Секрет 3. Холим и лелеем наших пользователей
Разумеется, в обмен на контактные данные Вы должны дать посетителям сайта что‑то интересное, полезное, выгодное или хотя бы прикольное: бесплатный вызов специалиста на дом (к примеру, замерщика или дизайнера), бесплатный тест‑драйв, возможность скачать электронную книгу или мастер‑класс, шоколадку, апельсин и т. д. Если потенциальный клиент оставил свои данные, но не совершил покупку, мы не отчаиваемся, а начинаем терпеливо и старательно его «прогревать». После серии писем или звонков, НЕ предлагающих покупки, а содержащих полезный контент, он будет хорошо «прогрет» и готов к покупке товара или заказу услуги. К примеру, после того как Вы подробно рассказали клиенту о том, как правильно заваривать чай в процессе чайной церемонии или как расставить мебель в квартире по фен‑шую, самое время предлагать купить чайный сервиз или кухонный гарнитур.
Секрет 4. Нажми на кнопку – получишь результат!
Кнопка, которую посетитель сайта нажимает после заполнения формы, имеет огромнейшее значение. Причем здесь важен как ее цвет, так и текст, написанный на ней, и даже размер шрифта, которым он написан. К примеру, вместо классического «Отправить» можно проявить чудеса воображения и добавить что‑то вроде «Скачать бесплатно», «Забрать последний» (имеется в виду тот или иной товар) и т. д. Опять же не забываем о понятии «too much»: никаких спецэффектов, вырвиглазных цветов и прочих сердечек и встроенной музыки. Как и в случае с плашкой опроса, протестируйте несколько вариантов кнопки для отправки заполненной лид‑формы.
Секрет 5. Не доводим посетителей до состояния «психанул»
В этом пункте мы осветим несколько раздражающих моментов, связанных с лид‑формой.
1. Убираем капчи По какой‑то неизвестной мне причине множество владельцев интернет‑сайтов до сих пор свято верит, что капча избавит их от ботов и роботов. От них – безусловно, но также и от сотен или даже тысяч возможных клиентов. Мало того, что посетитель тратит свое драгоценное время, чтобы заполнить обязательные поля лид‑формы, ему приходится еще и вводить далеко не всегда понятные знаки‑символы, чтобы совершить нужное Вам (а не ему!) действие. Неправильно. В топку капчи. 2. Даем клиенту право на ошибку Все ошибаются, и посетители Вашего сайта – не исключение. Так, они могут забыть ввести адрес электронной почты, свое имя или другое предложенное Вами поле для заполнения. В таких ситуациях, во‑первых, не должна выскакивать устрашающая надпись «Ошибка!», а во‑вторых, не должны стираться правильно заполненные поля, вынуждая пользователя вновь вводить данные. Как Вы считаете, сколько человек будет заполнять форму повторно еще раз? Правильно – нисколько! Поэтому не провоцируйте людей на агрессию и ломание компьютера, а лучше сделайте следующее: • Не очищайте все поля, если хотя бы одно заполнено неверно. • Указывайте на ошибку пользователю в реальном времени – до прокрутки формы. • При этом не используйте угрожающих надписей вроде «Вы ошиблись. Пошли вон!», а будьте вежливы и тактичны: «Пожалуйста, не забудьте ввести адрес электронной почты». • Поощряйте к дальнейшему заполнению формы, используя зеленые галочки или плюсики. • Обратите внимание на то, чтобы цвет шрифта при заполнении формы отличался от цвета поля формы. Последний пункт может показаться Вам смешным, но я сам недавно регистрировался на мастер‑класс известного бизнес‑тренера и заполнял форму белым по белому – так сказать, вслепую.
Секрет 6. Дарим подарок и говорим «спасибо»
После того как посетитель заполнил лид‑форму его нужно поблагодарить. Причем это не должна быть неожиданно появляющаяся надпись во весь экран мерцающими буквами: «Подождите, Вы забыли свой подарок!» Сделайте всплывающее окно с хорошим текстом, содержащим слова гарантии того, что заявка была отправлена или заказ был принят, а также выразите благодарность за посещение Вашего сайта и пожелайте хорошего дня. Можно добавить позитивную картинку, смайлик или иконку. Итак, на этом курсе мы осветили секреты того, как повысить конверсию и увеличить количество генерируемых лидов. Учитывайте их при создании макета сайта, а в дальнейшем не ленитесь регулярно тестировать и анализировать свои выводы, добавляя или убирая различные поля, меняя цвет и шрифт текста, чтобы найти наиболее высококонверсионное сочетание. А на следующем курсе мы поговорим о дальнейшей судьбе Вашего макета. Или о том, с какими специалистами Вам предстоит работать при создании сайта.
Курс 5. Работа с сотрудниками
Лекция 1. Кто создает сайты?
Как уже было сказано, Вы должны хорошо разбираться в сайтах: их типах, структуре и т. д. Однако Вам совершенно не нужно вникать в технические вопросы и учиться создавать сайты самому. Достаточно знать специалистов, которые делают это профессионально, и, находя нового заказчика на услуги лидогенерации, обращаться к ним за помощью. Итак, в процессе создания сайта, как правило, участвуют 3 специалиста: • дизайнер; • программист; • верстальщик. Очень часто программист и верстальщик – одно лицо, но такое случается, если сайт не слишком сложный. Пробежимся по основным функциям каждого специалиста.
Дизайнер
Дизайнер не делает сайт полностью, а лишь рисует его картинку. То есть Вы как лид‑менеджер на основе разработанной Вами стратегии продумываете структуру сайта и рисуете ее на листе бумаги или создаете макет сайта в специальной программе. Также Вы даете дизайнеру нужные рекомендации: изображения такие‑то, цветовая гамма такая‑то, а еще лучше показываете понравившейся Вам сайт и просите нарисовать что‑то похожее. На выходе получается готовая картинка, но не в jpeg‑формате, а, как правило, в исходном формате редактора, например в PSD‑формате. Впоследствии с этой картинкой сможет работать верстальщик: отредактировать ее, убрав ненужное, или добавить какие‑то элементы.
Мой совет при работе с дизайнером: не грузите его дополнительными вопросами. Ему нужна лишь информация о том, что ему необходимо нарисовать. И все. За удобство пользования сайтом отвечаете Вы, а не он.
Верстальщик
Если Вы делаете лендинг, верстать и программировать его, скорее всего, будет один человек, так как программные части в лендинге довольно просты. Функция верстальщика заключается в том, чтобы взять картинку, которую нарисовал дизайнер, и сделать из нее интернет‑страницу в html‑формате, то есть страницу, которую можно будет открыть с помощью браузера.
Программист
Программист делает так, чтобы все эти элементы нормально работали – отправлялись запросы, открывались вкладки, сохранялись введенные контактные данные и т. д. Опять же повторюсь, что если функционал сайта прост (отправка заказа или заявки), нанимать программиста не стоит. С этим вполне справится верстальщик. Итак, делаем вывод, что для создания интернет‑ресурса для генерации лидов нужны 2 или 3 специалиста и качественный, хорошо продуманный проект сайта. Второй элемент в этом тандеме крайне существенен, ведь ни один из этих специалистов, не имея для этого нужных знаний и навыков, помочь Вам с юзабилити не сможет. О тонкостях взаимодействия с представленными специалистами мы подробнее поговорим далее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|