Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможности преподавателя и условия для его творчества




Противоречие устроенности преподавателя и численности НИРС. Известно, что человек может одновременно управлять, то есть думать одновременно, относительно числа 7 2 объектов. Поэтому в мировой управленческой практике общепринято, что у министра или директора должно быть не более семи заместителей.

Попытки управлять нижестоящими иерархиями в одной и той же организационной структуре мы не рассматриваем. Пусть потоки управленческих сигналов идут сверху вниз, а потоки отчетно-управленческой информации интегрируясь снизу вверх, идут линейно и циклами. При этом управленческие решения имеют достаточную скважность по циклам, то есть подсистема управления адекватна и успевает в обработке за поднимающимися потоками отчетно-производственной информации.

Для этого нужно создать достаточно комфортные условия для каждого преподавателя-изобретателя – отдельная и достаточно просторная комната с мощным компьютером и выходом в Интернет, принтером и сканером и настольным типографским комплексом для тиражирования раздаточных материалов, междугородним телефоном и системой дистанционного обучения иногородних соискателей и магистрантов. Помещение должно быть оборудовано шкафами для хранения бумажных и иных носителей информации. Она должна быть по банкам данных по каждой тематике и области применения. Для хранения сборников трудов, журналов и статей, а также части тиража от изданных учебных монографий, учебных пособий, планшетов и карт, а также стендов и плакатов, слайдов и фотографий. Здесь же на полках размещаются экспонаты для выставок, приборы и снаряжение для полевых экспериментов, макеты и модели изобретаемых устройств. В ПЭВМ находится банк изобретений и рационализаторских предложений, документация по грантам, хоздоговорным темам, переписке, наградам и поощрениям.

Пусть преподаватель-изобретатель именно так и обустроен и у него всегда и в любой момент времени рабочее место готово для продолжения вчерашней научно-технической работы и диалога со студентом.

Тогда следует подумать и о количестве подопечных соискателей, аспирантов и студентов. Не секрет, что маститые и опытные профессора руководят НИРС, НИР и диссертациями будущих кандидатов и докторов наук через своих учеников и выпускников. Поэтому конгломерат под названием «научная школа» имеет весьма сложную функционально-деятельную структуру.

В связи с этим наши последующие расчеты ориентировочны.

Пусть преподаватель руководит по линии активной НИРС студентами со второго курса по шестой. Тогда он с каждым студентом трудится в области научно-технического творчества пять лет. Если даже принять 10 человек могут консультироваться у преподавателя-изобретателя, то с каждым годом к нему должны поступать не более двух новых студентов. Так более 10 лет организована НИРС на нашей кафедре.

Противоречие между мастерством преподавателя и студента. Много толкований ныне о низком качестве выпускников школ, о низкой мотивации студентов и прочее. Но наш опыт показывает, что всё эти причины надуманные и исходят только от экстенсивного высшего образования, когда из-за редукции методов ретрансляции знаний, умений и навыков действительно снижается качество в школе и вузе. Всеобщее среднее образование отторгло среднее профессиональное образование и ликвидировало ГПТУ. Вузы стали социально-экономическим демпфером государства, позволяющим молодежь отсидеться от экономического кризиса за мизерную стипендию и не встать тем самым со школьной скамьи в ряды безработных.

В действительности нужна продуманная система получения мастерства студентами и учащимися уже со старших классов. Кто пойдет в ГПТУ, кто в техникумы, кто в институты при объединениях предприятий для подготовки себя в специалисты, а кто-то в университеты для получения мастерства в научно-техническом или в ином виде (например, театральном) творчестве). Многовариантная сеть возможностей должна быть создана.

Как и во многих передовых странах, необязательно после бакалавриата в три года сразу же идти в магистранты. Вначале можно поработать на производстве, набрать мастерства и обучиться специальностям непосредственно при предприятии, получив диплом об инженерном высшем образовании. И только затем можно идти в магистратуру для осознанного научно-технического творчества и защиты магистерской диссертации.

Не нужно было идти по пути организации элиты вузов типа национального, федерального, исследовательского или иного характера. Все они не учитывают принцип личностно-ориентированного образования мастера своего дела. По сути дела все организационные новшества последних лет направлены на эгоистическое выживание столичных вузов и обнищание периферийных. Происходит образование каст по территориальному принципу и по принципу близости к министерствам. Для обогащения столичной «руды» абитуриентов придумали ЕГЭ для сортировки толковых ребят из глубинки. И никто не возразит, что такая образовательная политика уже была во времена Чингисхана и других крупных завоевателей. Римская империя также собирала талантливую молодежь с периферии для образования из них специалистов в Риме. Из этого вышло то, что произошло исторически - империя распалась.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...