Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иллюстрации




 

 

«Очень нарядны вышивки гладью матовых цветов и бисерное шитье на пластронах и гарнитурах рукавов, которые все еще оканчиваются валансьенскими рюшками или отделками из лент. Для более нарядных платьев принят полудлинный рукав, который обусловливает длинные перчатки». Текст: Обозрение мод // Модный курьер. 1906. № 17. С. 138. На фото: Janet Alexander

 

 

«Очень красивы блузочки, сделанные из грубых плетеных прошивок, каемок с пестрыми вышивками и полотняных полос, соединенных в долевом или поперечном направлении». Текст: Новейшие модные известия из Берлина // Модный свет. 1903. № 26. С. 272. На фото: Julia Neilson

 

 

«Вошли в употребление кокетки нежно‑ розового цвета, так что издали кажется, будто кокетка отсутствует. Этот тельный цвет идет ко всякому цвету». Текст: Мода // Вестник моды. 1910. № 11. С. 102. На фото: Kate Cutler

 

 

«Ватерпруфы и пыльники делаются из чесучи, поплина, коверкота и других подобных материй. Эти вещи часто гарнируют кружевом. Для лета делаются очень нарядные светлые пальто и мантеле с кружевом и вышивками». Текст: Новые весенние пальто и шляпы // Модный курьер: издание для портних. 1907. № 7. С. 49. На фото: Phyllis Dare

 

 

«К числу самых последних новинок весеннего и летнего сезона относятся линобатисты и новая материя кристалин, нечто среднее между шифоном‑ муслин и креп‑ де‑ шином. Эти материи гарнируют большей частью ирландским гипюром или черным шантилийским кружевом». Текст: Новые моды // Модный свет. 1902. № 14. С. 145. На фото: Madge Lessing

 

 

Лиф платья из кружева в стиле point de Venice. «Теперь носят все: миланское кружево, венецианское, старинные кружева d'Argentan и прекрасный гипюр с толстыми петлями, имеющий чрезвычайно богатый и тяжелый вид. Самое простое шелковое или бархатное платье станет в высшей степени нарядным, если его украсить старинным кружевным воротником». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1894. № 7. С. 65. На фото: Ethel Matthews

 

 

Комбинированное машинное кружево.

Сверху вниз: venetian point neige, venetian point plat, строчевое кружево на сетке. Общий вид и фрагмент. Медальон

 

 

«Блуза составляется из шелковой материи с мережкой. Белая тюлевая вставка со стоячим воротником подбивается шифоном». Текст: Описание модных рисунков // Вестник моды. 1914. № 1. С. 2. «Швы блузы не всегда исполняются при помощи мережки, иногда контуры обшиваются тонким, мало рельефным шнурочком из материи». Текст: Красивые летние блузы // Вестник моды. 1914. № 24. С. 191. На фото: Zena & Phyllis Dare

 

 

Шляпка из кружева «шов по прорези» с мотивами из роз. «Широкие кружевные шляпы составляют элегантные головные уборы к летним туалетам». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1910. № 27. С. 261. На фото: Marie Studholme

 

 

«В настоящее время в большой моде брюггское кружево. Веера, рукава, носовые платки, кокетки и воланы серпантин из этого кружева продаются по доступной цене». Текст: Рождественские новости моды // Модный курьер: издание для портних. 1907. № 1. С. 1. На фото: Winifred Hare

 

 

«При круглом, так называемом придворном вырезе, красота бюста и талии выигрывает тем больше, чем глубже вырез. Но, чтобы благопристойность не была забыта, вырез должен быть очень тщательно сделан и хорошо гарнирован». Текст: Вырезанные лифа // Модный свет. 1902. № 2. С. 20. На фото: Lily Brayton

 

 

Шитое кружево point plat de Venise. Общий вид и фрагмент. Медальон

 

 

«Особенно много встречается платьев принцесса из французского крепона с английской вышивкой или валансьенскими кружевами, отличающихся изящной простотой; они идут молодым девушкам. Рядом встречаются очень нарядные туалеты из мягкой тафты, вуали нинон. Эти гарнируются дорогими ручными вышивками, кружевами, цветными камнями или стеклярусом». Текст: Новые летние моды // Модный курьер. 1909. № 21. С. 161. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Очень эффектны тюлевые шляпы в виде тарелки; их надевают набок и гарнируют цепью роз, живописными страусовыми перьями или концами из кружев или вуали, ниспадающих на пышную прическу». Текст: Новые моды. Берлин // Модный свет. 1902. № 29. С. 296. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«В большой моде тонкие бумажные кружевные материи с рисунками, которые встречаются на тонких гардинах. Особенным успехом будут пользоваться ручные вышивки». Текст: Новейшие материи для летнего сезона // Модный курьер. 1909. № 17. С. 129. На фото: Ellaline Terriss

 

 

