ПРАКАМЬЯ – (санскр.), один из восьми видов сиддхи: абсолютная проницательность ума и чувств; удовлетворение любого желания. 12 страница
CМИРЕННЫЙ ГРЕШНИК – в каббале, в посвящениях малых– название второй ступени духовного посвящения. Смиренный грешник – человек, который постоянно ощущает свое несовершенство по сравнению с этическим идеалом, содержащим такие категории, как, например, честность, бескорыстие, любовь, доброта, самоотверженность.
CМОРОДИНА – (слав. ), огненная речка между светлым и темным царствами. Течет под Pa-рекой в нижнем мире (нижняя Pa-река). Греки называли её Ахеронт.
CМРИТИ – (санскр. память, вспоминаемое, предание). 1. Священное предание запомненное, услышанное от учителя на вербальном уровне, противополагаемое откровению – шрути. Основой смрити считалась традиция, мнение других мудрецов (то есть вторичные ведические писания), дававших свое истолкование буквы и духа священного знания – Вед. В широком смысле к смрити причислялись любые сакрально значимые тексты (за исключением шрути) не только ведийской, но и эпико-пуранической традиции (например, Махабхарата). Смотри также Бодхьянга. 2. Воспоминания; один из пяти видов низшего ума. Смотри также Вритти. 3. Общее название памятников постведической литературы, отличающее их от ведических текстов, именуемых шрути. 7 18 3 24
CМЫСЛ – информация или сумма сведений, которые содержатся в знаке (или в слове, символе); содержательная ценность информации; идеальное содержание, идея сущности, предназначение, конечная цель (ценность) чего-либо (смысл жизни, смысл истории и так далее. ); целостное содержание какого-либо высказывания, не сводимое к значениям составляющих его частей и элементов, но само определяющее эти значения (например, смысл художественного произведения).
CНЭПДРЭГОН – (от англ. snap – хватай и dragon –дракон), шотландский способ гадания. Насыпьте горку изюма на тарелку из огнеустойчивого материала. Налейте ром или другой воспламеняющийся напиток на изюм. Подожгите его спичкой. Держа чашку в руке, «хватайте» другой рукой по одной изюмине и бросайте в чашку. Делайте это быстро, чтобы не обжечь пальцы («дракон» может укусить). Число изюмин, которые вы успели выхватить из пламени (прежде чем оно погасло) определяет ваше будущее. Если вы собрали больше чем девять изюмин, произведите расчет, чтобы получить однозначное число, как в нумерологии. Затем узнайте ответ из приведенного здесь списка. 1. Не полагайтесь на других. 2. Важны любовь и добрые взаимоотношения. 3. Вас ждет счастливое будущее. 4. Подул ветер перемен. 5. Беспокойство не за горами. 6. Удерживайте равновесие. 7. Мир и счастье у вас в руках. 8. Справедливость восторжествует. 9. Сны принесут вам совет и ответы. Для ответа на бинарный вопрос просто пересчитайте количество «ухваченных» вами изюмин. Если число нечетное – ответ «нет», неблагоприятный признак, если четное – ответ «да» или благоприятный признак. CОБОРНОСТЬ – русский термин, выражающий идею общности людей, их личностей на основе взаимопомощи, любви каждого к каждому на путях к религиозному и общенравственному единению нации, народов, человечества. Соборность понималась как духовное единение непосредственно друг с другом, вне диктата всяких государственных и политических структур. Суть соборности сознания, по С. Н. Булгакову, является «нахождение себя в единении с другими».
CОБОРОВАНИЕ – одно из семи христианских таинств; заключается в смазывании освященным елеем (благовонным маслом) щек, губ, груди и рук верующего. В православии соборование совершается над тяжелобольным для его скорейшего выздоровления; в католичестве служит последним успокоительным напутствием умирающему. Повсеместно считается, что это таинство снимает с верующего те грехи, в которых он ещё не успел раскаяться.
Синоним – Елеосвящение.
