Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вышивка «шов по прорези» или кружево ретичелла?




Вышивка «шов по прорези» или кружево ретичелла?

 

Сравнение направления нитей по краям прорези.

 

Шитое или плетеное?

 

Сравнение базовых элементов изготовления кружева.

Сравнение удобно проводить на одинаковых элементах, например на соединительных бридах или на контурах узора.

 

Плетеное: парное или сцепное?

 

Сравнение траектории нити плетения.

 

Тюлевая сетка: ручной или машинной работы?

 

Способ 1. Сравнение способа изготовления ячеек сетки при многократном увеличении (микроскопировании).

Способ 2. Сравнение образцов на ощупь.

Способ 3. Сравнение размеров ячеек сетки.

Способ 4. Сравнение направления ячеек сетки.

 

Плетеное кружево: ручной или машинной работы?

 

Способ 1. Сравнение насновок.

Способ 2. Сравнение «решетки».

Способ 3. Сравнение кромки.

Способ 4. Сравнение нитей полотнянки на изогнутых участках.

 

Шитое кружево: ручной или машинной работы?

 

Способ 1. Сравнение края мотива.

Способ 2. Сравнение стежков.

 

Валансьен: ручной или машинной работы?

 

 

Способ 1. Сравнение фона в непосредственной близости от полотнянки.

Способ 2. Сравнение пикотированного края.

 

Шантильи: ручной или машинной работы?

 

Способ 1. Сравнение ширины изделия.

Способ 2. Сравнение линий решетки.

 

Блонды или шантильи?

 

Способ 1. Сравнение способа плетения рисунка узора.

Способ 2. Сравнение качества нити для изготовления фона и узора.

Способ 3. Сравнение нити скани.

 

Дюшесс или ирландское кроше?

 

Сравнение фактуры, обусловленной особенностями изготовления.

 

Дюшесс или хонитон?

 

Сравнение очертаний основных элементов.

 

Ленточное: плетеное или из готовых лент?

 

Сравнение характера изгибов ленты.

 

Бедфордшир или мальтезе?

 

Сравнение насновок.

 

Филе‑ гипюр или машинное филе‑ шпахтель?

 

Сравнение способов изготовления сетки‑ основы.

 

Филе‑ гипюр или вязаное филе?

 

Сравнение способов изготовления сетки‑ основы.

 

Атрибуция и оценка как инструментарий коллекционера

 

Появлению и развитию новых форм кружева тесно сопутствовало формирование рынка обращения, на котором поначалу находились только наиболее статусные игроки. «Интересные сведения сообщают о коллекциях кружев, имеющихся у некоторых высокопоставленных особ в Америке. Так, кружева семьи Астор оцениваются в 600 тыс. р., а кружева Вандербильдов – в 1 млн. Папа Римский обладает коллекцией кружев в 1 750  000 р., королева Виктория – коллекцией, стоящей 750  000 р., а принцесса Уэльская – в полмиллиона рублей», – отмечали современники.

Как и сегодня, в то далекое время отдельные предметы и кружевные коллекции хранились не только как детали костюма и предметы искусства, но и как средства инвестирования. Для оправданного вложения средств в кружевной товар важно было иметь работающий на практике инструментарий его оценки.

Оценка произведений искусства в целом, имеющих не только материальную, но и художественную, эстетическую ценность, – одна из самых субъективных оценок. Наиболее сложна в этом отношении оценка предметов декоративно‑ прикладного искусства, а среди него текстиля и кружева. В практике оценщиков второй половины XIX века, когда коллекционирование предметов текстиля и кружева выделяется в самостоятельную область, на особенно редкие кружева XV–XVI веков твердых цен не было. Среди более поздних сортов наиболее ценными были тяжелые рельефные испанские, итальянские и ранние французские кружева. Итальянские и испанские кружева без рельефа оценивались несколько ниже. Шитые кружева аржантан, алансон и брюссельское кружево ценились вдвое меньше, чем самые ценные рельефные кружева.

Первые печатные материалы, содержащие руководства к оценке кружева, появляются только с началом XX века; это были как отдельные труды, так и статьи в периодических изданиях. Как правило, они содержали сведения по атрибуции кружева, глоссарии специальных терминов и историографический анализ. Редкие издания предлагали анализ принципов коллекционирования, обзор объектов коллекционирования, современных коллекций и состояния рынка.

Главными вопросами, ответы на которые могли повлиять на оценку в наиболее значительной степени, в то время были следующие: как, когда и где сделано кружево? Эти вопросы являются базовыми и для современной оценочной практики, однако количество характеристик, которые учитывает современный оценщик в своей работе, значительно выше.

Сегодня в число базовых параметров оценки кружева входят:

• материал (сырье);

• сохранность (физическое состояние);

• размер;

• дата изготовления;

• страна изготовления;

• принадлежность к определенной школе изготовления;

• тиражность или уникальность;

• чистота исполнения;

• историческое и художественное значение;

• наличие или отсутствие подтвержденного провенанса (истории происхождения и бытования);

• соответствие актуальной моде в коллекционировании (уровень спроса на рынке);

• инвестиционная привлекательность.

 

Таблица. Пороки кружева

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...