«Декоративная отделка [бродери англез] пользуется большим успехом в последнее время; не говоря уже о том, что такая отделка очень красива, она и гораздо прочнее дешевых кружев машинного производства». Текст: Дамские рукоделия // Модный свет. 1915. № 15. С. 12. На фото: Ellaline Terriss

 

 

«Прозрачную кружевную кокетку на городских туалетах следует делать из материи или из кружев, выбирая для этой цели не очень тонкие сорта, так как подобная отделка платья не соответствует хорошему тону и вообще считается крайне неудобной для хождения по улице». Текст: Новейшие модные известия из Берлина // Модный свет. 1903. № 26. С. 272. На фото: Ruth Lincoln

 

 

«Тюник из лионских кружев цвета крем, расположенный на бледно‑ золотистом атласном фоне. Поддерживаемые невидимой проволокой глубокие и легкие складки тюника отделялись от чехла, которым он покрывался спереди и с боков; сзади сатин подымался и образовывал „пуф“, пышность которого сдерживалась на талии кушаком. Воротник и передки корсажа тоже из кружев». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1914. № 18. С. 137. На фото: Анастасия Вяльцева

 

 

«Портные делают тюники из тюля, вышитого стеклярусом и бусами, заставляя их падать спиралью от кушака и заканчиваться маленьким острым треном. Тюники часто окаймляются высоким сборчатым или плиссированным воланом из тюля или белых кружев, завуалированных черным тюлем. Такие тюники украшают черные и светлые платья, белые, мов, ярко‑ зеленые. Благодаря обилию кружевных драпировок трудно даже бывает иногда угадать цвет чехла, о нем свидетельствует лишь кушак, сделанный из того же материала, как чехол». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1914. № 18. С. 137. На фото: Глафира Мартынова

 

 

«Бальное платье из тафты. Широкая сборчатая юбка. Передки корсажа имеют вид перекрещенного фишю, концы которого теряются под боковыми швами; гладкая спинка с короткой баской; спереди низкая кружевная вставка украшена розой; короткий рукав из кружевного волана». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1916. № 49. С. 2. На фото: Легар‑ Лейнгард

 

 

«Мода покрывать материи прозрачными тканями перешла и в область шляп. Густые драпировки из шелковой материи, бархата или металлического газа, равно как отделки из соломенных бордюров, цветов и перьев, покрываются очень часто тюлем разных новых сортов, как тюль малин, тонкий неправильной формы тюль „Тоска“ и крупно‑ клетчатый тюль „алансон“. Кроме того, для этой цели употребляется кружево шантильи с модными геральдическими рисунками». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1910. № 15. С. 142. На фото: Елизавета Ячменева

 

 

«Вечернее платье фасона ампир. Требуется 2 арш. кружева, 2 арш. золотого галуна. Полукороткие рукава оканчиваются кружевом». Текст: Бальные моды // Модный курьер: издание для портних. 1907. № 3. С. 19. На фото: Мария Кузнецова‑ Бенуа

 

 

«Блузка из вуаля. Перед представляет прямую вставку, верхняя половина которой сплиссована и отделяется от нижней части кружевной прошивкой. Отделка передков из таких же прошивок продолжена по плечевой линии рукавов, собранных к сплиссованной манжете, окаймленной прошивками. Стоячий воротник с отложными уголками из вышитого тюля». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1916. № 49. С. 1. На фото: Вера Комиссаржевская

 

 

«Нарядный костюм для визитов, гулянья и скачек состоит из серебристо‑ серой суконной юбки и редингота из светлаго старинно‑ розового сукна. Пластрон и стоячий воротник делаются из кружевной материи. Редингот гарнируется воротником и обшлагами из темно‑ серого бархата. Из этого же бархата и розового сукна сделаны медальоны, которыми отделан редингот». Текст: Весенний костюм с длинным рединготом // Модный курьер. 1906. № 15. С. 122. На фото: Анна Павлова

 

 

«Предстоящей весной, так же, как и летом, в большой моде будут кружевные митенки: из кружевной работы с паутинками, кружевным швом, пико и колечками с выметкой». Текст: Рукоделия // Модный свет. 1903. № 9. С. 94. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Такая блуза, изготовленная из хороших полотняных тесемок и ниток хорошего качества, почти неизносима. Чем кружевные швы мельче и разнообразнее, тем богаче работа, ее можно исполнить и на тюлевом фоне». Текст: Блуза из миланского кружева // Вестник моды. 1911. № 48. С. 492. На фото: Marie Studholme

 

 

«Модные воротники‑ фишю из тюля, вышитого батиста, старинного или модного кружева дополняются кружевными или тюлевыми фишю, обшитыми плиссе. В модных магазинах вы найдете готовые воланы с меховой отделкой, воланы из гладкого тюля, тюля с мушками, тюля малин, тонкого кружева, шелкового муслина; одни отделаны скунсом, другие имитацией соболя или же лебяжьим пухом». Текст: Простые платья // Вестник моды. 1914. № 6. С. 43. На фото: Millie Legarde

 

 

Кружево ручной работы.