CОБЬ – (слав. ), особая сила, удерживающая дух человека в его теле. Очищенный состав соби позволяет духу или свету незамутненно изливаться в мир, превращая его в белый Свет. Собь имеет структуру, называемую «Состав», который состоит из трех ядер сознания и нескольких внешних капсул – пузырей. Ядра сознания – сложные многомерные понятия. В тайном учении славян им дается несколько описаний, соответствующих трем уровням (планам) сознания: нижнее ядро – живот – это не физический орган, не полость тела; означает саму жизнь и силу жизни. Живот – это определенный центр в теле человека, управляющий жизненными процессами тела. Это растительная душа – богиня Жива. Живу имеют и животные, и растения. Именно Жива прячется в страхе в пятки; Cреднее ядро – сердце – тоже не физический орган. Оно расположено в середине груди за грудиной. Имя богини этого ядра сознания – Середа. Это чувствующая душа, определяющая наши эмоции; верхнее ядро – Безмолвная София – мудрость (Василиса), тонкоматериальная структура сознания, определяющая ум и разум человека. Ядра являются центрами соответствующих пространств сознания, которые заполняются личностным составом. Тело человека в тайном учении славян тоже считалось сознанием, но по мере обретения личностных качеств, оно стало «створожившимся сознанием», то есть материализованной информацией (материализованная часть духа человека). Смотри также Пространства соби.
CОВЕСТЬ – (русс, совместная весть, обобщенное знание). 1. Чувство и сознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед самим собой, перед окружающими людьми, обществом; нравственные принципы, взгляды, убеждения. 2. В оккультизме – проявление в индивиде критериев морали и нравственности, накопленных и освоенных душой в прошлых реинкарнациях, и на их основе проведение внутреннего оценочного суждения по поводу собственных поступков и поведения в настоящем воплощении.
CОД – (евр. тайна), внутренний смысл, значение.
CОЗДАТЕЛЬ – (кабб. ), причина; верхняя ступень, рождающая нижнюю.
CОЗЕРЦАНИЕ – процесс пассивного восприятия информации. Обычно наступает после, медитации. Медитирующий на определенном объекте в какой-то момент ощущает, что информация, касающаяся объекта медитации, исчерпалась. Тогда наступает созерцание, которое бывает двух типов: познавательное, или созерцание, при котором человек размышляет о материальном объекте; непознавательное, или созерцание, при котором мысль задерживается на вещах духовных, находящихся за пределами воспринимаемого человеком материального мира. Однако для того чтобы практиковать такое созерцание, нужно достичь определенного уровня развития, некоторой степени готовности. Смотри также Самадхи.
CОЗНАНИЕ – способность идеального воспроизведения действительности в мышлении; иерархическая структура информационных динамических моделей внешнего и внутреннего мира индивида, субъективное отражение объективной реальности. Эмпирически сознание для человека выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. Сознание характеризуется активностью; интенциональностью (направленностью на объект); способностью к рефлексии, самонаблюдению (осознанию самого сознание); мотивационно-ценностным характером; различной степенью (уровнями) ясности. Важной для конструктивного анализа сознания явилась восходящая к Э. Канту идея о наличии устойчивых, инвариантных структур, схем сознания, накладывающихся на непрерывно меняющийся поток сенсорной, поступающей от органов чувств, информации и организующих её определённым образом. По современным представлениям, сознание не строго капсулировано в человеческом мозге, а обладает способностью существовать в каких-то формах автономно от него, либо образуя самостоятельный, не зависимый от материи слой реальности, либо имея неизвестного материального агента; проявлять себя в энергоинформационных взаимодействиях с участием других форм материи, причем конечным этапом этих взаимодействий оказываются акты сознательной деятельности человека (а также бессознательной и коллективной бессознательной деятельности). Функции этой деятельности – получение информации извне, её кодирование и хранение; логические операции с полученной информацией; свободное генерирование и выдача накопленной (либо преобразованной) информации или сигнала к действию. Сознание носит не только индивидуальный, но и межличностный (трансперсональный) характер. Можно также говорить о существовании планетарного и космического сознания.
