Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Заводи баркас». «Выезжает телескоп». «Ручку правую вперед». «DJ, заяц и утка на дискотеке». «Э пицехат». «Колпак мой треугольный»




«Заводи баркас»

«Если нравится тебе…»

«Выезжает телескоп»

«Ручку правую вперед»

«DJ, заяц и утка на дискотеке»

«Э пицехат»

«Колпак мой треугольный»

«Меня укусил гиппопотам»

« Мы охотимся на льва»

 

Игры ролевые:

«Суд над…» - роли: «судья» - ведет судебное заседание. Знает ход ролевой игры «Судебный процесс»; «секретарь» - записывает основные аргументы «за» и «против», высказанные в ходе обсуждения проблемы; «обвиняемый» - явление общественной жизни, порок, негативное качество, нравственный анализ и оценка которого будут осуществлены в ходе ролевой игры; «прокурор» («обвинитель») - выносит обвинение, перечисляет все факты и аргументы, подтверждающие опасность, вред обсуждаемого явления, качества, пристрастия и т. д.; «адвокат» («защитник») - находит факты, аргументы, оправды­вающие обсуждаемое явление, качество, пристрастие и т. д.; «свидетели обвинения»; «свидетели защиты»; «присяжные заседатели» (все остальные участники).

Технологическая цепочка ролевой игры «Суд»: В зале, где расставлены столы в соответствии с ролевой игрой, находятся «присяжные заседатели» (отдельные скамьи), «зрители» (в центре зала), «прокурор», «адвокат» сидят за отдельными столами, «обви­няемый» - в стороне за отдельным столом, «свидетели обвинения» и «свидетели защиты» в зале. «Секретарь» обращается к залу: «Встать, суд идет! » (Все присутствующие встают. ). Входит «судья». Он сообщает, что слушается дело по обвинению... (какого-либо явления, вина которого против нравственности или че­ловечества будет обосновываться в ходе судебного заседания). Судья предоставляет слово «обвинителю». После короткой речи (5 мин. ) «прокурора» «судья» вызывает по очереди «свидетелей обвинения», которым задают вопросы или просто выслушивают их заявления. «Адвокат» может задавать дополнительные вопросы «свидетелям обвинения». Затем в течение 5 минут выступает «адвокат», его факты поддерживаются показаниями «свидетелей защиты». «Прокурор» может также задавать им дополнительные вопросы. Затем «судья» предоставляет слово «обвиняемому» (3 мин. ). «Секретарь» следит за регламентом в процессе всего обсуждения проблемы. После всех выступлений наступает время обсуждения фактов, представленных на суде, «присяжными заседателями». Каждый из них выносит решение «виновен» или «не виновен», представляя свои аргументы, объясняющие его решение. «Секретарь» подсчитывает количество высказываний «за» и «против». После обсуждения «присяжными заседателями» «судья» выносит окончательное решение «виновен» или «не виновен» с последующей аргументацией, отражающей мнение боль­шинства «присяжных заседателей».  

Подготовительная работа: 1. Каждый участник на отдельной карточке записывает то явление в нашей жизни или качество, которое, по его мнению, неоднозначно оценивается им и его друзьями. Затем из общего набора проблем инициативная группа выбирает наиболее часто встречающуюся на карточках. Это явление становится «обвиняемым». Так, можно «судить» равнодушие, цинизм, наркоманию, проституцию, лень, прагматизм и т. д. и т. п. Наступает этап распределения ролей, которое можно осуществить по желанию, можно по жребию (на карточках будут перечислены все роли, каждый будет играть роль, которая выпала ему по жребию). Ролевая игра-импровизация успешно проходит в старших классах, где дети имеют опыт ролевого взаимодействия. Но в любом случае после раздачи ролей детям необходимо войти в роль, создать образ, продумать речь и аргументы.

«Мафия» (краткое описание в играх логических)