Слева направо: тюлевая сетка, «мушчатый» тюль, поздний валансьен. Вышивка гладью по батисту. Салфетка (фрагмент)

 

 

«Дамский туалет для обедов, театров и т. п. Платье из шармёз; лиф и юбка с трэном покрыты инкрустациями из крупных кружевных мотивов; тюник расходящийся спереди, а сзади драпированный у нижнего края несколькими складками. На спинке лифа из‑ под декольте выпущены два конца из той же материи». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1913. № 44. С. 1. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«Платье делают из тонкой материи вроде кисеи, батиста, или легкой шелковой материи понже; отделка его состоит из валансьенских прошивок или блондовых прошивок и кружев достаточной ширины. Чехол из материи яркого цвета делают совершенно отдельно». Текст: Платье для подруги невесты, отделанное прошивками // Модный свет. 1903. № 8. С. 78. На фото: Gerie Millar

 

 

«Блуза с тамбурной отделкой. Требуется: 2, 25 аршина материи, 0, 75 аршина бархата вкось. Эту блузу можно сделать из шерстяной или шелковой материи. Она украшается кокеткой и манжетами из тамбурнаго гипюра, пуговицами и бархатом». Текст: Блуза с тамбурной отделкой // Модный курьер: издание для портних. 1907. № 5. С. 38. На фото: Marie Studholme

 

 

«В последнее время стали выделывать сетчатые, филейные ткани, которые продаются аршинами и стоят сравнительно недорого. Материя имеется нескольких цветов – белая, кремовая и экрю». Текст: Дамские рукоделия. Вышивание по филейной сетке // Модный свет. 1915. № 8. С. 13. На фото: Hilda Hanbury

 

 

«Блузка из шелковой кисеи и тюля. Рукава и жилет из белого тюля; блузка из голубой шелковой кисеи, зашитая группами складочек, лежит на подкладке из белого кружева; передние отвороты и высокий воротник из такого же кружева». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1916. № 6. С. 1. На фото: Ruby Ray

 

 

«Платье из мушчатого фуляра или вуаля. Узенький кушак из гладкого шелка или сатина в тон мушек. Воротник кружевной». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1916. № 25. С. 6. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«Дамский туалет из серого по‑ де‑ суа и гипюра. Это платье имеет форму полонеза с треном, заложенным двумя внутренними плоскими складками». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1891. № 44. С. 6. На фото: Violet Vanbrugh

 

 

«Дамский туалет из фая и венецианского кружева. Гладкий перед юбки гарнирован на углах роскошными басонными мотивами в тон материи. Гладкий фаевый, совершенно обтяжной корсаж покрыт также обтяжной гипюровой жакеткой с длинными передними басками. Густо собранные гипюровые рукава; у локтя сборки стянуты отступя от края, образуя волан». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1891. № 44. С. 5. На фото: Marie Studholme

 

 

«Золотой, серебряный и стальной газ и тюль красиво просвечивают сквозь цветное кружево, гипюр, плиссированный тюль, муслин и вуаль. Синий и зеленый металлический газ, напоминающий цвет жесткокрылых, красив под темно‑ синей или бутылочно‑ зеленой шелковой вуалью под черным кружевом». Текст: Металлический газ и тюль // Вестник моды. 1910. № 8. С. 69. На фото: Violet Vanbrugh

 

 

«Туалет из бенгалина. Корсаж‑ блуза из тафты покрывается гипюром крем и схватывается драпированным корселе из серой шелковой материи. Короткое болеро из кружева крем дополняется плиссированной кокеткой из шелковой материи. Круглая шляпа с отделкой». Текст: Туалеты молодых женщин для церемоний // Вестник моды. 1904. № 11. С. 124. На фото: Edna May

 

 

Кружево «двусторонний лимерик аплике». Ирландия. Воротник (общий вид и фрагмент лицевой стороны)

 

 

«Белые кружевные блузы, шемизетки и кокетки имеют большое значение для весенних туалетов. Сочетание разных кружев увеличивает прелесть этих вещей. Часто очень тонкое кружево мешают с толстым ирландским, брюггским или клюни кружевом. Искусные рукодельницы сумеют составить красивые отделки из остатков настоящего кружева». Текст: Обозрение мод // Модный курьер. 1906. № 17. С. 138. На фото: Phyllis Dare

 

 

«С уличными платьями из альпага, шерстяной материи часто носят кружевные шемизетки, которые в виде блузы прикрепляются спереди к нижнему лифу». Текст: Обозрение мод // Модный курьер. 1906. № 17. С. 138. На фото: Gertie Millar

 

 

