Лекция 2. Какие типы сайтов использовать в лидогенерации?
В сфере лидогенерации могут понадобиться все представленные типы сайтов. Но, как правило, для сбора лидов используются лендинги, на которых пользователю предлагается заполнить лид‑форму в обмен на какой‑либо бонус (бесплатная консультация, вызов специалиста на дом, скачивание электронной книги и т. д.). Однако это не значит, что нужно напрочь забыть и тотально игнорировать оставшиеся виды сайтов, так как они также могут служить отличными посредниками для привлечения лидов. К примеру, очень часто сайт‑каталог работает эффективной «прокладкой» между знакомством с товаром и заполнением лид‑формы. Представим, что человек ищет через поисковик золотое украшение (чаще всего запрос сопровождается фразой «дорогой, я только смотрю, покупать ничего не буду…»), переходит на сайт с каталогом, внимательно его просматривает, видит зазывающую надпись типа «узнать свою скидку» со ссылкой на другой сайт, переходит на лендинг с лид‑формой и оставляет запрос на то, чтобы уточнить размер скидки. После этого посетителю сайта (а вернее, посетительнице) звонит менеджер отдела продаж, сообщает грандиозную скидку на ряд товаров, и она, будучи не в состоянии упустить такой шанс, непременно покупает то или иное украшение. Такими же продуктивными для лид‑менеджера и его заказчика могут быть и сайт‑визитка, и интернет‑магазин. Поэтому, выбирая сайт для генерации лидов, не забывайте руководствоваться особенностями выбранной Вами ниши и созданным портретом целевой аудитории. К примеру, ширпортребным нишам (товарам и услугам мелкого, а зачастую и среднего бизнеса) совершенно не нужны сайты‑визитки или многостраничные каталоги.
Их цель – продать (быстро и дешево). В таких случаях нужно сделать все возможное, чтобы не дать клиенту размышлять, взвешивая все «за» и «против». Здесь нужна удобная, понятная форма и информация «чисто по делу»: описание товара или услуги, условия доставки, контакты. Если же Вы имеете дело с серьезными, «взрослыми», нишами, продающими дорогие товары, Вы, скорее всего, столкнетесь совсем с другой целевой аудиторией, для которой важны статус компании, информация о наградах, регалиях, многолетнем опыте работы, квалификации сотрудников и т. д. Здесь простеньким лендингом не обойдешься – нужен хороший презентабельный сайт‑визитка или каталог, который будет внушать доверие посетителям, а значит, и мотивировать их оставить свои контактные данные. Поэтому, разрабатывая стратегию для продвижения бизнеса клиента в Сети, важно уделить должное внимание выбору типа сайта, так как от него во многом зависит успех Вашей деятельности. Руководствоваться при выборе нужно особенностями Вашей ниши и целевой аудиторией Вашего продукта.
Лекция 3. Как проектировать сайты?
Разработав стратегию, проведя анализ целевой аудитории и выбрав наиболее эффективный тип сайта, Вы можете переходить к проектированию своего будущего интернет‑ресурса. Не пугайтесь слова «проектирование»: оно не имеет ничего общего с программированием, а всего лишь означает, что Вам необходимо наглядно представить разработанную Вами стратегию. Сделать это можно двумя способами: 1) простым; 2) очень простым.
Простой способ проектирования сайта
В наш компьютерный век существует множество удобных программ, с помощью которых можно создавать проекты сайтов. Одним из таких сервисов является Moqups, расположенный по адресу https://moqups.com/. На этом сайте можно совершенно бесплатно и без регистрации быстро накидать макет Вашего будущего онлайн‑творения: изначально это пустая страница, на которую впоследствии вы можете добавить различные элементы. Для этого их нужно просто перенести с панели инструментов на область Вашего макета.
Таким образом Вы «рисуете» свой сайт, наполняя его всем необходимым: здесь – шапка, тут – логотип, там – телефон, здесь – форма для заполнения, тут – картинка, там – заголовок, здесь – таблица, тут – дополнительное меню (если сайт сложный – интернет‑магазин, например) и т. д. Программа очень простая и удобная, разобраться в ней можно максимально быстро. После того как макет готов, его можно экспортировать в нужный Вам формат: картинку (PNG) или PDF‑файл.
Очень простой способ проектирования сайта
Вместо специальной программы Вам нужно взять лишь листок бумаги и ручкой или карандашом нарисовать макет – в виде элементов и блоков или, проще говоря, квадратиков и прямоугольников изобразить, где будет шапка, где – логотип, где – телефон, где – форма для заполнения и т. д. Какой способ проектирования сайта выбрать – решать Вам. После этого свой макет (в электронном или печатном виде) Вы передадите дизайнеру. О специалистах, которые нужны для создания полноценного сайта, их выборе, организации и контроле их работы мы подробнее поговорим на следующем курсе.
Лекция 4. Правила продающего сайта
Все эти правила неразрывно связаны с психологическими особенностями интернет‑пользователей, часть – с их подсознанием, а часть – и вовсе с их ленью и стремлением к удобству и комфорту.
Правило 1. Пять секунд
Это правило, или, скорее, заповедь гласит, что у Вас как у владельца сайта есть всего 5 секунд для того, чтобы заинтересовать своего пользователя. То есть человек, перейдя по ссылке на Ваш сайт, должен за 5 секунд понять, где находится. И если по какой‑либо причине в течение 5 заветных секунд он не разберется, куда и зачем попал, скорее всего, с сайта он уйдет. К Вашим конкурентам.
Правило 2. Для людей
Очень важно запомнить, что сайт делается для людей, а не для поисковых систем или программистов. В основном пренебрегают этим правилом те, кто занимается SEO, то есть продвижением в поисковых системах.
Еще совсем недавно создавались горы сайтов с кучей страниц и текста, заточенные под поисковики. И бедняга, приходивший на сайт, чтобы оставить свои контакты, тонул в потоках ненужной информации. Я также не рекомендую полагаться на мнение программистов, потому что у них немного другое мышление, и в большинстве своем они вообще не знают и не понимают, что такое юзабилити (удобство) сайта. Поэтому учтите: при проектировании сайта необходимо ориентироваться на обычных людей. Представьте, что Ваша целевая аудитория – Гомер Симпсон: тупенький, неуклюжий и ленивый. И Ваша задача – сделать так, чтобы он попал на Ваш интернет‑ресурс и мгновенно понял, что ему делать, куда нажимать, чтобы отправить заказ, заполнить лид‑форму и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|