«Лифт» - игра рекомендуется для старших детей. Цель игры заключается в первую очередь в развитии умения убеждать других в своей правоте. Во время игры можно заметить лидерские, актерские, юмористические способности детей или их отсутствие. Это возможность послушать каждого ребенка и узнать на что он способен. А главное, игра эта, если не относится к ней особо серьезно, может развеселить компанию и обеспечить отличное настроение всем ее участникам! Детям объясняются правила игры: они находятся в многоэтажном здании. Цель участников - добраться до последнего этажа на лифте, который не терпит перегрузок, останавливаясь на каждом этаже. Заходя в лифт, дети аргументируют, почему именно он должен остаться в лифте и доехать до последнего этажа. Аргументы уже будут подписаны под их ролью, детям надо будет лишь развить их дальше. Но среди участников игры есть 6 террористов, составляющих единую команду. Цель террористов – не разоблачая себя добраться до последнего этажа, чтобы заложить там взрывчатку. Если хотя бы один из террористов доберется до последнего этажа, вожатый кричит «взрыв», все ложатся на пол, здание считается взорванным. Террористы, заходя в лифт, должны придумать себе роль и аргумент, чтобы остаться в лифте, ни в кое случае не разоблачая себя. Дети садятся в круг, им раздаются бумажки с ролями и бумажки с последовательностью их входа в лифт. Роль каждого участника не предается огласке! Перед началом игры в здании «гаснет свет», а у террористов есть приборы ночного видения (все участники закрывают глаза по команде вожатого, только террористы открывают глаза, чтобы узнать друг друга). Свет снова включается. После того, как первые пять участников зашли в лифт (5 стульев внутри круга), каждый по очереди называет себя и рассказывает, почему ему обязательно нужно добраться до последнего этажа. Лифт едет вверх и останавливается на втором этаже. Вожатый объявляет перегрузку лифта. Одному человеку нужно выйти из кабины. Участники путем аргументированного голосования выбирают одного человека, который может быть террористом, чтобы двигаться дальше. Одного человека выгоняют, на его место приходит другой. Он входит, называет свою роль, и говорит, почему ему обязательно нужно добраться до последнего этажа. Лифт поднимется вверх. Вожатый объявляет перегрузку. Голосование повторяется. Так лифт едет вверх, пока все участники игры не побывают в лифте, и останется последняя пятерка. Дети называют свои роли, если в последней пятерке оказывается террорист, вожатый кричит «Взрыв» все дети ложатся на пол. После игры проходит обсуждение.

Примерные роли: 6 террористов – роль придумывают себе сами. Девушка - Я легкая, я вкусно пахну. Ребенок - я маленький много места не займу. Страдает недержанием. Николай Басков - Я опаздываю на концерт. Поет не в тему: «Золотая чаша, золотая! ». Интеллигентный дедушка - должен быть со всеми вежливыми, ни в коем случае не ругаться. Говорить, что он пожилой человек, ему сложно ходить по лестнице. Бабушка- скандалистка - ругается со всеми. Беременная девушка - собственно беременность. Может родить в любой момент. Слепой мальчик - я же слепой мальчик. Боксер 1 - без комментариев. Инвалид на коляске - по лестнице я ехать не могу! Толстяк – тяжко по лестнице-то идти! Непунктуальный бизнесмен – опаздывает на важную встречу. Священник– выгнать из лифта священника – ГРЕХ! Иностранец – не говорит по-русски, никого не понимает, но что-то пытается объяснить на своем непонятном языке. Немой – объясняет на языке жестов, что ему надо наверх. Лифтер – ему нужно наладить кнопку на верхнем этаже, это его работа! Постоянно жалуется на то, что народ в лифте делает. Уборщица – ей надо помыть последний этаж. И вообще у нее ведро тяжелое. Ветеран ВОВ – ветеран ВОВ! Постоянно вспоминает, как он воевал, да какая нынче молодеешь пошла. Мисс Вселенная – не пристало такой красоте по лестницам подниматься. Неформал – ему вообще пофиг на все! Сопер – ему сообщили, что здание уже якобы заминировано, он должен добраться до верхнего этажа, чтобы всех спасти. Поклонник Николая Баскова – у него билет на концерт, он обожает Баскова. Пытается петь его песни в доказательство.

«Улица нашего городка» - сюжет: преступники (дворник и булочник) решили украсть у бабушки малахитовую шкатулку с драгоценностями. Хозяйка квартиры в это время отправилась в булочную, ее маленький внук спал дома. Преступники проникли в дом через окно, взяли драгоценности, и вдруг услышали звонок в квартиру. Поспешно убегая, один из грабителей потерял ботинок. Звонивший в квартиру почтальон, не дождавшись, что ему откроют дверь, за которой творилось явно что-то странное, уходит. Вахтерша, баба Галя, читавшая на своём рабочем месте газету, заприметила обескураженный вид почтальона. Неподалеку от подъезда, в котором живет бабушка, сидела парочка, девушка и молодой человек, (который хромал на левую ногу). В период с 15. 00 до 16. 00 их видела подруга Маша, которая при возможности может подтвердить, то что они там были. Они слышали видели как двое влазили в бабушкину квартиру. По соседству с бабушкой, за стеной, жил студент, который случайно услышал разговор грабителей во время преступления: - Я вчера мёл и опять видел этого студента... - В мою булочную всегда всякие чудики ходят... Узнав грабителей, молодой человек испугался за свою жизнь, собрал свои вещи и переехал к маме, где надеялся найти для себя укрытие. Мама студента заикается. Она так любит своего сыночка, что каждый раз обнимает его при встрече. Она укрывает сына, скрывая от всех его местоположение. Милиция должна сама обнаружить студента через маму и тогда студент будет обязан рассказать следствию, о том, что он слышал. Внук хозяйки квартиры, спавший во время ограбления, проснулся от звонка в дверь. Он вышел из своей комнаты и нашел ботинок, который ему показался похожим на ботинок почтальона. Сделав свое страшное дело, грабители отправились в ломбард. Работник ломбарда в это время был пьян, весело посмеявшись над тем, что один из посетителей был без ботинка, а другой хромал. Купил драгоценности. Разделив деньги, сообщники отправились на работу. Дворник, который хромал на правую ногу – мести двор. Продавец без ботинка- в булочную. По дороге, его увидел прохожий, который был удивлён отсутствием одного ботинка. Булочник приходит на работу, его коллега очень зол, что тот опоздал на работу и ему пришлось работать одному. Булочник рассказывает, что он заболел и пришлось вызвать скорую. Если милиционеры обращаются к скорой, то они обнаруживают, что в период с 15. 00 до 16. 00 вызовов на дом у них не было…

