Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результативность деятельности студента




Частная собственность любого человека разделяется на интеллектуальную и материальную собственность. Причем результаты интеллектуальной деятельности на несколько лет опережают финансовый достаток и материальные блага, которые они принесут автору изобретений.

Интеллектуальная собственность. Частая ошибка состоит в том, что многие умные люди считают себя само достаточными, то есть считают, что результаты своего умственного труда не нужно показывать чужим людям. В советское время даже было общепринятым упреки начальства в многочисленных публикациях на разные темы. При этом считалось, что 70-80 % публикаций является бесполезным. Но полезность оценивают также люди, и в итоге такое торможение оказалось просто одним из способов цензуры.

Ныне ситуация коренным образом изменилась. Академические издания остались на прежних доктринах строгой цензуры, а сами члены редакции сильно постарели. В итоге наиболее ценные (с позиций новизны и оригинальности) публикации ныне можно найти только в быстрых издательствах и, в особенности, в электронных изданиях в Интернет.

Принцип, когда за качество публикации отвечает сам автор, а не кто-то другой, находит распространение и в нашей стране.

В этих условиях нужно смело публиковать свои статьи. Но, нужно иметь в виду, что по правилам изобретательства, подавать заявку на изобретении не имеет смысла, если статья про суть технического решения вышла более чем за три месяца. Тогда молодому человеку нужно запомнить простое правило: вначале нужно подать заявку на изобретение, а затем отправить статью на публикацию.

Алогичное поведение нужно выработать и по выступлениям на конференциях, показам на выставках и пр.,

Тогда у молодого изобретателя быстро (за 2-4 года) накопится достаточное количество публикаций и патентов, то есть будет достаточной для начинания предпринимательского дела (состоялась патентная защита) интеллектуальная собственность.

Материальная собственность. Прежде всего, нужно начать собственное дело нужно так, чтобы интеллектуальная собственность обеспечивала материальное благополучие вначале себя, а затем и своей семьи.

В этом направление очень много советующих публикаций и поэтому каждый студент легко сможет с ними ознакомиться самостоятельно.

Научно-исследовательская работа студента (НИРС). Школа пока не дает деятельного человека. Поэтому в вузе приходится как-то уменьшить отставание в творческом развитии человека. Поэтому НИРС имеет также и большое воспитательное значение. Уровень выполнения во многом зависит от психологического настроя самого студента. Учебные задания, не рассчитанные на творчество, то есть на деятельность, а направленные только ретранслирующие знания преподавателя, «на корню» губят активность у студента и впоследствии портят его личность.

В условиях вуза НИРС имеет следующие особенности, которые позволяют вести научную работу с активным участием студентов:

1) добровольный выбор темы НИРС самим студентом, а также предоставление возможности студенту выполнения творческой деятельности для реализации собственных идей и технических решений;

2) в большинстве случаев студенты успевают проработать один или несколько этапов рабочей программы хоздоговорной или госбюджетной НИР, поэтому наилучшей формой является тесная работа преподавателя (руководителя темы) со студентом, как со своим научной коллегой; такой психологический настрой значительно повышает заинтересованность студента в решении научно-технических задач, тем более это важно при подготовке заявки на предполагаемое изобретение;

3) НИРС развивается ускоренно, когда имеются: четкая и подробная методика исследований по всей проблеме кафедры в целом; постоянно находятся в исправном состоянии измерительные приборы и экспериментальная аппаратура; имеется доступная студентам и скомплектованная по тематике изысканий научных руководителей НИРС кафедральная и вузовская научно-техническая и патентная литература;

4) использование методов математического моделирования и разработка экспериментальных установок и приборов, что позволяет резко ускорить проведение новых экспериментов; причем при разработке физических, математических, электрических и других видов моделей целесообразно использовать предметно-функциональный подход;

5) заинтересованность в выполнении НИР у студента повышается, когда он видит результаты своих разработок; для этого тематика НИРС должна содержать некрупные и весьма конкретные (по объекту и предмету исследования) темы по разработке несложных технических объектов и технологических процессов, например, в области измерений нетрадиционными методами, индикации и тестирование природных объектов в виде отдельных растений или групп их видов, механизации вспомогательных работ, малой механизации и т.д., которые возможно относительно быстро внедрить в производство.

Рост и развитие личности. В публикациях по тематике НИРС часто путают понятия роста и развития. Рост – это количественно изменение, например рост знаний. А развитие – это качественные изменения, например, развитие умений и навыков. К научно-техническому творчеству можно применить оба термина – рост и развитие изобретательских способностей школьников и студентов в науке и технике.

Утверждение о том, что классическая математика нужна бакалаврам больше, чем инженерам, не корректное, потому что для изобретательства важны принципы и закономерности на уровне конченых алгебраических уравнений, причем без оглядки на их первообразные виде дифференциальных и/или интегральных уравнений. Последние – объект исследования математиков. Мы придерживаемся здесь Р. Декарта и Э. Накано об идентификации напрямую конечных математических решений по результатам измерений и испытаний.

Самородки ныне редки и в современных условиях ускоряющегося бытия трудно быть самостоятельно образованным - Кулибиным, Черепановыми и другими самоучками. Век метода проб и ошибок (или метод Эдисона) давно прошел, поэтому без выявления фундаментальных биотехнических закономерностей трудно прийти к озарению принципиально новыми идеями. Поэтому века изобретательства только на основе внимательного и скрупулезного созерцательного творчества давно прошли. Но самообразование как метод развития личности, в отдельных методах и методиках, необходимо как для студентов, так и для их наставников-преподавателей.

Самообразование мы понимаем как самостоятельное повышение квалификации в какой-то области деятельности или в каких-то аспектах творчества, но никак не воспринимаем как целостную систему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...