов; уметь: вычленять единицы языковых уровней; опознавать старославянизмы в русском языке; владеть: терминологией, относящейся к описанию синхронного и исторического состояний языка. Проведение входного контроля запланировано во время первого аудиторного занятия. Преподаватель задает 5 вопросов (список вопросов разный для каждого года), студенты должны дать краткие письменные ответы на эти вопросы. Возможен вариант проведения входного контроля в виде тестирования по курсу «Старославянский язык». Анализ ответов проводится на первых практических занятиях в группах. Примерный список вопросов: 4) В какое время существовал старославянский язык? 5) К каким языковым семьям и к каким группам относятся А) старославянский язык Б) латинский язык 3) Назовите 2 современных языка, которые являются ближайшими родственниками старославянского языка. 4)Напишите 6 слов, обведите старославянизмы: жизнь, надежный, здоровье, гласный, освещение, аудитория. 5) Назовите 3 произведения древнерусской литературы, которые вам понравились. Содержание и формы текущего контроля знаний На зачете учитывается выполнение самостоятельной работы (см. п.7.1, 7.3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|