В индуизме существует множество различных градаций сознания: простое ощущение у неодушевленной материи, сознание простых форм жизни, более высокое сознание человеческих существ и так далее вплоть до высших состояний сверхсознания и всеведения, ведущих к погружению в Единое универсальное (вселенское) сознание, парашакти. Как чайтанья, так и читта могут обозначать и индивидуальное, и универсальное сознание. В писаниях обсуждаются пять классических состояний сознания: бодрствование (джаграт), сновидение (свапна), глубокий сон без сновидений (сушупти) или подсверхсознание, запредельное сверхсознательное состояние (турия) и предельно трансцендентное состояние (туриятита).
CОКРОВЕННАЯ ЗАСТАВА – в метафизике даосизма – проход между здешним миром и миром Бессмертных, который может находиться в любой точке здешнего мира. Когда совершенствующийся на пути достижения бессмертия достигнет должной чистоты, сокровенная застава открывается сама собой, но для этого необходимо погрузиться в глубокое самосозерцание. В тонкой физиологии сокровенная застава – точка между бровями («третий глаз»), считавшаяся отверстием, через которое душа человека улетает в Мир Бессмертных. Именно с этой точкой связан эзотерический даосский обряд «Указания сокровенной заставы», после которого она (сокровенная застава) «раскрывалась» и не препятствовала выходу души. Китайские буддисты также упоминают о сокровенной заставе, но понимают этот термин несколько иначе. Для них это особое душевное состояние человека, находящегося в преддверии постижения абсолютной истины. Проникнуть через сокровенную заставу значит ступить на путь, ведущий к просветлению. Синоним – Вход.
CОКХА – индусские духовные лица, изгоняющие злых духов. Синоним – Бхагаты.
CОЛДАТ – в посвящениях малых в каббале – наименование второй ступени прогрессорского (подвижнического) посвящения. Это человек, который в трудную минуту собирается и способен мужественно выносить не очень долгое мучительное переживание, не впадая в обморок или истерику. Если ему становится слишком больно, он кричит, но когда боль уходит, быстро о ней забывает. Однако длительное испытание или душевная боль могут его сломить и заставить вести себя, как труса.
CОЛНЕЧНЫЕ АВАТАРЫ – в эзотерической доктрине – души, освободившиеся от двух низших космических планов. Смотри Аватары.
CОЛНЕЧНЫЙ ВАМПИР – жесткий и в высшей степени эгоистичный энергетический бандит, провоцирует скандалы и ссоры, вызывая душевную и физическую боль. Солнечный вампир действует нагло, вызывая взрыв нашего негодования, оскорбляя в лицо. Им движут зависть, злоба и ненависть. Если мы не реагируем на солнечного вампира, то он способен ударить нас, лишь бы получить порцию бросовой энергии. Смотри также Лунный вампир.
CОЛНЦЕ – символ высшей власти Самого Творца. Из глубокого осмысления сил и принципов солнца пришла концепция Троицы. Доктрина Триединого Божества присуща не только христианской или иудейской теологии, но образует заметную часть догм великих религий как древнего, так и современного мира. Истоки Троицы ясны всем, кто наблюдает ежесуточные появления солнца. Этот шар, будучи символом света, имеет три различные фазы: восход, полдень и закат. Философы разделили жизнь всех вещей на три различные части: рост, зрелость и упадок. Бог Отец символизируется восходом; Бог Сын является небесным шаром в полдень, сияющим и блистательным, золотоволосым спасителем мира; Бог Дух Святой есть закат, когда дневной шар в красном огненном одеянии останавливается на линии горизонта и затем исчезает во тьме ночи для скитания по низшим мирам, а позднее возникает триумфально из объятий тьмы.