Действующие лица:

Преступники:

1. Булочник (особых внешних примет нет) в районе 3-4 часов дня совершил кражу со своим сообщником дворником. Во время грабежа потерял ботинок. Опоздал на работу, оправдал это тем, что заболел и ему пришлось вызвать скорую, и его друг дворник может это подтвердить. . Так же в момент преступления, они с дворником слышали покашливания студента, соседа бабушки за стеной, и думают, что студент скорее всего тоже слышал их разговор, и может сдать их милиции. Поэтому они хотят найти его и «обезвредить». Задача- отвести от себя подозрение, найти свидетеля – студента, соседа ограбленной бабушки.

2. Дворник (хромает на правую ногу) в районе 3-4 часов дня совершил кражу со своим сообщником булочником.

Задача – отвести подозрение от себя и своего напарника. Сказать, что видел булочника больным, и тот сказала ему, что скорее всего не выйдет на работу. Так же в момент преступления, они с булочником слышали покашливания студента за стеной, и думают, что студент скорее всего тоже слышал их разговор, и может сдать их милиции. Поэтому они хотят найти его и «обезвредить». Говорить милиции, что во время кражи мел улицу, и не видел и не слышал ничего подозрительного. И не видел, так же влюбленной парочки, сидевшей у подъезда.

  Жертва: 3. Бабушка.  Задача: рассказать милиции, что утром она пошла в булочную, там вместо обычного продавца, был его коллега. Ей сказали, что булочник опаздывает. Она купила хлеба, по дороге домой поболтала с вахтершей бабой Галей, та сказала, что видела очень обеспокоенного почтальона, который даже не попрощался с ней, и на него это не похоже. А ещё она видела студента, который белый как мел, выбежал из подъезда с сумкой в руках и скрылся в неизвестном направлении, и больше домой не возвращался.

Вернувшись в квартиру, пострадавшая бабушка обнаружила пропажу и испуганного внука, который отдал ей ботинок, сказав, что это ботинок почтальона. Бабушка обращается в милицию, рассказав все, что знала. И объявила вознаграждение за пропавшее наследство.

Задача- найти украденные драгоценности.

Свидетели:

4-5 Влюбленная парочка (молодой человек хромает на левую ногу) – в момент кражи сидели на лавочке и мирно болтали, к ним подошла их подруга Маша, поговорила с ними и пошла дальше. Парочка видела двух людей влазивших в окно, бабушки, проживающей на первом этаже.

Задача для молодого человека – найти по ключу свою девушку, и отвести от себя подозрение, сказал, что они видели людей влазивших в квартиру, но не узнали их.

Ключ для влюбленной парочки: Девушка: помнишь день нашей первой встречи? Парень: да, это было 9 мая.

Задача для девушки: найти по ключи своего молодого человека. Главная задача - отвести подозрение от своего молодого человека, говорить, что в момент преступления ее любимый был с ней. Разыскать подругу Машу, которая докажет, что в момент преступления парочка, действительно, сидела на лавочке около подъезда.

Ключ для подруги Маши и девушки: Девушка: привет подружка, поможешь мне? Подруга Маша: Помогу. Помогу. Ты же моя лучшая подруга!

 Ключ для влюбленной парочки: Девушка: помнишь день нашей первой встречи? Парень: да, это было 9 мая.

6. Парень-студент (сосед пострадавшей бабушки) – находясь в своей квартире, он слышал разговор преступников за стеной в момент преступления: - Я вчера мёл и опять видел этого студента... - В мою булочную всегда всякие чудики ходят.. Узнав их, он испугался того, что они говорили о нем и решил укрыться у своей мамы. Он собрал сумку и поехал к маме, никому не говоря о месте своего будущего местонахождения. Задача: найти маму при помощи ключа, рассказать ей о разговоре преступников, о том, что ему угрожает опасность. Избегать контактов как с преступниками, потому что те, хотят его убить, так и с другими горожанами, в том числе милицией, потому что они могут рассказать о нем преступникам. Когда его находит милиция, он вынужден рассказать правду.

 Ключ для студента и его мамы: Парень: Хорошая погода сегодня. Мама: а вчера дождь шел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...