Кружево point de Gaze. Плетеное сцепное кружево с шитыми вставками (в центре). Бельгия. Воротник (фрагмент)

 

 

«Вечерний туалет. Платье из мягкого черного атласа гарнировано черным кружевом шантильи; кружевной корсаж». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1915. № 49. С. 4. На фото: неизвестная

 

 

«Нарядный туалет для выездов на вечера и в театр. Это изящный и чрезвычайно нарядный туалет. На вуалевой материи закладывают складки; к задним полотнищам эти складки становятся значительно короче и распадаются книзу. Материю для короткого рукава оставляют гладкой, так же, как и материю для верхней части лифа. Стоячий воротник, кокетку и нижний рукав делают из шифона крем, покрытого шелковым тюлем с узором». Текст: Новейшие моды // Модный свет. 1903. № 2. С. 11. На фото: Zena Dare

 

 

«Для выездов на вечера можно сделать эффектное платье из белой шелковой материи с лифом из белого бархата, отделанного вставкой из бирюзового бархата и с богатой вышивкой из золотого шнурка. К светлым и белым шелковым юбкам делают лифа из тюля с богатой вышивкой из блесток, а к юбкам из черного бархата делают лифа из белого плиссированного газа с нашитым на нем черным тюлем, этот тюль покрывают вышивкой из блесток, золота и камней». Текст: Последние новости моды. Бальный сезон // Модный курьер. 1899. № 1. С. 1. На фото: Lily Elsie

 

 

«Туалеты из пестрых летних материй отделывают узким полотнищем из кружевной материи или из кружев с такой же кокеткой. В моде косынки из сборчатых кружев и шифоновых буфочек с длинными концами и воланами, нашитыми в виде кокилье. Эти концы могут доходить чуть не до подола юбки». Текст: Новые моды. Париж // Модный свет. 1903. № 26. С. 270. На фото: Zena Dare

 

 

«Шелковая блуза с отворотами и короткими буффчатыми рукавами. Наша нарядная модель из белого крепа‑ де‑ шин гарнируется кружевом и рюшкой из серебряного газа. На отворотах белым шелком вышиты розы. Короткие рукава оканчиваются складчатыми манжетками и гарнируются кружевом. Кушак из ленты оканчивается пряжками». Текст: Шелковая блуза с отворотами // Модный курьер. 1906. № 9. С. 70. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«Блузка из белого тюля. Боковые части блузки собраны под окаймленной кружевной прошивкой эполетой; края передков из белой тафты, окаймленной по внутреннему краю прошивкой; передняя вставка и кольретка – тюлевые; прямые сборчатые рукава перехвачены у кисти кружевной прошивкой, образуя волан. Кушак из тафты». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1916. № 10. С. 3. На фото: Marie Lohr

 

 

«Блузочки, воротники, мантеле и т. д. принято отделывать модным кружевом „sols“; фигурки его накрепляют нередко совершенно отдельно на той или иной модной вещи». Текст: Новые моды. Париж // Модный свет. 1903. № 18. С. 185. На фото: Moryss Clark

 

 

«Перламутровый веер с вышивкой. Тесьма point lace и шитье гладью. Контуры узора переводят на полотно и нашивают на него тюль; для букв и короны нашивается, кроме того, кисея. Затем наметываются тесемки point lace, а у наружного края пико. Коронку и буквы вышивают гладью и стебельчатым швом тонкой бумагой. В заключение отделывают веер шнуром и кистью из белого шелка». Текст: Веера // Новый русский базар. 1882. № 3. С. 32. На фото: Edna May

 

 

«Бальное платье простого фасона. Требуется 8 аршин шелкового муслина, 11 аршин бархатной ленты, 0, 75 аршина бархата вкось, 20 аршин кружева шириною в 20 см. Элегантное платье из розового шелкового муслина гарнируется алансонским кружевом. Чехол можно сделать из атласа либерти, тафты или другой шелковой материи. Кроме того, рекомендуется чехол покрыть одним или несколькими чехлами из тюля или шифона с воланами». Текст: Новые моды // Модный курьер: издание для портних. 1907. № 3. С. 19. На фото: Agnes Fraser

 

 

«Широкие вуалетки, которые прикрепляют только по краю больших шляп, украшают внизу инкрустациями из кружев шантильи. Красивы вуали с бордюрами из черных бархатных мушек. Черные тюлевые вуали гарнируют инкрустациями из белого или цветного кружева. Хорошо выбранный тюль украшает женщину. Мы советуем носить только белые и черные вуалетки. Они гораздо лучше цветных синих, коричневых, беж, которые придают лицу дурной оттенок. Наиболее модной и элегантной считается вуаль из легкого тюля с редкими крупными мушками, которые по краю расположены чаще». Текст: Хроника моды. Париж, 1 января // Вестник моды для портних. 1905. № 1. С. 2. На фото: Elizabeth Firth

 

 