CОЛЬ – символ важности, сути чего-либо; иногда символ силы, влияния (соль так сильна, что предохраняет от порчи продукты), поэтому соль употреблялась как жертва божеству, заменяя ягненка или другое животное у язычников. Однако поскольку соль бесплодна и на солончаках ничего не растет, а в соли ничто живое не существует, то в Библии соль расценивалась как символ смерти, погибели, бесплодности. В России соль стала символом значительности, как события, явления, так и определенной персоны. Отсюда и произошло известное подношение хлеба-соли в торжественных, важных случаях почетному, высокопоставленному лицу или уж очень дорогому, любимому гостю. Как производное от символического значения важности соли произошло и превращение её в решающий критерий оценки, возведение её в ранг важного испытательного средства (пуд соли съесть, чтоб узнать человека), в символ крепкого союза.
Cоль в эзотеризме символизирует элемент Земли. Соль в алхимии – квинтэссенция, которую можно сравнить с эфиром физиков. Соль не является третьим элементом, а описывает способ слияния двух других компонентов – серы и ртути.
CОМА – (санскр. ). 1. Древнеиндийский божественный напиток, употребление которого вызывало экстатическое состояние. Растение, из которого приготовлялась сома неизвестно. Среди современных исследователей наиболее распространено мнение о том, что сому готовили из лианы Asclepias acida или из горной эфедры. Правда, действие препаратов, приготовленных из данных растений по ведическому рецепту, не отличается особой силой; однако здесь, очевидно, следует учитывать фактор религиозного экстаза, многократно усиливавшего действие напитка. Судя по классическим описаниям, древний напиток обладал стимулирующим и галлюциногенным действием: человек, выпивший сому, ощущал прилив сил, увеличение размеров своего тела, легкость и полет; он «возносился на небеса» и «общался с богами». Сома служила неисчерпаемым источником жизненной силы, усиливала половое влечение, растормаживала речь и обладала целебными свойствами. Cуществовал особый ритуал приготовление сомы, так как считалось, что сома дает бессмертие и силу. Ведические гимны содержат чрезвычайно подробные инструкции по приготовлению сомы. Известно, что листья растирали между двух камней и измельчали в ступке. Полученную жидкость отфильтровывали через овечью шерсть, а затем смешивали с молоком, сливочным маслом или медом. Индийский культ сомы во многом напоминает поклонение хаоме, или эликсиру богов, у древних иранцев. Подобно хаоме, сома растет высоко в горах; по легенде, семя сомы занес на землю небесный орел. Капли сомы ассоциировались с каплями плодородного дождя. 2. Божество напитка сомы.
CОМАТИ – особое состояние анабиоза, в котором пребывают представители прошлых цивилизаций как резерв для восстановления человечества после его гибели. Находятся они в специальных хранилищах генофонда человечества в Гималайских горах в пещерах (местах сомати), имеющих специальную психоэнергетическую защиту. Термин сомати произошел от слова Самадхи.
CОНПХЕН – (корейск. ), ритуальные булочки в форме женских гениталий, применяющиеся во время народных обрядов плодородия.
CОПРИКОСНОВЕНИЕ – (кабб. ), сходность по одному из многих свойств между двумя ступенями, творениями.
CОСРЕДОТОЧЕНИЕ – концентрация внимания сознания на материальном или идеальном объекте. Это предельное сужение поля внимания на определенное заданное время. В момент концентрации достигается полная пратьяхара, ибо все «лучи разума» устремлены только на избранный объект. Весь мир исчезает для занимающегося, и он может воспринимать только объект концентрации, который совпадает в большинстве случаев с объектом или предметом дхьяны. Сосредоточение всегда предшествует медитации (дхьяне). Синоним – Дхарана.
CОСТОЯНИЕ «СТЕНЫ» – в дзэн-буддизме – метод медитации, при котором йог становится «подобным стене» (а не смотрит в стену, как иногда полагают), то есть отрешается от желаний, интересов или склонностей.
