Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы текущего контроля знаний




№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Конспектирование (самост.) Компьютерное тестирование (в конце курса) (ауд.) Работа на практических занятиях (ауд.) Составление таблиц (самост.)   Работа с литературой (самост.) Проверочные работы (самост.
1. ВВЕДЕНИЕ + +   +    
2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДРЕВНЕРУССКИХ СЛОВ ОТ СТАРОСЛАВЯНСКИХ + + +     +
3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА + + +     +
4. ИСТОРИЧЕСКАЯ МОРФОЛОГИЯ + + +     +
5. ЛЕКСИКА   +     +  
6. СИНТАКСИС + +        

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетен-ции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
Знает умеет владеет

 

СК-1 Пороговый   В целом способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка предпо-сылки и сущност-ные меха-низмы диахронических измене-ний в русском языке объяс-нять причины и следствия истричес-ких изме-нений в русском языке отдель-ными приема-ми истории-ческого коммента-рия

 

СК-1 Повышенный     Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка, может анализировать примеры и приводить свои   предпо-сылки и сущност-ные меха-низмы диахронических измене-ний в русском языке     объяс-нять причины и следствия истричес-ких изме-нений в русском языке анлизи-ровать примеры, приво-дить свои при-меры приема-ми истории-ческого коммен-тария, основной термино-логией истории-ческого языко-знания    

 

СК-2 Пороговый Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (с помощью таблиц) основные признаки русизмов и старосла-вянизмов,кирилли-цу, типы склонения существи-тельных, классы глаголов выделять единицы различ-ных языковыхуровней, читать тексты на древне-русском языке, пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков методи-кой тран-скрибиро-вания, методи-кой мор-фологи-ческого разбора слов

 

СК-2 Повышенный Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (с помощью таблиц и без них) основные признаки русизмов и старосла-вянизмов,кирилли-цу, типы склонения существи-тельных, классы глаголов выделять единицы различ-ных языковыхуровней, читать и перево-дить тексты на древне-русском языке, пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, анализи-ровать примеры и приво-дить свои примеры, находить и исправ-лять ошибки у других студентов методи-кой тран-скрибиро-вания с учетом языковых измене-ний, методи-кой мор-фологи-ческого разбора слов, основной термино-логией истории-ческого языкозна-ния

 

СК-4 Пороговый   Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками место русского языка в генеало-гической классифи-кации языков, языков, основные признаки русизмов и старо-славя-низмов пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, опозна-вать ру-сизмы и старосла-вянизмы в русском языке отдельными приема-ми истории-ческого коммен-тария  

 

СК-4 Повышенный   Способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками, может анализировать примеры и приводить свои место русского языка в генеало-гической классифи-кации языков, языков, основные признаки русизмов и старо-славя-низмов пользова-ться таб-лицами по фоне-тике и морфоло-гии древ-них сла-вянских языков, опозна-вать ру-сизмы и старосла-вянизмы в русском языке, приво-дить свои примеры, находить и исправ-лять ошибки у других студентов приема-ми истории-ческого коммен-тария, основной термино-логией истории-ческого языко-знания  

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

См.вопросы к экзамену

 

Содержание и формы промежуточной аттестации

5 семестр – зачет (учитываются результаты тестирования и выполнение самостоятельной работы)

6 семестр – экзамен.

На экзамене студент должен ответить на 2 теоретических вопроса и выполнить практическое задание (чтение, перевод текста, транскрибирование 1-2 строк текста, морфологический разбор 4-х выделенных слов, исторический комментарий 1 слова из текста).

 

Вопросы к экзамену

1) Предмет исторической грамматики русского языка, задачи, связь с другими дисциплинами.

2) Источники изучения исторической грамматики русского языка.

3) Периодизация истории русского языка. Связь истории языка с историей народа.

4) Памятники письменности как один из источников изучения истории русского языка. Характеристика 5 памятников письменности.

5) Развитие кириллицы, типы письма (устав, полуустав, скоропись, гражданский шрифт).

6) Формирование фонетической системы русского языка (от протославянского периода до VI-XI вв.).

7) Фонетическая система русского языка X-XI вв. Структура слога. Система гласных.

8) Фонетическая система русского языка X-XI вв. Система согласных.

9) Утрата носовых гласных в русском языке. Следствия этого процесса.

10) Основные отличия древнерусских слов от старославянских.

11) Древнейшие диалектные особенности звуковой системы в русском языке.

12) Вторичное смягчение согласных и его последствия.

13) Процесс падения редуцированных и его следствия.

14) Судьба сочетаний плавных с редуцированными до и после процесса падения редуцированных. Второе полногласие.

15) Судьба редуцированных и и ы.

16) История губных согласных в и ф.

17) Изменение е в о в русском языке.

18) История звука, обозначаемого буквой «ять».

19) История гласного о.

20) История гласных и и ы.

21) Судьба сочетаний гы, кы, хы.

22) История шипящих и ц.

23) История аканья.

24) История категории твердости-мягкости согласных в русском языке.

25) Фонетическая система русского языка конца XVI-начала XVIIвв. Общий путь развития системы.

26) Чередования как следствия фонетических изменений.

27) Система именного склонения в русском языке. Принципы распределения слов по типам склонения. Причины разрушения старых типов склонения.

28) Формирование новых типов склонения. История форм единственного числа.

29) Формирование новых типов склонения. История форм множественного числа.

30) Влияние твердой и мягкой разновидностей склонения существительных с основами на *ā, *ǒ.

31) Развитие категории одушевленности/неодушевленности в русском языке.

32) Утрата звательной формы.

33) Утрата двойственного числа. Остатки двойственного числа в современном русском языке.

34) Местоимения в русском языке. Личные и неличные местоимения. Местоименное склонение.

35) История личных местоимений.

36) История указательных местоимений.

37) Имя прилагательное в русском языке. Происхождение именных и местоименных прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Склонение прилагательных.

38) История именных прилагательных в русском языке.

39) История местоименных прилагательных в русском языке.

40) История форм сравнительной степени прилагательных

41) История слов, обозначающих число. Разряды, особенности склонения.

42) Система форм русского глагола. Основы глагола, классы глагола. Тематические и нетематические глаголы.

43) История форм настоящего времени.

44) История форм будущего времени.

45) Система прошедших времен и причины ее преобразования в русском языке.

46) История форм прошедшего времени. Аорист, его виды, образование и спряжение. Судьба аориста в русском языке.

47) История форм прошедшего времени. Имперфект, образование и спряжение. Судьба имперфекта в русском языке.

48) История форм прошедшего времени. Перфект, образование и спряжение. Судьба перфекта в русском языке.

49) История форм прошедшего времени. Плюсквамперфект, образование и спряжение. Судьба плюсквамперфекта в русском языке.

50) История условного и повелительного наклонения.

51) История инфинитива и супина в русском языке.

52) История причастий и возникновение деепричастий в русском языке.

53) Становление и развитие категории вида в русском языке.

54) Наречия и история их образования.

55) Общая характеристика синтаксического строя русского языка. Согласование подлежащего и сказуемого.

56) Конструкции с двойными падежами в русском языке.

57) «Дательный самостоятельный» в русском языке.

58) Служебные слова в русском языке, их функции в предложении.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...