«Элегантные дамы носят белые моющиеся блузы из батиста. Они гарнируются тонким ирландским кружевом, настоящим валансьен, миланским кружевом. Из кружева и гипюра делаются воротники Медичи, отложные воротники, матросские воротники или большие воротники, гарнирующие модные вырезы». Текст: Элегантные блузы // Вестник моды. 1914. № 8. С. 57. На фото: Zena Dare

 

 

«Вот прелестная модель. Все дно шляпы покрыто красивым белым гиацинтом. Пасс сделан из тонкаго золотого кружева, сложенного в трубчатые складки. Отделкой служит гарнитура из ленты особенного цвета, это не то зеленый, не то серый, не то гороховый, и называется цветом „Cigale“ (стрекоза), потому что очень похож на зеленоватый цвет стрекозы. Этот цвет „Cigale“ будет одним из моднейших цветов, которые будут носить весной». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1888. № 9. С. 103. На фото: Marie Studholme & Zena Dare

 

 

Экран веера, изготовленный в технике шитого кружева. Аржантан

 

 

Машинное кружево. Шантильи. Франция. Оборка (фрагмент)

 

 

«Большая оригинальность фасонов верхних вещей, готовящихся для весеннего времени, заключается в крайнем разнообразии и богатстве внутренней гарнировки полочек; такую гарнировку делают для того, чтобы можно было надевать вещь застегнутою или расстегнутою, то есть с загнутыми наружу краями. А так как гарнировка всей вещи ограничивается исключительно только на этой внутренней отделке, то наружные края верхних вещей украшают только строчкой или биэ, вследствие чего верхняя вещь выходит гораздо наряднее в расстегнутом, чем в застегнутом виде. Кроме богатой внутренней отделки эти верхние вещи будут дополнять кружевными жабо, надетыми сверх шелковой блузочки. Для этих внутренних гарнировок берут самые дорогие вышивки и материи». Текст: Новейшие моды // Модный свет. 1903. № 8. С. 79. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«Самым модным и наиболее любимым всеми кружевом считается толстый настоящий ирландский гипюр, составляющий необходимую принадлежность всякого, даже самого нарядного туалета. Вся Вена, весь Париж и даже Нью‑ Йорк щеголяют теперь в таких кружевах. Из них делают целое мантеле, кофточки, большие рукава к белым суконным манто и большие воротники фасона тридцатых годов». Текст: Новые моды // Модный свет. 1903. № 28. С. 293. На фото: Frances Dillon

 

 

«Плетеная прошивочка для блуз. Смотря по надобности, эту прошивочку можно выплести из тонкой шерсти, шелка или ниток. Посередине продевают шелковую или бархатную ленточку». Текст: Описание рукоделий // Вестник моды. 1904. № 11. С. 127. «Прошивка troutrou с продетой узенькой лентой украшает ворот и рукава. Ленточка берется в цвет линона». Текст: Описание рисунков // Вестник моды. 1894. № 4. С. 36. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Нарядный туалет. Платье „принцесса“ из атласа или тафты покрыто тюником из вышитого маркизета, гарнированным широким и узким вышитым по самой материи бордюром; вставка из серебряного кружева; такой же кушак, падающий спереди двумя длинными концами, обшитыми серебряной бахромой». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1913. № 2. С. 6. На фото: Edna May

 

 

«Все модные осенние вещи будут отделывать кружевами и батистовыми плиссе белого цвета; даже туалеты из толстых материй будут гарнировать такими кружевами, как и вообще белыми воротниками, которые теперь в большой моде. Такие воротники из тончайшего белого полотна будут дополнять батистовыми жабо. Края рукавов кофточек отделывают валансьенскими кружевами. Грубые плетеные кружева, или филейные кружева с крупными дырочками будут в моде и зимой. Из них будут составлять самые разнообразные отделки. Эти кружева будут различных цветов, в pendant к материи платья, из шелка, шерсти и бумаги. Мало того, в отделке одного и того же платья будут соединять разнообразные кружева; „лама“ с пестрым филейным кружевом и в особенности с черным шелковым кружевом „torchon“. Тонкие кружева „парагвай“ белого или черного цвета на белой подкладке составляют резкий контраст всего описанного нами». Текст: Новые моды. Берлин // Модный свет. 1903. № 32. С. 335. На фото: Julie Marlowe

 

 

«Последней парижской новостью считается также накладное шитье из кружевных цветов, отделанных живописью. Любительницы живописи могут приготовить такую гарнировку домашним способом. Цветы кокетливо раскидывают по юбке из газа, тюля, крепа и т. п. Отделанное в таком вкусе платье очень эффектно и идет молодым особам». Текст: Последние новости моды. Бальный сезон // Модный курьер. 1899. № 1. С. 1. На фото: Gertie Millar

 

 