CОФ – (евр. конец, ограничитель), второе слово понятия Эйн Соф, означающего абсолют. В прямом переводе Эйн Соф – «Начало и Конец» всего сущего.
CОФИОЛОГИЯ – мистико-философская система, возникшая в православной среде и наиболее последовательно изложенная русским богословом С. Н. Булгаковым (1871-1944). В её основе лежит представление о Софии (греч. мудрость) – некой «внутренней сущности Бога», которая имеет два аспекта – небесный и земной. Небесная София представляет собой четвертую ипостась Троицы и служит связующим звеном между творцом и сотворенным миром; земная София – организующее начало всечеловеческого единства (соборности), воплощением которого служит христианская церковь. Понятие Софии родственно неоплатонической концепции мировой души и иудейской Шехине. Cофиология была осуждена в 1935 г. Карловецким Синодом (Югославия) и Патриархом Московским Сергием.
CОФИЯ – (греч. ), мудрость. Женский Логос гностиков. Вселенский разум и женский Святой Дух у прочих.
CОФИЯ АХАМОТ – (греч. ), дочь Софии. Персонифицированный астральный свет, или низший план эфира.
CОЦИОГЕНЕЗ – (от лат. soci(etas) – общество и греч. genos – происхождение), в психологии – происхождение, развитие высших психических функций личности и межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.
CОШИАНТ – (зенд. ), воплощение Бога в человеке, сын Божий, аватара. Смотри Саошианты.
CПАЖИРИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА – (греч. ), средства, изготавливаемые посредством техники, называемой ятрохимия (от греч. iatros –врач). Выделяемая врачом из минералов и растительности биологическая энергия концентрируется в специальных веществах (например, молочный сахар), модифицируется под конкретного больного и дается в виде лекарственного средства для приема внутрь, где происходит её усвоение и, как следствие, лечебное воздействие на организм. На этом принципе также основано гомеопатическое лечение.
CПАЖИРИЯ – (от греч. spao – отделять и agerio – собирать), искусство отделения тонкой материи, или энергии, от собственно материи и её аккумулирование в собственной структуре организма. Энергия, отделенная из минеральных веществ, растительности, может быть интегрирована в энергетическую систему человека.
CПАСЕНИЕ – предельно желательное состояние человека. 1. Избавление человека от зла и греха; основная цель многих религиозно-мистических учений. В большинстве случаев учения о спасении связаны с идей бессмертия души и загробной жизни, в которой спасённый обретёт вечное блаженство. В индуизме и буддизме спасение называют словом мукти (освобождение), подразумевая тем самым, что спасённый человек освобождается из плена иллюзорного бытия и сливается с истинной реальностью. Единственное учение, предлагающее спасение «здесь и сейчас» – это китайский даосизм, разработавший уникальные методики духовного преобразования организма, которые в конечном итоге позволяют адепту избавиться от страданий, избежать бедствий и остаться равнодушным ко всем греховным соблазнам. 2. Освобождение человечества от всех основных зол: страдания, зла и смерти. В некоторых религиях спасением называется переход физического мира в высшее состояние. Спасение является универсальным религиозным понятием, однако наиболее глубоко оно было разработано христианскими теологами. В христианстве спасение связывают с жизнью, смертью и воскресением Иисуса Христа, избавившим человека от греха и смерти. Христианская теология подчеркивает жертвенный характер искупления, любовь Бога к людям и необходимость ответной любви, которая выражается в вере, поклонении и жизни «во Христе». Все правоверные мусульмане, покорные воле Аллаха, уповают на грядущее спасение от Божьего наказания. Зороастрийцы и персы верят в спасение человечества и окончательную победу добра над злом. Cогласно большинству восточных учений, избавления от круга перерождений можно достигнуть только собственными усилиями; однако и здесь не исключена божественная помощь. Ярким примером такого «спасителя» служит образ Амитабхи, или Будды Амиды, в буддизме махаяны.