«Чрезвычайно оригинален туалет из кружев желтоватого цвета и белых газовых воланов с сборчатыми рюшками. Юбку из широких тюлевых кружев, надетую сверх белой шелковой юбки, отделывают газовыми воланами, образуя острие спереди и сзади. Самый нижний скашивают сбоку и спереди так, чтобы посередине виднелась только одна оборочка. На верхнюю часть юбки, составленную из одних только кружев, накрепляют сборки фестонами. Лиф, составленный из кружев, отделывают внизу так же, как и юбку, фестонами из газовых оборочек или рюшек; глубокий вырез лифа дополняют кружевом, сложенным в виде косынки; к этой косынке примыкает газовый волан с рюшками и сборчатый кружевной волан. Спереди эта гарнировка сходится в виде нагрудника и, заложенная в частые складки, спускается в узкий кушак из витых бархатных полос светлого и темно‑ розового цвета. Лиф отделывают сборчатым кружевным воланом. Длинные рукава без подкладки также целиком составляют из кружев, а внизу обшивают оборками и газовыми рюшками. На левом плече прикалывают букет роскошных роз, а к кушаку – большой бант из витых и перевязанных в узелки полосок из бархата в два цвета. Вместо белой шелковой подкладки можно взять для этого туалета цветную шелковую подкладку, для которой можно употребить какое‑ нибудь старое шелковое платье». Текст: Туалеты для гулянья и для выезда на вечера // Модный курьер. 1899. № 6. С. 45. На фото: Gertie Millar

 

 

«Подвенечный туалет из белого бенгалина. Платье фасона принцесса украшается валансьенским кружевом. Тюлевая драпировка и ветки флердоранжа окружают юбку. Верх составлен из трех драпированных кружев, тюля и флердоранжа. Колье из трех концов кружева. Рукав оканчивается кружевными воланами. Требуется: 22 аршина бенгалина, 42 аршина кружева». Текст: Описание раскрашенной картины // Вестник моды. 1904. № 11. С. 133. На фото: Ellaline Terriss

 

 

«Для отделки платьев молоденьких девушек предпочитают валансьенское кружево и малин. При всей нежности красок модные кружева, вышитые блестками, блещут пестротой. Эти отделки употребляют для воланов, берт и кокеток бальных платьев из газа или легкой шелковой материи. Грациозные рисунки этих тюлевых кружев и прошивок часто окаймлены матовыми или блестящими перламутровыми блестками, стеклярусом и золотым бисером. Несмотря на богатство украшений, отделка эта очень легка и грациозна». Текст: Моды для вечеров // Модный курьер. 1906. № 41. С. 333. На фото: Edna May

 

 

«Блузочка с кружевными инкрустациями, батистовой вышивкой и тюлевым кружевом. Для блузочки берут кисею с вышитыми мушками. Свешивающиеся куски блузочки с напуском отделывают мелкими складочками в длину кокетки». Текст: Modes des Paris. 15 июля 1903 г. // Модный свет. 1903. № 27. [без стр. ]. На фото: Virginia Harned

 

 

«Дорогое ручное кружево, тонкое как паутина, начали очень искусно имитировать машиной и это кружево, самых разнообразных цветов и рисунков преобладает в модных отделках. Разрисованные акварелью кружева и блонды тоже очень красивы на платьях, особенно положенные на тюль, они дают полную иллюзию инкрустаций». Текст: Новые моды // Модный свет. 1902. № 2. С. 21. На фото: Elaine Inescort

 

 

«Блуза из по‑ де‑ суа, отделанная маленьким воланом плиссе. Воротник из брюссельского гипюра; жилет из мельчайших складочек из той же шелковой материи». Текст: Модель № 41 // Ворт. Модный альбом дамских и детских платьев, верхних вещей и белья. Осень–зима 1905– 1906 г. С. 15. На фото: Maude Fealy

 

 

«Фасоны показывают, как можно утилизировать кружевные прошивки: шантильи, валансьен, тюлевые. Кружево имеется самых разнообразных рисунков, различной ширины и толщины; ручное кружево очень практично. Белое кружево прекрасно моется и соединяется с тюлем. Желтоватое кружево имеет ценный вид. Оно хорошо окрашивается и потому блузу можно сделать в цвет юбки». Текст: Кружевные блузы // Вестник моды. 1914. № 2. С. 12. На фото: Mabel Love

 

 

«Толстые кружева принято вшивать в материю блузочки, составляя из него широкую кокетку, или верхнюю часть рукава, и иногда даже и всю блузочку, в этом последнем случае кокетка и плечо рукава могут быть сделаны из материи с мелкими складочками». Текст: Новейшие модные известия из Берлина // Модный свет. 1903. № 26. С. 272. На фото: Ruby Ray

 

 

«Кружева всевозможных сортов и рисунков теперь в громадном употреблении: на лифе вгладь, на юбках в виде воланчиков, у ворота, на рукавах, в виде парюр, пелеринок, жабо, плиссе и рюшек. Для маленьких вечеров и званых обедов делают туалеты из цветного атласа с богатой кружевной отделкой. Искусственное кружево imitation и малин доступно людям с самыми ограниченными средствами; бальные туалеты из пестрого газа убирают блондами. Дорогие настоящие кружева раскладываются вгладь вверху над воланами». Текст: Мода // Новый русский базар. 1882. № 4. С. 42–43. На фото: Marion Winchester

 

 

«Нарядная блузка из набивного фуляра‑ глясе, драпированная в виде фишю. Шемизетка из шелкового муслина отделана имитацией кружева. Такие же рукавчики». Текст: Блузы и юбки. № 55 // Blouses & Jupes, Derriè res Crе́ ations des premiè res mai‑ sons de Paris. 1910. № 4. С. 11. На фото: Evelyn Millard

 

 

«Кружево всевозможной ширины и всех сортов по‑ прежнему занимает самое видное место в числе новомодных отделок, не вытесняя плюмажей, синелевых уборок и прозрачных накладных каемок (application) из бронзовой и золотистой кожи. Для вечеров и званых обедов в большой моде платья, целиком сделанные из плюша или бархата с пышной отделкой из кружев бледно‑ желтого цвета. Иногда смешивают плюш с брокаром и атласом и гарнируют меховой опушью; в таком вкусе можно сделать нарядное дезабилье или костюм для катанья в экипажах». Текст: Моды // Новый русский базар. 1882. № 2. С. 18. На фото: Zena Dare

 

 

«Сетки металлического тюля различны: с тонкими круглыми петлями как шантильи, тюль с крупной сеткой как греческий, тюль фантазия, напоминающий старинные вуалетки. Некоторый тюль усеян мушками, как тюль эспри, другой – мелкими рельефными бусами. Среди наиболее красивых отметим тюль с разбросанными цветочками, вышитыми металлической ниткой на тонкой сетке того же цвета и тюль с мушками, разбросанными по фону с мелким узором. Иногда и сетка, и мушки золотые, серебряные и стальные, иногда фон белый или черный, а вышивка металлическая, что скромнее». Текст: Металлический газ и тюль // Вестник моды. 1910. № 8. С. 69. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Это изящное кружевное платье делают из плотных кружевных тесемок [баттенберг] с ажурным ободком. Все платье исполняют ручным шитьем, то есть вышивают руками не только паутинки и застилку, но и весь тюлевый фон. Если кружевное платье сделано белого, ecru или желтого цвета, то можно сшить к нему чехол из тафты такого же цвета или же более яркого цвета, надеть на него шифоновое платье с воланом, а сверх него кружевное платье». Текст: Кружевное платье фасона «принцесса» // Модный свет. 1902. № 26. С. 267. На фото: Ada Reeve

 

 

Кружевницы Нормандии за работой. До 1915 г.

 

 

Кружево ручной работы. Блонды. Франция. Оборка, собранная «невидимым» швом из четырех узких полос (фрагмент)

 

 

«Платье из черной кружевной материи на транспаранте из белого атласа. Черная кружевная берта; кушак из ярко‑ розового мягкого шелка. Для этого туалета идут все легкие затканные ткани, как например тюль, газ, гренадин или мушчатый тюль. Транспарант делается из черного или белого шелка; цветные транспаранты в настоящем сезоне не особенно в моде». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1898. № 6. С. 5–6. На фото: Gabrielle Ray

 

 

Вверху и внизу: «Вечерний туалет. Платье из белого тюля; нижняя половина юбки инкрустирована художественным гипюром на подкладке из розового шелка; такая же отделка на нижней части корсажа и на рукавах». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1916. № 6. С. 2. На фото: Camille Clifford

 

 

«Ворота жакетов и корсажей гарнируют круглыми, остроконечными и четырехугольными воротниками, а также воротниками Медичи, которые составляются из различных материалов: мы видим мех рядом с вышитым батистом, белым и черным тюлем. Воротники эти бывают двух родов. Одни это драпированные фишю из муслина или тюля, другие круглые, четырехугольные или овальные воротники, спускающиеся с плеч: это воротники из батиста или вышитого тюля. Если у вас есть старинные батистовые вышивки, вы можете их утилизировать для этой цели. Делают также плоские воротники из тонкого кружева, тюля, вышитого тонким сутажем, из батиста крем с вышивкой цепочным швом; воротники, составленные из вышивки и кружева, прекрасно гармонируют с муслиновыми и тюлевыми фишю. Тюль, муслин и кружево бывают в большинстве случаев белого и кремового цвета, но их можно окрасить в суровый цвет или экрю». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1914. № 4. С. 26. На фото: Gabrielle Ray

 

 