CПАСОВСКИЙ ТОЛК – одно из течений беспоповского старообрядчества, возникшее в конце XVII в. в Нижегородской губернии в поселении на реке Керженец. Сторонники спасовского толка утверждали, что так как на земле установилось царство антихриста, то «нет в мире ни православного священства, ни таинств, ни благодати» (отсюда другое название «нетовцы»). Спасется лишь тот, кто уповает на Спаса (Христа) и молится ему (отсюда название толка – «спасовцы»). Со временем спасовский толк распался на ряд течений или согласий. Староспасовщина (глухая нетовщина) допускала крещение и венчание в православной церкви, а в новоспасовщине (поющая нетовщина) крещение, брак и богослужения с пением совершали особые наставники – «старики». «Самокрещенцы», или «Бабушкино согласие», крестили сами себя, а младенцев – повивальные бабки, «Дырники» отрицали любые обряды и иконы и молились в сторону небольшого отверстия в восточной части избы. Синоним – Нетовщина.
CПЕАЛОМАНТИЯ – гадание по лопаточной кости животного, обычно овцы. Синоним – Скапуломантия.
CПЕНТА-АРМАЙТИ – (зенд. святое благочестие). 1. Божество, один из амеша-спента, олицетворение благого качества Ахура Мазды, аллегория набожности, а также социальное понятие – антипод Айшмы как кочевого образа жизни, олицетворение мирного, преуспевающего пастушеского общества. 2. В Младшей Авесте – самостоятельное женское божество с функциями покровительницы земли.
CПЕНТА-МАНЬЮ – (зенд. дух святости), дух-творец, типологически близкий ветхозаветному Духу Святому, вдохновляющий Заратусту антагонист и брат-близнец духа зла Ангро-Майнью (по другой версии Спента-Манью является ипостасью Ахура Мазды). Спента-Манью предстоит уничтожить Ангро-Майнью на исходе мировой истории. Синоним – Спента-Майнью.
CПИРАЛЬ – магический символ, отражающий идею путешествия к центру, где будут обретены просветление, мудрость и интуиция. Часто спираль изображают в виде свернувшейся змеи. Олицетворяя собой путь, спираль также является выразителем мощного заряда энергии. Смотри также Вихрь.
CПИРИТИЗМ – (от лат. spirit – дух, душа), мистическое течение, связанное с верой в возможность общения с душами умерших при помощи различных приемов и через посредство медиумов. В США, в семье методистов Фоксов, сестры Кейт и Маргарет при явлениях полтергейста обнаружили (31 марта 1848 г. ), что с духами, издающими различные звуки, можно общаться с помощью алфавита. Если называть буквы и записывать те, во время произнесения которых раздавался стук, то получались связные сообщения. Это открытие послужило началом движению спиритизма. Смотри также Медиумизм, Некромантия.
CПИРИТУАЛИЗМ – американский вариант термина спиритизм.
CПИТАМА – в Авесте Спитама Заратуста – родовое имя пророка.
CПЛАНХОМАНТИЯ – практиковавшийся древними этрусками вид антропомантии, основанный на изучении внутренностей жертв.
CПОДОМАНТИЯ – (от греч. spodos – зола, пепел), древний способ гадания по пеплу. Смотри также Тефраномантия.
CПУСК – (кабб. ), совмещение свойств верхнего кли с нижним.
CРАОША – (зенд. послушание), нарицательная категория «религиозного послушания», противопоставляемая ярости – айшме. В Младшей Авесте понятие сраоша персонифицируется как бог с антропоморфными чертами, дух дисциплины и религиозного набожного послушания, покровитель молитв, противостоящий дэву Айшме. Сраоша поражает создания Ангро-Майнъю дубиной и вместе с Митрой и Рашну вершит посмертный суд над умершими у моста Чинвад.
CРИШТИ – (санскр. сотворение), один из атрибутов Пурна-аватары – способность творения.