«Самыми дорогими тканями считаются шелковый муслин с крупными затканными цветами и нежные кружевные ткани. Затем следует газ броше, набивной газ, вуаль и тюль. Кроме того, успехом пользуются креп‑ де‑ шин, радий и шифон. Излюбленные платья с блестками продаются полуготовыми, также встречаются полуготовые тюлевые и кружевные платья. Часто узор кружева, представляющий цветы и листья, обшивают ленточками рококо. Чрезвычайно красиво и эффектно, когда все платье усеяно нежными лепестками цветов». Текст: Мода // Модный курьер. 1906. № 5. С. 37. На фото: Dorrie Keppel

 

 

«Туалет для гулянья цвета горлицы. Юбка отделана двумя полосами с зеленой вышивкой. Жакет‑ сак украшен такой же вышивкой и аграмантовыми фигурами с подвесками. Рукав слон отделан вышивкой и кружевом. Соломенная шляпа беж окружена розами. Требуется: 10 аршин сукна, 16 аршин вышивки, 3, 5 аршин кружева, 6 мотивов». Текст: Туалеты для дам и девочек // Вестник моды. 1904. № 10. С. 108. На фото: Ellaline Terriss

 

 

«В большой моде широкие воротники, фасоны которых отличаются большим разнообразием. Их делают из кружев всех сортов, из вышивки мадейра, из ирландского гипюра, из филе, из испанского кружева sols и т. д. Воротник может быть сделан отдельно от блузочки. Он придает всякой, даже самой простой шелковой или бумажной блузочке нарядный вид». Текст: Новейшие модные известия из Берлина // Модный свет. 1903. № 26. С. 272. На фото: Phyllis Dare

 

 

«В соединении с венецианским, миланским и французским кружевом, хвостики соболя составляют отделку бархатных платьев. Красивый рисунок кружева во всех деталях вырисовывается на темном фоне бархата». Текст: Хроника моды // Вестник моды для портних. 1906. № 1. С. 9. На фото: Phyllis Neilson‑ Terr

 

 

«Гладкий корсетик из бархата, слегка затканного серебром, открывает вверху шемизетку плиссе из кружева; такая же кружевная баска плиссе вокруг талии. Рукава из голубого крепа». Текст: Зимние костюмы // Нива. Парижские моды. 1891. № 44. С. 2. На фото: Gertie Millar

 

 

«Металлические вышивки и кружево очень дороги, но их можно заменить золотым галуном, из которого вырезают мотивы и располагают по желаемой форме, незаметно сшивая. Если вышивку покрывают чем‑ нибудь, то о качестве ее можно не слишком заботиться, а все внимание обратить на узор». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1910. № 8. С. 70. На фото: Billie Burke

 

 

«Будут делать туалеты с воланами серпантин и с тюником. Роскошный и чрезвычайно изящный туалет из зеленой тафты, покрытой белым шелковым газом. Воланы серпантин на юбке и на тюнике отделывают накладным шитьем из шантилийских кружев, хрустальных бус и серебряных блесток. Таким же кружевным воланом обшивают ворот лифа блузочкой с роскошными розами». Текст: Парижские новости моды // Модный курьер. 1899. № 8. С. 61. На фото: Betty Callish

 

 

«Вуали имеются, начиная от самых тонких, прозрачных, как бы вытканных из волоса и кончая самыми густыми, из дорогого кружева шантильи, рисунки которых представляют разнообразные гирлянды. Модные решетчатые вуали с шестиугольниками теперь менее прозрачны. На местах скрещения помещаются крохотные паучки, плотные шестиугольники и синелевые мушки». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1910. № 15. С. 141. На фото: Maie Ash

 

 

Машинное кружево. Кружево schifli (шпахтель). Воротничок (фрагмент)

 

 

«Нынешние верхние вещи и корсажи дополняют различными красивыми галстуками. Мягкий галстук regate завязывается под белым батистовым воротником. Кроме того, носят кружевную драпировку, грациозный бант из белого тюля, плиссированный бант из белого шелкового муслина с рюшкой из узенькой белой атласной ленты и белый батистовый галстук с ажурным рубцом из цветного батиста. Все эти мелочи придают нашим модным костюмам много изящества и кокетливости». Текст: Хроника моды // Вестник моды. 1904. № 10. С. 108. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Вечерний туалет из розового крепдешина. Тюник из кружева с брильянтами. Кушак – шарф из черного тюля». Текст: Новейшие моды // Парижские моды. 1913. № 44. С. 3. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Самым модным тюлем считается тюль с крупными дырочками; если эти дырочки четырехугольного фасона, то тюль называется филейным. Если же он состоит из неправильных узоров, то называется „тюль кракеле“. Нередко он бывает усеян более или менее крупными мушками и другими фигурками, или же вышит крупным узором». Текст: Новые моды. Берлин // Модный свет. 1903. № 39. С. 395. На фото: Phyllis Dare

 

 

«Необходимой принадлежностью в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...