CТАДИИ РАСТВОРЕНИЯ – в тибетском учении о науке умирания стадии растворения распределены следующим образом: растворение грубых элементов; растворение тонких состояний сознания; очень тонкое растворение, происходящее в бардо дхарматы.
CТАЛКИНГ – система тренировок, фокусирующих намерение, то есть это искусство и мастерство устойчивого и направленного восприятия, которое позволяет владеть энергией и знанием. Синоним – Трэкинг.
CТАРЕОМАНТИЯ – общее название различных древних способов гадания по четырем стихиям: огню, земле, воздуху и воде.
CТАРЕЦ – 1. Одно из каббалистических названий сефиры, именуемой венцом, или кетером. 2. В посвящениях малых в каббале – название пятой ступени духовного посвящения. Старец – человек, обладающий устойчивым каналом в тонкий план и в какой-то мере научившийся с его помощью помогать в духовных поисках другим людям.
CТАРЕЦ ДНЕЙ – в космогоническом учении каббалы – изначальное существо, древний круг света, непостижимое, бесконечное и вечное око. До творения все заключалось в Нем, и его имя было Ничто. Когда он проявил свои совершенства и ушел в себя, то проявилась первая эманация, точка света, причина и начало всего существующего, соединение сил творчества и творческой мысли. Из этой мысли произошел первородный Сын Божий, Адам Кадмон, по образу которого были созданы Вселенная и человек. Синоним – Ветхий Деньми.
CТАРОВЕРЫ – то же, что Старообрядцы.
CТАРООБРЯДЦЫ – русские религиозные раскольники, не принявшие литургической реформы патриарха Московского Никона (1625–58). Старообрядцы разделились на множество сект; некоторые из них дожили до нашего времени. Раскол православной церкви начался с того, что патриарх Никон решил исправить литургические книги, существовавшие в России, в соответствии с греческими оригиналами. Кроме того, он ввел в русский обиход греческую терминологию, греческое священническое облачение и новый вид крестного знамения: не двумя, а тремя пальцами. Группа московских священников во главе с отцом Аввакумом воспротивилась нововведениям. На нескольких церковных соборах раскольники были преданы анафеме, многие из них были казнены. Раскольники, бежавшие на север и восток России, выступали против западнических реформ Петра I, которого они считали антихристом. Постепенно движение распалось на две группы: поповцы, у которых были свои священники, и беспоповцы, не признававшие священников и церковных таинств, за исключением крещения. Некоторые секты раскольников отличались весьма экстравагантными обычаями. После 1917 г. поповцы и беспоповцы были официально признаны советским правительством. Различные группы раскольников существуют в Сибири, на Урале, в Казахстане, на Алтае и даже в Бразилии и Соединенных Штатах. В 1971 г. Собор Русской православной церкви снял со старообрядцев все проклятия XVII в. и признал законность старых обрядов. Синоним – Староверы.
CТАРЦЫ – название, данное оккультистами семи созидающим лучам, рожденным из хаоса.
CТАТИСТ – в посвящениях малых в каббале – название первой ступени ритуального посвящения. Статист – это человек, который не придает существенного значения никаким ритуалам и установившимся обычаям и привычкам; при включении в тот или другой ритуал он не чувствует ничего или ощущает легкое неудобство от искусственности своего положения. В целом любые ритуалы для него осмысленны ровно настолько, насколько непосредственно функциональны.
CТАФИЯ – в фольклоре восточно-романских народов – человек, лишенный тени; призрак; оборотень, способный превращаться в различных животных. Его можно встретить по ночам у того места, где он потерял тень. Стафия обычно душит и пожирает людей, но может и помогать, в частности, охранять дом. Синоним – Стихие.
CТЕПОВОЙ – (русс. ), дух степи, степной хозяин. Замечают его по несущимся, крутящимся вихрям. Иногда он «показывается»: сивый, как вихрь, высокий старик с длинной пепельной бородой и развевающейся во все стороны копной волос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|